Проект в 1 младшей группе детского сада №51 ГМР "Водичка, водичка..."
Submitted by Екатерина Анатольевна Кузьмичева on Wed, 25/01/2017 - 16:59
Методический паспорт проекта.
Структура:
Название проекта. «Водичка, водичка…»
Руководитель проекта. Кузьмичева Е.А.
Консультант(ы) проекта. Смирнова А.А
Учебный предмет, по которому проводиться проект. Экология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (Области) Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1.6-3 года
Состав проектной группы.
1 группа «Экспериментаторы» - дети от 2-х до 3-х лет.
2 группа «Наблюдатели» - дети от 1год 6 мес. до 2-х лет.
Тип проекта. (По критериям) Познавательно-игровой, исследовательский.
Цели проекта:
Начальное формирование экологической культуры ребёнка.
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Задачи проекта:
Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.
Формировать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой/жидкой, тёплой/холодной, прозрачной/мутной)
Вопросы проекта:
От куда вода?
Какая вода?
Для чего нужна вода?
Необходимое оборудование:
Лейки
Ящики для рассады
Семена
Стаканчики
Краски
Тазик
Проектор
Аннотация:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды и обучению детей бережному отношению к воде. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Предполагаемые продукты проекта:
Выставка работ
Праздник мыльных пузырей
График работы над проектом.
Этапы реализации проекта
Содержание работы
Сроки
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Работа с родителями:
Проведение консультаций с родителями по теме «Детское экспериментирование»
Изготовление буклетов для родителей «Интересные игры с водой»
Рекомендации родителям совершить экскурсию на водоем.
Просьба приобрести землю и семена посадки рассады.
Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Создание проблемной ситуации, выделение проблемных вопросов, планирование деятельности – совместное с детьми.
Выяснить, понимают ли малыши значение воды через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»: в гости к малышам, после того как они мыли руки не закрыли кран, пришли две куклы – Одна чистая, красивая. У другой испачканное лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая, кукла «отвечает» что она рисовала красками и испачкалась. Как же кукле снова стать чистой и опрятной? Ответы детей, - надо умыть водой.
На вопрос: а где взять воду? Дети отвечают: - из крана. После воспитатель подходит с деть к крану в ванне открывает, а воды там нет. (заранее перекрыть воду). Почему нет воды? Что делать? А ещё для чего нужна вода?
Задачи на данном этапе:выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.
С 06.02.17 по 8.02.17
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Маши»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации.
Четверг (09.02.17) - первая половина дня)
Реализация проекта
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».
б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»
в) посадка рассады салата в ящики для эксперимента «Поливаем, не поливаем»
(Четверг 09.02.17-вторая половина дня)
а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.
г) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», и рассмотреть к ним иллюстрации.
(Пятница 10.02.17- первая половина дня)
(Пятница-вторая половина дня)
а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания.
б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»
(Понедельник 13.02.17 -первая половина дня)
г) П. И. «Солнышко и дождик».
д) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»
е) Рисование пальчиками «Дождик».
(Понедельник-вторая половина дня)
а) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»
б) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите);
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
(Вторник 14.02.17-первая половина дня)
в) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка).