Проект "Детский альбом " П.И. Чайковский подготовительная группа МБДОУ № 13 г. Гатчина
Submitted by Тамара Владимировна Левадний on чт, 19/01/2017 - 17:52
Методический паспорт проекта «П. И. Чайковский. Детский альбом»
Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Продолжительность проекта: январь - март 2016 год.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
-воспитатели;
-зам. заведующего по УВР;
-педагоги Cиверской Школы Искусств;
-учащиеся музыкальной школы;
-родители
Актуальность:
Дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки, так как дома, в семьях она не звучит. Родители не понимают значимости влияния «классики» на нервную систему ребёнка.
Цель проекта:
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, посредством знакомства детей с творчеством П.И.Чайковского.
Задачи:
1. Расширить представление детей о классической музыке.
2. Подобрать и изучить материал о детских годах П. И. Чайковского.
3. Познакомить детей с одной из ярких страниц творчества П. И. Чайковского - «Детским альбомом».
4. Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.
Основные направления:
- беседы о творчестве П.И.Чайковского
- слушание пьес из «Детского альбома»
- рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков
- беседы о духе, традициях, культуре той эпохи
- изображение музыкальных пьес в рисунках, лепке, аппликации
- импровизации и этюды на заданную тему
- выставка детских рисунков
1 этап: Подготовительный
Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой..
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
обогащение детей знаниями о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского. Разучивание с детьми танцев и стихов. Беседы о духе, традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
усвоение новых знаний, навыков и умений. Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского. Рисование, аппликация, лепка на заданную тему
3 этап: Заключительный
Подготовка и проведение итогового комплексного занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала. Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
База проекта:
МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.
2. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной деятельности.
Для воспитанников:
1. Более качественное усвоение знаний в непосредственно образовательной деятельности.
2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.
3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности.
4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.
5. Проявление творческого самовыражения.
Для родителей.
1. Повышение музыкальной культуры.
2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.
3. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Механизмы реализации:
-изучение материалов по теме;
-разработка системы занятий;
-разработка проекта;
-оформление стенда;
-проведение «Музыкальной гостиной».
Срок реализации: январь- март 2016 год
План реализации проекта.
Время реализации
Описание
Ответственные
Третья
неделя
января
Выявление знаний о композиторе Петре Ильиче Чайковском, о «Детском альбоме». Краткая биография, показ портретов, беседа о «Детском альбоме».
Слушание: «Камаринская», «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций.
Музыкальный руководитель
Четвертая неделя января
Слушание: «Новая кукла», «Мужик на гармонике играет». Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
Разучивание с детьми танца «Вальс».
Импровизация: «танец с новой куклой».
Показ фотографий и иллюстраций гармони. Слушать её звучание.
Свободное рисование красками по теме «Кукла».
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Первая неделя февраля
Слушание: «Полька», «Игра в лошадки».
Беседа о характере музыкальных пьес. Беседа о родине «польки», о её характере.
Разучить танец «Полька».
Импровизация игры в лошадки, стараться скакать прямым галопом - «наездники».
Выучить стихотворение «Моя лошадка».
Рисование красками по теме «игра в лошадка».
Зарядка, музыкальные этюды под музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Беседы о характере музыкальных пьес.
Прослушать несколько русских народных песен, определить их характер, о чём в них рассказывается…
Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Вспомнить, в каких сказках встречаются солдатики, и какими они ещё бывают (оловянные, пластилиновые и т.д.)
Свободная лепка по теме « солдатики».
Вспомнить названия русских народных песен и их исполнителей. Беседа о быте, о русских народных традициях.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Третья неделя февраля
Слушание: «Баба яга».
Беседы о характере музыкальной пьесы. Что представляют дети, когда слушают эту пьесу.
Импровизация: изобразить под музыку Бабу ягу.
Этюд: «Баба яга ».
Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.
Принести детские книги с иллюстрациями Бабы яги.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Четвертая неделя февраля
Слушание: «Мама», «Утренняя молитва». Беседы о характере музыкальных пьес.
Этюд «Мама».
Разучить стихи о маме, беседа о маме. Нарисовать портрет мамы. Выставка детских рисунков в музыкальном зале (к празднику «8 Марта»).
Викторина «Детский альбом П.И.Чайковский»
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Первая неделя марта
Слушание: «Песня жаворонка», «Нянина сказка».
Беседы о характере музыкальных пьес.
Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.
Дать понятие «няня». Можно ли по музыке определить, какую сказку она рассказывает? (Колыбельная).
Свободное рисование красками по теме «жаворонки», перелётные птицы.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Вторая неделя марта
Комплексное развлечение в младших группах «В гостях у бабушки Агафьи».
Комплексное занятие в старших группах «Музыкальная гостиная».
Выставка рисунков по теме «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Третья неделя марта
Слушание «Сладкая греза», «Мазурка» Беседа о характере музыкальных пьес. Дать детям понятие «грезы»,сладкие сны, мечты. О чем мечтают дети…Высказывание детей .Беседа о бальных танцах, какие еще исполнялись танцы на балах.
Свободное рисование красками по теме «грезы», мечты.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Четвертая неделя марта
Слушание «Немецкая песенка» , «Шарманщик поет» Беседа о характере музыкальных пьес. Показ иллюстраций немецких городов, национальных костюмов.
Беседа о шарманщиках .Показ фотографий и картинок с изображением шарманки. Слушание фонограммы со звучанием шарманки.