Проект в старшей группе детского сада "Нельзя деревья обижать"
Submitted by Елена Алексеевна Алиппа on Wed, 25/01/2017 - 17:05
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Нельзя деревья обижать»
Руководитель проекта: воспитатель Алиппа Елена Алексеевна
Учебный предмет, по которому проводится проект:познавательное развитие
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (области):познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст учащихся на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, творческий.
Цели проекта:
Педагогическая: знакомство детей с тем, как важны деревья в природе.
Практическая: понимание того, что деревья надо беречь.
Задачи проекта:
научить различать деревья (их названия),
узнать, что делают из деревьев,
узнать кто на деревьях живет,
узнать какие плоды дают деревья и что можно из них приготовить,
научить отличать лиственное дерево от хвойного,
развить чувство бережного отношения к деревьям,
узнать, как внешний вид дерева зависит от времени года.
Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации- ребенок на прогулке ломал дерево:
какие бывают деревья,
нужно ли беречь деревья,
зачем деревья нужны,
что делают из деревьев,
кто живет на деревьях,
как деревья помогают человеку,
какие плоды приносят деревья и что из них можно приготовить,
как меняются деревья по сезонам.
Актуальность проекта:
А надо ли охранять и беречь деревья? Конечно, да! Без них жизнь на Земле будет невозможна. Исчезнут парки и леса, а вместе с тем, и многие важные и незаменимые для человека животные и растения. Будет загрязнятЬся воздух, исчезнет все что делают из деревьев (бумага, посуда, косметика, лекарства, мебель и многое др.). Не будет красивых аллей и парков, скверов и зеленых насаждений под окнами наших домов. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Учить детей любить и охранять природу необходимо с детства. Проект позволит воспитать у детей бережное отношение к природе.
Необходимое оборудование: иллюстрации, кисти для краски, краски, стаканчики для воды, клеенка, клей, кисти для клея, бумага, листы ватмана, ватные диски, пластилин, стеки, картон.
Предполагаемые продукты проекты:
выставка работ детского творчества, фотоотчет и экскурсия по территории детского сада.
График работы над проектом.
Этапы реализации проекта
Содержание работы
Сроки
Подготовительный этап
Создание проблемной ситуации (ребенок ломает дерево).
Познавательная экскурсия по выставке поделок детей совместно с родителями для детей старшей группы «Сказка», выставка работ детского творчества, презентация с родителями и экскурсия по территории детского сада. Вручение благодарностей за участие в выставке.
14.02.2017
Рефлексия.В ходе проекта дети научились определять названия деревьев и форму их листьев, плоды того или иного дерева. Мы узнали, что делают и готовят из деревьев, кто на них живет, научились отличать лиственное дерево от хвойного. Родители принимали активное участие в проекте. Очень многие принесли поделки, сделанные совместно с детьми дома. Вместе мы организовали замечательную выставку. Каждый участник был награжден благодарностью, а в холле была вывешена общая благодарность всем родителям за активное участие в жизни группы, сделанная воспитателем. Проведенный проект считаю удачным. Воспитанники узнали насколько важны деревья в нашей жизни и поняли «Нельзя деревья обижать».