Этап урока
|
Содержание деятельности
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1 этап
Мотивация
к учебной деятельности
3 мин
|
Фронтальный опрос.
Настройка учащихся на самостоятельную работу
|
Беседа по теме прошлого урока.
викторина по определению темы урока
|
Ответы на вопросы учителя.
Определение темы и целей урока
|
Регулятивные - формулируют цель, планируют работу
|
2 этап
Актуализация
знаний
3 мин
|
Пробное задание.
|
Географическая задача: кто такой Человек с Луны? Почему так его называли?
|
Повторение знаний. Помогающих
открыть новое
знание. Самостоятельная работа в тетради
|
Познавательные-
Повторяют определение расы
|
З этап
Выявление
причины затруднения
1 мин
|
Анализ пробного задания
|
Что вы должны сделать? Почему
у вас возникли затруднения в пробном задании?
|
Определяют новое знание и способ
его нахождения
|
Познавательные определяют проблемы
|
4 этап
Построение
проекта выхода
из затруднения
3 мин
|
Определение
цели и плана деятельности учащихся
|
Беседа по определению цели и плана урока
|
Самостоятельно поставить цель и
план работы – вариант инструкционной карточки
|
Личностные –
Мотивация
открытия новых знаний
|
5 этап
Реализация проекта
10 мин
|
Составление
ЛОКа по теме урока: понятие расы, схемы «Расовый состав», «Лента времени» Валеологическая пауза «Живая картинка».
|
Раздает инструкционную карточку
Видеофильм «Расовый состав»
|
Работа с текстом учебника «Выдели главное» стр.131
(1и2 шаг)
|
Познавательные
Находят определение в тексте, составляют
схемы
Регулятивные –
сравнение с эталоном
|
6 этап
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
5 мин
|
Происхождение человека и
расовый состав
|
Слушает рассказы учащихся
|
Работать будете в парах
|
Познавательные –
построение логической цепи рассуждений
Регулятивные –
сравнение с эталоном
|
7 этап
Самостоятельная работа с самопроверкой
5 мин
|
Выявление причинно-следственных связей человека и биосферы
|
Практическая работа: выявление соответствия между распространением рас и размещением населения земного шара.
|
Работа с текстом учебника стр.131
(3 шаг)
Заполнение
таблицы
|
Познавательные –
поиск и выделение информации
Регулятивные –
сравнение с эталоном
|
8 этап
Включение
в систему знаний и повторение
5 мин
|
Определение расового состава Земли
Игра «Вместительная корзина»
|
Задание:
Составьте схему роль биосферы в жизни человека
Нарисовать корзину и вписать слова темы «Человек в биосфере»
|
Работа с текстом учебника стр.131
(4 шаг)
Обсуждение корзины.
|
Познавательные –
поиск и выделение информации
Регулятивные –
сравнение с эталоном
|
9 этап
Рефлексия
Учебной деятельности
5 мин
|
Тест
Игра «Снежный ком» - слово, предложение, вопрос, ответ
|
Задание в тетради-тренажере:
Стр. 39-40 №11-14
Стр.43 №6.7
Стр. 45-47 № 4, 6,7
Стр.48 №2
Беседа подведение итогов.
|
Работа в тетради
Тест – рефлексия деятельности
|
Регулятивные –
Оценка своей
Работы
|