Цветочный островок
«Проект по благоустройству территории школьного двора»
Стекленёва Светлана Юрьевна
учитель географии
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.
В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.
Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.
Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе. Предлагаю проект по благоустройству территории школьного двора «Цветочный островок».
Актуальность. Лучшим украшением дворов и садов, как правило, является клумба. Необходимо правильно научиться цветник. Этому у нас был посвящён школьный проект «Цветочный островок».
Проблема. Настоящий проект направлен на решение следующей проблемы – благоустройство территории школьного двора. Значимость предложенной работы состоит в том, что она носит актуальный для нашего учебного учреждения характер и требует практического результата.
Цель. Проектирование школьной клумбы для озеленения школьного двора. Привлечение внимания воспитанников к актуальным проблемам школы и включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Задачи. Создание условий для творческой самореализации учащихся. Благоустроить школьный дворик. Сформировать клумбу и наблюдать за каждым растением. Научиться созданию композиции из цветов. Развитие творческой активности, фантазии и воображения. Формирование у детей бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины. Повышение общего уровня культуры детей за счёт получения дополнительной информации. Развить потребность в труде. Воспитывать чувство ответственности за общий успех.
Ожидаемый результат.
Долгосрочные результаты
|
Актуальные результаты
|
Формирование общественно
– ценного отношения к труду.
Развитие социальной
активности учащихся.
|
Узнать новое о художественной ценности цветников (клумб), о месте их расположения композиции, о правилах их создания.
Уметь видеть проблему и решать её.
Уметь планировать работу, делать расчеты.
Уметь договариваться со сверстниками о совместной деятельности.
Принимать активное участие по благоустройству школьной территории.
Нести ответственность за конечный результат.
Научиться работать в коллективе.
Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Адекватно оценивать свой труд и труд своих сверстников.
|
Сроки реализации проекта.
Проект реализуется с апреля по ноябрь.
Планирование работы по проекту.
№
п\п
|
мероприятия
|
сроки
|
ответственный
за исполнение
|
отметка о выполнении.
|
1 этап. Подготовительный.
|
1
|
Сбор актива учащихся, обсуждение темы, содержания соц. Проекта.
|
23 апреля
|
Учитель географии
|
Решено выполнить соц. Проект: «Школьная клумба»
|
2
|
Собрание группы.
|
24 апреля
|
Актив, участники проекта
|
Распределение обязанностей.
|
3
|
Сбор актива по техническому обслуживанию.
|
25 апреля
|
Актив, участники проекта.
|
Решено: оповестить директора школы о принятом решение, о поиске партнеров. Решено составить бюджет проекта.
|
2 этап. Основной. Исследовательский и практический
|
4
|
Сбор группы. Прослушивание дизайнеров, цветоводов, партнёров.
|
30 апреля.
|
Дизайнеры, цветоводы, партнёры.
|
Знакомство участников проекта с правилами создания цветника. Окончательное решение по выбору видов растений для оформления клумбы.
|
5
|
Сбор актива и партнёров.
|
11 мая
|
Актив класса, кружка, партнёры.
|
Подготовка участка к посеву семян, к высадке рассады.
|
6
|
Сбор группы.
|
12 мая.
|
Участники проекта.
|
Посев семян.
|
7
|
Сбор участников проекта.
|
Май- июнь
|
Участники проекта.
|
Уход, полив, прополка.
|
8
|
Сбор участников проекта.
|
июнь
|
Актив класса.
|
Принято решение организовать летнюю трудовую практику.
|
9
|
Сбор группы участников.
|
август
|
Участники проекта.
|
Уход за цветником,
Сбор семян. Посадка луковичных растений.
|
10
|
Сбор группы участников.
|
октябрь
|
Актив класса.
|
Уборка клумбы, подготовка цветника к зиме.
|
11
|
Сбор участников проекта.
|
ноябрь
|
Участники проекта
|
Составление перспективного плана.
|
3 этап. Завершающий этап проекта.
|
12
|
Сбор группы участников.
|
ноябрь
|
Группа участников проекта.
|
Анализ результатов проекта.
|
Оценка проделанной работы.
1. Детьми дана положительная оценка проделанной работы: наконец – то создан цветник, который стал украшением пришкольной территории.
2. Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей, администрации школы.
3. Появилось желание создать цветник дома своими руками.
4. Дети с радостью собирали семена цветов, для того, чтобы разбить клумбу дома.
Форма клумбы в виде солнца с отходящими от него лучами. Все цветы клумбы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, светолюбивые.
|