Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект старшей группы детского сада №28 ГМР "Сытой птице - мороз не страшен!"

Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Викторова
Submitted by Екатерина Евгеньевна Викторова on Wed, 25/01/2017 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Викторова Екатерина Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №28, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на формирование у детей потребности в изучении природы, создавая для них педагогическую развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, наблюдать за объектами живой и неживой природы и активно взаимодействовать с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды - помощь птицам пережить зиму.<br /> &nbsp;</p>

«Сытой птице – мороз не страшен!»

Методический паспорт проекта

Структура.

Руководитель проекта –Викторова Екатерина Евгеньевна.

Консультанты проекта – дети, их родители.

Учебный предмет, по которому проводится проект (область) - познавательное развитие, экологическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область) - ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект – старшая логопедическая группа 5-6 лет.

Состав проектной группы - все дети старшей группы "Солнечные лучики"

Тип проекта (по критериям) - ознакомительно - ориентировочный.

Цели проекта:  

Педагогические:

Формирование экологической культуры детей и желание помогать и заботиться о птицах.

Практические:

 Формирование у детей знаний о зимующих птицах, осознание понимания у детей, для чего людям нужны птицы.

Задачи проекта 

-Расширить знания детей о зимующих птицах, о сезонных явлениях природы.

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

- Развивать диалогическую и связную речь, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинкам, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

- Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

- Создать благоприятные условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с зимующими птицами.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос: Во время прогулки мы подкармливали птиц на участке подготовительной группы. Ребята спросили: "Почему мы ходим на чужой участок? Мы тоже хотим научиться заботиться о птицах!" Так возник проблемный вопрос: "Зачем нужно кормить птиц?"  Подумали с детьми, побеседовали с родителями - оказалось, мы можем решить эту проблему, а заодно и побольше узнать о жизни зимующих птиц.

Учебные вопросы:

Кто такие зимующие птицы?

Где они живут и чем питаются?

Почему одни птицы улетают, а другие остаются?

Мы можем дружить с птицами?

Как заботиться о птицах?

Почему на соседнем участке есть кормушки для птиц, а на нашем нет?

Необходимое оборудование - подбор материалов для реализации проекта: иллюстрации зимующих птиц, сюжетные картинки по теме, презентация, подбор литературы,трафареты, аудиозапись "голоса птиц", краски, альбомные листы, пластилин.

Аннотация - Большенство современных детей редко общается с природой. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Участие в проекте позволит обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им пережить голодную и холодную зиму, поможет развить связную речь детей, их творческие способности, поисковую деятельность.Ребенок научится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, развивать познавательные способности.

Предполагаемые продукты проекта - кормушки и скворечники для птиц,изготовленные детьми, совместно с родителями; презентация проекта, проведение викторины, совместно с родителями: "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

График работы над проектом2 недели (01.02.17 - 15.02.17).

Подготовительный этап

 - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах, создание проблемной ситуации, использование в работе метода трех вопросов, выделение проблемных вопросов.

 - Постановка цели и задач проекта с детьми и родителями.

 - Перспективное планирование проекта.

 - Беседы с родителями, консультации по теме "зимующие птицы",изготовление буклетов для родителей.

 - Сбор и накопление методических материалов по проблеме.

Реализация проекта

Познавательно - исследовательская деятельность

- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, о сезонных явлениях природы.
 - Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
 - Развивать внимание, мышление, память.

1. Рассматривание альбома с иллюстрациями и сюжетными картинками о зимующих птицах.

2. Просмотр презентации по теме.

3. Наблюдения на прогулке, экскурсия по территории детского сада на соседние участки.

- Уточнить названия птиц, которые летают возле детского сада.

- Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц.

- Учить замечать характерные особенности строения птиц (окраску, оперение, размер, уметь определить по голосу).

- Развивать интерес и наблюдательность, уметь определить птиц по следам.

- Воспитать дружелюбное и заботливое отношение к  птицам.

4. Знакомство с правилами подкормки птиц

 - Начинать подкармливать нужно сразу с наступлением холодов.

 - Корма класть немного!

 - Подкармливать птиц нужно регулярно, в одно и тоже время, птицы запомнят и будут всегда прилетать сюда.

 - Во время подкорки не сорить!

 - Можно кормить: нежаренными и несолеными семечками подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, а также птицы любят овес, просо, нежаренные и несоленые орехи, кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоки, рябуну, калину, боярышник), несоленое свиное сало, крошки черствого белого хлеба.

5. Чтение художественной литературы

 - В Бианки "Птичьи разговоры".

 - М.Горький "Воробьишко".

 - Б.Павлов "Кто поет в зимнем лесу?"

 - Г.Снегирев "Про птиц".

 - М.Пришвин "Этажи леса.

 - Е.Чарушин "Болтливая сорока".

 - С.Черный "Воробей".

 - Г.Ефимов Бабушкина сказка.

6. Экспериментирование "Кормушка для птиц"

 Рецепт. 

 - Разводим желатин в теплой воде;

 - Добавляем зерно, семечки, пшено, размешиваем;

 - Подготавливаем формочки и нарезаем коктейльные трубочки (они нужны для того, чтобы в кормушке была дырочка для веревочки);

 - Полученную смесь выкладываем в формочки и ставим трубочки;

 - Ждем пока не застынут. Осторожно освобождаем кормушку от формочек, вытаскиваем трубочку, вставляем веревочку. Готово!

7. Решение проблемной ситуации.

Коммуникация

 - Закреплять знания детей о зимующих птицах.

- Уметь отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

- Уметь составлять небольшой описательный рассказ о зимующей птице.

1. Беседа

- Что интересного заметили по дороге в детский сад? - (Учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений).

- Если бы не было птиц, то...- (Учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам).

- Как живут наши пернатые друзья? - (Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям).

- Что может произойти, если не подкармливать птиц? - (Формировать у детей ответственное отношение к природе).

- Кто заботиться о птицах? - (Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их).

- Чем питаются птицы? - (повторить правила подкормки птиц).

2. Сюжетно - ролевые игры.

- "Птичий двор" - (развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплащаться в птиц, подражая их повадкам).

- "В гостях у Лесовичка"- (закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность).

3. Дидактические игры.

- "Какая птица?" - (Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме).

- "Посчитай птиц" -(Упражнять в согласовании числительных с существительными).

- "Один - много"- (Упражнять в образовании множественного числа имен существительных).

-"Кто как кричит?" - (Закрепить знания детей о том, как птицы подают голос).

- "Я начну, а ты продолжишь" - (Упражнять в умении описывать птицу).

- "Чей хвост? Чей клюв?" - (Упражнять в умении называть птиц по внешним признакам).

-"Сколько птиц на кормушке?" - (Учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе).

-"Где чьи следы?" - (Развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире).

- "Придумай загадку" - (Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц).

-"Узнай птицу по описанию" - (Закрепить умение узнавать птицу по описанию).

Речевое развитие:

- Развивать активный словарь ребенка, связную и диалогическую речь.
 - Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы.
 - Учить отгадывать и загадывать загадки.

1. Развитие дыхания, эмоций, чувства речевого ритма, словесное и логическое ударение.

2. Дидактические игры:

 - "Назови ласково" - (учить образованию слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами).

 - "Четвертый лишний" - (развивать умение классифицировать птиц).

- "Кто больше назовет зимующих птиц?" - (закрепить знания о зимующих птицах, развивать внимание и наблюдательность детей).

- "Скажи наоборот" - (упражнять детей в подборе слов - антонимов).

- "Найди ошибки художника" - (развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц).

- "Что сначала, а потом" - (закреплять знания о стадиях развития птицы - яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

3. Настольные игры:

- "Птицы, рыбы, звери" - (выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии).

-  "Птицы"- (учить играть по правилам).

- Разрезные картинки. Птица. - (упражнять в умении собирать пазлы).

4. Загадки.

Художественно - эстетическое развитие:

 - Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира.
 - Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

1. Рисование                                                                  

- "Сова".                                                                                          

 - "Птицы на кормушке".

 - Использование трафаретов.

2. Лепка

 - "Птица", с использованием природного материала.

 - Сказка по мотивам стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей?"

3. Аппликация

- "Снегирь".

- "Скворечник".

4. Конструирование

- "Совушка" - из вязких шариков.

- "Птица" - плетение из резинок.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность, координацию движений.
 - Учить ориентироваться в пространстве.

1.Подвижные игры.

2. Физминутки.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Гимнастика для глаз.

Итоговый этап

 - Организация и участие родителей, совместно с детьми, в изготовлении кормушек и скворечников для птиц.

 - Оформление результата проекта в виде презентации.

 - Проведение викторины "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

Предполагаемое распределение ролей в проектной группеучастие в проекте всей группы и их родителей.

Рефлексия 

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Они получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость своего труда. Дети через беседы, познавательные занятия, чтения художественной литературы и наблюдения узнали о различных видах птиц, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, научились заботиться о птицах и испытали радость от осознания того, что, делясь едой, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели!

В последний день проектной работы мы провели, совместно с родителями, небольшую итоговую тест - викторину "Мы теперь знаем зимующих птиц!"

Во время викторины, детям понравилось соревноваться между собой, отвечая на вопросы правильно. А мы, воспитатели, как раз и хотели этого добиться: дети знания не только получили, но и научились ими пользоваться. Дети были в восторге!

Прикрепленный файл Size
гимнастика для глаз.rtf 1.21 KB
загадки.rtf 3.05 KB
дыхание,эмоции,ритм,ударение.rtf 7.04 KB
подвижные игры.rtf 14 KB
физминутки.rtf 5.32 KB
пальчиковая гимнастика.rtf 4.55 KB
материалы.rtf 63.77 KB
буклет.docx 150.4 KB
используемая литература.rtf 2.39 KB
IMG_20170214_0005_NEW.pdf 769.8 KB
IMG_20170214_0009_NEW.pdf 486.14 KB
Викторина.rtf 14.7 KB
презентация Сытой птице - мороз не страшен!.pptx 895.82 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн