Сетевой проект «В мире фразеологизмов»
Сетевой проект проводится в рамках празднования Международного дня родного языка (21 февраля - провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию). Учредитель – портал «Открытый класс», организатор – клуб «Подросток»
Якубив Юлия, 8 класс УКП "РДБ" ГОУ РК "Республиканский центр образования" г. Сыктывкара Республики Коми
Руководитель: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП "РДБ" ГОУ РК "Республиканский центр образования" г. Сыктывкара Республики Коми, е-mail: [email protected]
Работа над проектом:
Подготовительный этап: 11.01.17 - 15.01.17 г. – Знакомство с положением, регистрация |
5 группа |
1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов) |
1. Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
2. Л.И.Широкова Устойчивые словосочетания русского языка. М., Русский язык. ,1983
3. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с.
|
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов и т. д.) |
"На край света" в рассказе А. А. Алексина "Поздний ребёнок"
1. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещеие, 1989. – 383 с.
2. Лаврентьева Е.В. Весёлый фразеологический словарь
3. Фёдорова Т.Л. Фразеологический словарь русского языка. М.: - ООО «Стандарт». – 2015. – 608 с.
4. ФИПИ, Открытый банк заданий ОГЭ
5. Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. Федосов И.В., канд.ф.н. Лапицкий А.Н.). М. : «ЮНВЕС». – 2003. – 608 с.
6. Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. (пособие для средней школы) М.: Грамотей, 2004. – с. 368
|
3 этап: 24.01.17 – 30.01.17 г. – ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ |
Оформление исследовательской работы
|
4 этап: 31.01.17 – 19.02.17 г. – рисуем плакат, оформляем вики-страницу |
Дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!»
на край света
|
очень далеко, куда угодно, в любое самое далёкое место
|
бог знает куда, в тридесятое царство, за тридевять земель, на край земли, на кудыкину гору, у чёрта на куличках, куда ворон костей не заносил, у чёрта на рогах, за семь вёрст, куда Макар телят не гонял
|
рукой подать, в двух шагах, лицом к лицу
|
|
5 этап: 20.02.17 – 03.03.17 г. - подведение итогов проекта |
Критерии оценки
- результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы;
- умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
- уникальность и авторство излагаемого материала;
- успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет.
|
|
На: " В мире фразеологизмов" Страница участника проекта Якубив Ю
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) -
Лушникова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ с.Озерки" Петровского района
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
5
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
5
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
3
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
23 б. есть д/материал в исследов. работе
Lushnikova EV