Submitted by Наталья Сергеевна Карамышева on Tue, 24/01/2017 - 02:31
План-конспект родительского собрания танцевального объединения «Восторг»:
« Вежливый ребенок»
Дата проведения: 15.05.2013
Исполнитель:
Педагог дополнительного образования
Карамышева Наталья Сергеевна
Продолжительность : 1 час (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).
Форма занятия : конференция.
Цель : 1) познакомить родителей с понятием «вежливость» и его основными свойствами;
2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию вежливости у учащихся.
Основные этапы подготовки родительского собрания :
I. Анкетирование родителей по теме собрания.
Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
II. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций.
Приглашения раздаются за неделю до собрания.
III. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания «Секреты воспитания вежливого ребенка».
IV. Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. В конкурсах участвуют дети и родители.
V. Запись ответов детей на магнитофон.
Содержание
1. Вступление (Музыкальный фон).
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всем. И мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликались на наши просьбы. Спасибо вам.
Тема нашего родительского собрания «Секреты воспитания вежливого ребенка». Эта работа направлена на реализацию трех основных направлений:
1) Развитие уверенности в себе
2) Эмоциональное развитие
3) Социальное поведение и отношение к другим людям
Сегодня мы хотим познакомить вас с новой программой социально-эмоционального развития «Я, ТЫ, МЫ». Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 7-х до 13 лет. Ее содержание направленно на реализацию трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, эмоции, желания» и «Социальные навыки».
Цели программы определяются требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития. Будущие граждане должны стать свободными и ответственности, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
Первое направление работы — «Уверенность в себе» — помогает ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек.
Второй направление работы — «Чувства, эмоции, желания» — призвано научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Ребенок знакомится с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; совершенствует умение пользоваться ими для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других.
Третье направление работы — «Социальные навыки» – формирует этически-ценные формы и способы поведения детей в отношениях с другими людьми. Это — формирование коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.
Дети знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения. (Показ 3-х пособий). Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и предоставлять воле случая.
Наша работа проводится тематическими циклами, между которыми делается перерыв в две-три недели. Особая специфика работы состоит в том, что даже конкретно запланированная тема не ограничивается рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций и сложностей. При этом, содержание работы органично вплетается (интегрируется) в канву содержания основной программы Васильевой, реализуемой в нашем саду, а также содержанием НОД по продуктивной и художественно-театрализованной деятельностью, ознакомлению с целостной картиной мира и игровой деятельностью. Для эффективной работы родители должны помочь воспитателям в реализации этой программы, беседовать с ребенком на конкретно предложенные педагогами темы, выступать активными участниками педагогического процесса.
По некоторым вопросам крайне важно достичь общего понимания: например, нельзя требовать от детей соблюдения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Несогласованность в требованиях, предъявляемых детям в детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувство растерянности, обиды и даже агрессии. Мы хотим заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь в жизнь детского сада, сделать вас союзниками в своей работе. Мы будем постоянно держать в курсе событии, создавать возможности для ознакомления с работой детского сада по программе на открытых занятиях и различных общих мероприятиях, оформлять соответствующую информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ, просмотры тематических видеофильмов. Я думаю, многие уже познакомились с информационным стендом и фоторепортажем о нашей проделанной работе.
2. Дидактическая игра.
А сейчас мы хотим наглядно продемонстрировать как реализуется эта работа. Предлагаем посмотреть дидактическую игру «Угадай и изобрази эмоции» – работа с индивидуальными пособиями.
Предлагается родителям обсудить, что интересного, нового они увидели, что не понравилось, какие вопросы по поводу увиденного есть у родителей.
3. Дискуссия.
При работе в этом направлении результатов можно добиться лишь в том случае, если родители станут единомышленниками и активными помощниками педагогам. Предлагаем немного поиграть Вам, родители.
4. Проведение тренинга для родителей.
Предложить родителям вместе обсудить какую-либо типичную ситуацию, например: «Ваш ребенок никогда не убирает за собой игрушки». Затем попросить их вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребенку в подобных случаях. Записываем ответы родителей на доске. Наверняка среди них больше будет негативных оценок (неаккуратный, непослушный) или даже предупреждений угрожающего характера: «Не получишь сладкого», «Не пойдешь гулять» и др. Эти высказывания отмечаем знаком (-).
Предложить родителям оценить те высказывания, которые содержат поддержку и позитивную оценку, их отмечаем знаком (+). («Ты вчера очень быстро убрал за собой игрушки», «Я думаю, что ты очень устал и сделаешь это утром» и др.). Если таких высказываний оказалось мало, придумать их вместе с родителями и записать в другой столбик. Стимулировать родителей сделать этот новый список более полным и разнообразным. Обратить их внимание на то, как много хороших слов можно сказать ребенку для поддержки его уверенности в себе и положительной самооценки.
5. Прослушивание магнитофонной записи с вопросами:
- Почему бывает грустно?
- Какое бывает настроение, когда грустно?
- Какое выражение лица у человека, когда ему грустно?
- Что можно сделать, чтобы поднять настроение?
6. Обсуждение вопроса «Как поступить, когда ребенку грустно?» Ответы и рассуждения родителей. Самый простой способ – совместные игры.
Игра «Зеркало». Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будут танцевать дети, а взрослые, как в зеркале, должны повторять все движения.
Игра «Дотронься до …». Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: “Дотронься до синего! и т.д.» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на следующие вопросы:
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?
- Вежливы ли взрослые в обращении с вами?
- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
Ведущий (на фоне музыки). Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?
7. Проводится конкурс.
«Кто назовет больше слов выражающих похвалу ребенку за проявление вежливости?» Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку (например, «молодец», «умница» и т.д.).
А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей
и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно — желтого; если не выполняет — синего.
1) Ребенок умеет мыть руки, причем, всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает)
2) Аккуратно складывает одежду.
З) Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.
4) Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
5) Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувством вины.
6) Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей.
7) Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы — соответственно правилам, извиняясь.
8) При встрече приветливо здоровается; прощаясь, всегда говорит «до свидания».
9) Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». Согласны ли вы с данными советами?
Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно? (Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг дpyгy комплименты»)
Предлагаем пройти на выставку литературы, которую мы используем в работе с детьми.