Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Разрешение конфликтов"

Конспект занятия "Разрешение конфликтов"

 

Барашкова Алла Васильевна,  

педагог - психолог МАОУ «СШ № 42»

 г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Цель занятия: формирование у подростков компетентности в области преодоления кон­фликтных ситуаций.

Образовательные задачи:

1.    Знакомство учащихся с понятием «конфликт», причинами его возникновения и эффектив­ными способами его разрешения.

2. Обучение анализу конфликтной ситуации с использованием соответствующей схемы.

3.    Знакомство с алгоритмом, применяемым на начальном этапе развития конфликтной ситуа­ции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.
  2. Воспитание толерантности, уважительного отношения к себе и другим.
  3. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества.

Развивающие задачи:

  1. Развитие критического мышления.
  2. Развитие саморегуляции.
  3. Развитие творческих и аналитических способностей.

Формы работы:

  1. Фронтальная.
  2. Коллективная (работа в паре, группе).
  3. Индивидуальная.

Методы работы:

  1. Беседа.
  2. Анализ и синтез.
  3. Дискуссия.
  4. Работа с буклетом.
  5. Наглядные методы (компьютерная презентация, фрагмент фильма).

 

Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран) или компьютер и интерактивная доска; телевизор и видеомагнитофон; песочные часы.

 

Условия проведения занятия:

1.Подготовленный кабинет (правильно расставлена мебель, проверена готовность техники и т. д.).

2. Участники: психолог, классный руководитель, ученики. В занятии могут принимать уча­стие родители.

3.Длительность: 1 занятие - 1 час 30 минут (2 урока).

Организация начала занятия. Объявление темы.

 

Введение в тему

Поговорим о конфликтах. Примеры конфликтов (из опыта учеников). Беседа с классом. Что такое конфликт?

1.    С кем у подростков может возникнуть конфликт? Беседа с классом (ученики приводят примеры ситуаций).

Области возникновения конфликтов.

Взаимосвязь конфликтов в разных системах взаимодействия. Вопрос ученикам: что необыч­ного в этой схеме? Ответ: области пересекаются. Конфликт в одной системе может повлечь

за собой другой. Например: конфликт в системе взаимодействия «подросток - учитель» может повлечь за собой конфликт в системе «подросток - родитель» и т. д.

 

Основная часть

 

  1. Понятие конфликта. Причины и источники его возникновения. Пример: «Мы делили апельсин...».
  2. Просмотр фрагмента фильма «Розыгрыш», 1976 г. (начало фильма: с 3-й по 10-ю минуту).
  3. Обсуждение просмотренного сюжета. В чем причина возникновения конфликта? Учащиеся могут пользоваться буклетом.
  4. Задание учащимся: Проанализируйте по схеме конфликтную ситуацию, увиденную в фильме (фронтально).
  5. Индивидуальная работа: ученикам предлагается подумать над вопросом: можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? (Ответ записывается в буклет.)
  6. Обсуждение предложенных учениками вариантов (фронтально).
  7. Обсуждение в парах: что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт? (Ответ записывается в буклет.)
  8. Обсуждение результатов работы в парах.
  9. Беседа: ученикам предлагается подумать над тем, каким мог бы быть результат увиденно­го в фильме конфликта (фронтально).
  10. Знакомство учащихся со стратегиями выхода из конфликтов, предложенными К. Томасом (фронтально). Работа с сеткой Томаса (см. буклет).
  11. Выбор способа разрешения конфликта. Обсуждение в группах по 4 человека: какие вари­анты поведения подходят к рассматриваемой ситуации? Задание группам на слайде презентации.
  12. Обобщение результатов работы в группах (фронтально).
  13. Вопрос к классу: какой опыт приобрели участники конфликта? (Фронтально.)

Вывод: какой бы опыт ни приобрели участники конфликта - положительный или отрица­тельный, в дальнейшем его можно использовать для правильного выстраивания взаимоотноше­ний с другими людьми.

4 правила эффективного поведения в конфликте. Учащимся предлагается ответить на сле­дующие вопросы:

Вопрос к правилу 1 («Остановись. Не торопись реагировать!»): как вы думаете, почему нуж­но «остановиться» в начале развития конфликтной ситуации?

Как вы понимаете правило 2: «Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию»?

Определите ключевые слова правила 3: «Откажись от установки: победа любой ценой».

Вопрос к правилу 4 («Подумай о последствиях выбора»): почему важно думать о послед­ствиях?

 

Заключительная часть

Итоги занятия. Рефлексия.

  • Что мы узнали на занятии?
  • Что показалось наиболее важным? (Ответ записывается в буклет.)

Обобщение занятия (цитаты известных людей).

Проведение анкетирования.

 

Скачать презентаци к занятию.

Скачать конспект занятия

Скачать памятку


»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн