Submitted by Наталья Сергеевна Карамышева on Tue, 24/01/2017 - 02:22
План-конспект открытого занятия по эстрадному танцу.
Тема: Изучение эстрадного танца «Карнавал» (7-8 лет).
Цель:Научить основным движениям эстрадного танца .
Задачи:
· разучить движения танца;
· познакомить с музыкальным размером музыкального материала;
· подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию ;
· развивать координацию движений, музыкальный слух;
· вырабатывать легкость движений, осанку;
· воспитывать коллективное чувство работы в группе;
· развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Оборудование:
1. фонограмма частями (с паузами);
2. фонограмма целая.
3.бейджик с Ф.И.О педагога;
4. музыкальный инструмент;
5. хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в центре творчества!!
Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений рук, ног, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например plié или battmane tandu jete, и т.д.)
Музыкальный инструмент фортепиано или музыкальный центр помогает нам ритмично исполнять движения.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Наглядный пример(картинки):
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и задорный эстрадный танец - «Карнавал». «Эстрада»- вид сценического искусства,включающий в себя разнообразные жанры хореографии,музыки,театра(сочетание нескольких стилей танца). Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцеватьи группой,и парами!
Прослушайте музыкальный размере танца 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Карнавл» песня «Havanana».
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
1. марш на месте;
2. повороты, наклоны головы;
3. поднимание плеч;
4. локти, кисть ;
5. наклоны вперед,в сторону;
6. выпады вперед,в сторону;
7. разминание стоп в сочитании с кистями;
8. тромплинные прыжки по 6 поз..
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!(движения разучиваются лицом к зеркалу на середине зала).
Педагог: Первое движение: шаги в сочетании с танцевальным бегом . Отработка движения под счет ,затем под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: сгибание ног поочередно к груди в плие в сочетании с руками, стоя по 2 невыворотной поз. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).Повторить 4 раза.(куплет)
Далее: прыжок-разножка с остановкой в плие и поднятием плеч поочередно нужно встать ; и добавляем шоссе в сторону с окончанием в плие. исполняем комбинацию :прыжок-плие-шоссе-плие.(припев)
Соединяем все движения вместе(куплет и припев). Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – шаги и танцевальный бег;
2 часть – сгибание ног и рук в плие;
3 часть – прыжок-плие-поднимание плеч;
4 часть – шоссе-плие;
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной эстрадного танца? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.