Submitted by Елена Сидорова on чт, 19/01/2017 - 14:07
Урок английского языка в 11 классеcиспользованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся
Урок разработан учителем английского языка высшей категории
МБОУ лицей архитектуры и дизайна №3 города Пензы
СидоровойЕленойЮрьевной
Темараздела: « What Do Young People Face in Society Today? (С чем молодые люди сталкиваются в обществе в наши дни?)»
Темаурока: «Are You Aware of Your Rights and Responsibilities? (Знаете ли вы свои права и обязанности?)»
Цель урока: формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по теме «Права и обязанности».
Познавательная задача: знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашёнными в данной конвенции.
Развивающая задача: развитие способностей к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию; развитие мыслительных навыков учащихся.
Воспитательная задача: формирование у учащихся ценностно-смысловых компетенций по отношению к своим правам; воспитание уважения к ценностям демократического общества, содержащимся в Декларации прав человека – прав каждого человека на личную свободу, уважение человеческого достоинства, социальную защищенность; формирования у школьников чувства патриотизма и гражданской ответственности через осмысление своих реальных прав.
Учебная задача: формирование навыков логического высказывания по теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, подключенный к Интернету, магнитная доска, раздаточный материал, учебник 11 класс УМК Биболетова М.З.
Ход урока:
фаза урока – фаза вызова:
(Цель – актуализировать опыт и знания учащихся, полученные на уроках английского языка и по другим предметам, подготовить к восприятию информации урока)
Teacher (Учитель): At the beginning of our discussion let’s read this poem together one by one (слайд 2).
(В начале нашей беседы давайте прочитаем стихотворение вместе друг за другом).
A Child’s Wish Желание ребёнка
I want to live and not to die. Я хочу жить, а не умирать.
I want to laugh and not to cry, Я хочу смеяться, а не плакать.
I want to feel the summer sun. Я хочу чувствовать летнее солнце.
I want to sing when life is fun. Я хочу петь, когда жить весело.
I want to fly into the blue, Я хочу летать в небесах,
I want to swim as fish can do. Я хочу плавать как рыба.
I want to shake all friendly hands Я хочу пожимать дружеские руки
Of all the young of other lands. Всей молодёжи других стран.
I want to work for what is right. Я хочу работать ради правды.
I want to love and not to fight, Я хочу любить, а не сражаться.
I want to laugh and not to cry, Я хочу смеяться, а не плакать.
I want to live and not to die. Я хочу жить, а не умирать.
Teacher (Учитель): Well, do you want to do all these things? I think, yes. And you have the right to do it. (А вы хотели бы всё это делать? Я думаю, да. И вы имеете на это право.)
(слайд 3) So, everybody has rights! You too! Do you know anything about them? What rights do you have? (Итак, все имеют права. И вы тоже. Знаете ли вы что-нибудь о них? Какие права есть у вас?)
Упражнение проводится как «мозговой штурм» (brainstorm activity). Работа проводится со всем классом. Возможно и предварительное (ограниченное до 1-3 мин.) обсуждение в парах или малых группах. Используется приём«Кластер» (слайд 4).
stay late at night
eat what I want
watch everything I
want on TV
dress the way I want to listen to music in the street
decide what to do after finishing school to listen to my favourite music as loudly as I want
choose my own friends
organize parties
education
express my views be protected from neglect and abuse
learn eat at the canteen
know about our progress
have a rest during breaks
Pupils: At home I’m allowed (I can)…
At school we have the right to…
In the street we have the right to…
Teacher: What other rights would you like to have? (Какие ещё права вы бы хотели иметь?)
фаза урока – фаза осмысления содержания:
(Цель - сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; акцентировать внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения)
Teacher (Учитель): (слайд 5) The UN has worked out an international agreement called the United Nations Convention on the Rights of the Child. It gives you different rights. (ООН выработала международное соглашение, которое называется Конвенция ООН по правам ребёнка. Она даёт вам различные права).
(слайд 6) Let us read some of the articles of this Convention. While reading do some marks (Чтение с полным пониманием статей Конвенции). Используется стратегия маркировки текста «Инсерт».
What rights have you known before reading? What rights haven’t you known? What rights don’t you understand? (О каких правах вы уже знали до чтения текста? О каких не знали? Какие права вы не понимаете?)
«+»
«-»
«?»
You should put a tick if you have already known this fact before.
(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)
I know that I have the right to…
New information
(то, что вы читаете является для вас новым)
I have just learned that I have the right to…
Don’t understand, have questions
(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)
What does it mean “the right to..”?
All children have the right to non-discrimination. (Article 2)
Children have the right to life. (Article 6)
All children have the right to name and nationality at birth (при рождении). (Article 7)
Children have the right to express their views. (Article 12)
Children have the right to meet other people. (Article 15)
Children have the right to privacy. (Article 16)
Children have the right to information. (Article 17)
Children have the right to protection. (Articles 19; 32)
Disabled children have the right to take a full and active part in everyday life. (Article 23)
Children have the right to health and health care. (Article 24)
Children have the right to education and development. (Articles 28; 29)
Children have the right to leisure. (Article 31)
Teacher: Each right involves responsibility. I suggest listening to a responsibility for each right and fill in the form. (Каждое право включает в себя ответственность. Я предлагаю послушать, какую ответственность несёт каждое право и заполнить таблицу).
https://www.youtube.com/watch?v=VLwXtvLPWzA
The right
The responsibility
(слайд 7)
Complete the sentences with the words and phrases:
Her _______________________ makes her work hard and do everything in time.
The Ministry of Education ___________________to choose some of the final school exams.
School rules say that it’s a students’ ____________to study well, be organised and act politely.
You shouldn’t let your teacher make you work so many hours. You should ____________________!
You _____________to speak to me like that!
We all __________________ freedom of speech.
stand up for your rights, gives students a rights, have the right to, have no right, responsibility, sense of responsibility
(слайд 8) Read how the children’s rights are explained in the Guide to the UN Convention. Match the explanation with the article of the Convention (Чтение с полным пониманием текста справочника Конвенции. Задача - сопоставить объяснение с конкретной статьёй Конвенции). Приём «Fishbone» (рыбья кость).
Name what right it is? (Назовите, о каком праве идёт речь.) Compare with your partner! (Работа в парах).
I variant:
All children must get a name when they are born and become a citizen of a particular country. (Все дети должны получить имя при рождении и стать гражданами определённой страны.)–therighttobirthandnationalityatbirth(право на рождение и национальность при рождении)
The Government must give children good medical care and try to reduce the number of deaths in childhood. (Правительство должно обеспечить детям хорошее медицинское обслуживание и стараться сократить детскую смертность.) – therighttohealthandhealthcare(право на здоровье и охрану здоровья)
All children should have the rights whatever their race, sex, religion, language, disability, opinion or family background. (Все дети должны иметь права несмотря на их расу, пол, религию, язык, инвалидность, взгляды или семейное положение.) – therighttonon-discrimination(право на отсутствие дискриминации)
Children should have a chance to live in a safe and unpolluted environment with good food and clean drinking water. (Дети должны иметь возможность жить в безопасной и незагрязнённой окружающей среде с хорошей едой и чистой питьевой водой.) – therighttolife,toprotection(право на жизнь и защиту)
Children with disabilities must be helped to be as independent as possible. (Детям с ограниченными возможностями должны помогать стать независимыми насколько это возможно.) – therighttotakeafullandactivepartineverydaylife(право на полное и активное участие в повседневной жизни)
variant:
Children should have the best chance to develop their abilities. (Дети должны иметь наилучшие возможности для развития своих способностей.) – therighttoeducationanddevelopment(право на образование и развитие)
Every child can go to school. Different kinds of secondary schools should be available for children. (Каждый ребёнок может пойти в школу. Разные типы средних школ должны быть доступны детям.) – therighttoeducationanddevelopment(право на образование и развитие)
The Government should protect children from harm, cruelty, abuse and dangerous drugs. (Правительство должно защищать детей от насилия, жестокости, оскорблений и опасных наркотиков.) – therighttoprotection(право на защиту)
Children can join organisations, take part in meetings and peaceful demonstrations which do not affect other people’s rights. (Дети могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях, которые не ущемляют права других людей.) –therighttoexpresstheirviews(право на выражение своего мнения)
School should help children develop their skills, teach them about their own and people’s rights and prepare for adult life. (Школа должна помогать детям развивать их умения, рассказывать им об их правах и правах других людей и готовить к взрослой жизни.) – therighttoinformation(право на информацию)
3 variant:
Every child should have a chance to rest and play. (Каждый ребёнок должен иметь право на отдых и возможность поиграть.) – therighttoleisure(право на отдых)
Children can say what they think. What they say must be listened to carefully. (Дети могут говорить то, что думают. То, что они говорят, должно быть внимательно выслушано.) – therighttoexpresstheirviews(право на выражение своего мнения)
The Government must protect children from exploitation and dangerous work which can harm their health or interfere with their education. (Правительство должно защищать детей от эксплуатации и опасной работы, которая может повредить их здоровью или помешать их образованию.) – therighttoprotection(право на защиту)
Children can get information, especially that would make their life better. (Дети могут получать информацию, особенно ту, которая улучшит их жизнь.) – therighttoinformation(право на информацию)
Nobody can open children’s letters and listen to their phone calls. (Никто не может открывать письма детей и прослушивать их телефонные разговоры.) – therighttoprivacy(право на личное пространство)
Teacher: What right is the most important for you personally? In 3 minutes, write a few sentences. (Какое право является самым важным для вас лично? Напишите за 3 минуты).
Discuss the most important rights in pairs, then in groups and agree on the most important for everybody (Обсудите самые важные для вас права в сменных парах, затем в группах и выберите самые важные права для всех).
фаза урока – фаза рефлексии:
(Цель – обобщить материал, подвести итоги).
(слайд 9) Comment on the following statement.
Some people think thatchildren have only one right: to do what they are told by parents or teachers. All other rights will come when they become adults.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
(слайд 10) At the Meeting for Children’s Rights (Выступление на митинге за права детей) Приём«РАФТ».
What’s the problem?
As for me, I know for sure that all children have rights. They have the right to… It means that…
On the other hand, I realize that I have a lot of responsibilities… I must…
To sum up,…
Домашнеезадание:
Comment on the following statement.
Some people think thatchildren have only one right: to do what they are told by parents or teachers. All other rights will come when they become adults.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion