Ход урока
I. Организация
1.Приветствие.
2.Готовность к уроку.
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня будем совершенствовать вычислительные умения и навыки ; покажем нашим родителям, чему мы научились за год.
II. Каллиграфия
Цель. Тренируемся в написании цифр.
1) Решите задачи, ответ покажите веером.
Задача № 1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(7)
Задача № 2. Папа слон слону сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим отдал.
Книгу дал он бегемоту,
Две- морскому кашалоту,
Сколько книг осталось у слонёнка?(1)
2) Будем тренироваться в написании цифр 1, 7.
- Что общего в написании этих цифр?
- Чем отличаются ?
- Какое число больше и на сколько ?
3) Обратите внимание, откуда начинаем написание этих цифр: чуть ниже верхней линии клетки
- О чем будем помнить ?
Запишите эти цифры по три раза.
4) Сравните с плакатом…
- Кто заметил у себя ошибки? Какие?
5) Выбирите по три лучшие цифры
- Для образца своей дальнейшей работы.
6) Работа в парах
Составьте все возможные двузначные числа с этими цифрами, запишите их в порядке убывания.
7) Проверим правильность выполнения задания:
77, 71, 17, 11.
-Какое из данных чисел самое большое, маленькое? Почему, докажите
Итог…
III. Арифметический диктант
Цель. Покажем, как мы умеем работать под диктовку.
1) Запишите число, последующее 8.
2) Предыдущее 6.
3) Число, в котором 7 десятков 4 единицы.
4) Уменьши 10 на 3.
5) Увеличь 4 на 4.
6) Найдите значение суммы 3 и 6.
7) Найдите значение разности 9 и 7.
8) Узнай, на сколько 9 больше, чем 5.
9) Какое число больше, чем 69, но меньше, чем 71?
10) Я задумала число. Если его увеличить на 3, то получится 55. Какое число я задумала?
Проверка: 9, 5, 74, 7, 8, 9, 2, 4,70,52
Итог. - Кто заметил ошибки?
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Перечислите числа первой группы, второй группы.
IV .Закрепление изученного
Цель. Совершенствуем вычислительные умения.
1) Наблюдаем за изменением двузначных чисел при сложении и вычитании. Поможет нам в этом прибор, о котором говорится в стихотворении…
То считаю втихомолку я,
То опять на нем я щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь пять!
В.Берестов
- Какой это прибор? ( Калькулятор)
- Вспомним алгоритм работы с калькулятором
Как работать с калькулятором
1. Включу калькулятор.
2. Наберу первое число.
3. Наберу знак действия (-,+).
4. Наберу второе число.
5. Нажму знак = .
6. Читаю ответ…
7. Сброс.
-Наберите число 53.
-Что вы можете сказать об этом числе?
- В нем 5 десятков, 3 единицы
-Уменьшите число на 2.
-Какой знак выберите, почему?
- Наберите знак = .
- Прочитайте ответ…
- Какая цифра изменилась ?
-Что она обозначает?
Вывод: единицы вычитают из единиц.
2) Увеличьте число 53 на 5.Расскажите о своих действиях…
-Что заметили?
Вывод: единицы складывают с единицами.
3) Пользуясь этими выводами, решаем похожие выражения у доски с подробным объяснением.
-Решаем № 233 со страницы 86 нашего учебника «Математика.1 класс»
Итог.
V. Самостоятельная работа
Цель. Проверим ваши вычислительные умения.
1) Возьмите карточки с заданием. Решите выражение,
расшифруйте слово.
-Подумайте нравится оно вам или нет.
2) –Какое слово получилось?
- Как вы к нему относитесь? Почему?
- Какие произведения о дружбе вы знаете ?
1. Расшифруй слово
Итог.
VI. Подготовка к новому материалу
Цель. Готовимся к новому материалу.
1) Прочитайте задание № 2.
- Что вы прочитали?
-Докажите, что это текст.
-Задача это или нет? Почему?
- Что надо изменить, чтобы получилась решаемая задача?
Задание № 2
Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем ?
- Измените вопрос так, чтобы задача имела такие решение
- 7+3 и 7-3
VII. Рефлексия
-Чему учились?
-Для чего?
-Послушайте песенку «Песенка об арифметике», которая поможет вам ответить на этот вопрос…
Индивидуальная карточка с заданием
1. Расшифруй слово
Задание № 2
Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем ?
|