Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальное творчество учащихся объединений «Элегант» и «Мастерская кукол» в рамках инновационного проекта «Три «Д» – Дети Делают Добро»

Submitted by Анастасия Сергеевна Щербакова on Tue, 17/01/2017 - 12:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Педагог д/о Островская С.В., методист Щербакова А.С.
Место работы, должность: 

МУДО ДДТ, г. Георгиевск

 

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Социальное творчество, как высшая форма социальной деятельности. Включение детей в различные виды социальной деятельности.&nbsp;Формирование у детей мотивов социального творчества - стержневое направление в деятельности УДО. Включение учащихся в проектную деятельность. Инновационный проект &quot;Три &quot;Д&quot; - Дети Делают Добро&quot;. Цели и задачи проекта. Формы реализации проекта с описанием. Ожидаемые результаты инновационного проекта. Выводы.<br /> <br /> &nbsp;</p>

Высшей формой социальной деятельности, выраженной в созидательном процессе и направленной на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия, является социальное творчество. Добровольно участвуя в улучшении общественных отношений, преобразуя ситуацию, складывающуюся в социуме, ребенок активно вовлекается в процесс социального творчества. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой учащегося, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом и общественностью.

Сегодня нужны современные педагогические технологии, особые условия развития ребенка, соответствующая социальная и педагогическая среда, в которой дети осваивают опыт организации своей жизни, учатся творчески жить и ответственно работать. Одним из вариантов достижения такого результата является включение детей в различные виды социального творчества. Дети осуществляют преобразующую деятельность, в процессе которой достигается конкретный результат, а вместе с ним и воспитательный эффект. У учащихся формируются способность делать самостоятельный выбор, умение организовывать себя и других, своё дело. Именно в результате преобразующей, созидательной деятельности, по словам А.В. Мудрика, ребенок «реализует себя как личность, влияя на окружающих людей и их отношения».

Формирование у детей мотивов социального творчества - стержневое направление в деятельности УДО. Определив эту функцию в качестве основной, педагоги по-новому стали смотреть на свои программы, на своё образовательное пространство и постарались ответить на вопрос: как использовать возможности современного общества, чтобы подростки успешно могли в нем адаптироваться. Мы пришли к выводу о необходимости применения инновационных методов и технологий в процессе обучения. Ведь решение задачи общего развития учащихся с использованием новаторских форм и методов стимулирует активность, ставит их в субъектную позицию, предоставляет им возможность для самовыражения, развивает их творческие способности. Через современные механизмы, основу которых составляет предоставление возможности ребенку выступить в самых разнообразных амплуа, дети максимально активно усваивают элементы различных видов деятельности, закрепляющиеся в их сознании и поведении,  откладывающие отпечаток на дальнейшую жизнь. Большое значение имеет включение учащихся объединения в проектную деятельность, результатом которой является определенный продукт социального творчества. В практической деятельности осуществляется приобретение знаний и навыков: социальных, экономических, политических, формируются правовые отношения и социальный опыт, создаются условия для проявления инициативы, активности и творчества.

В объединениях «Элегант» и «Мастерская кукол» в основе социального творчества мы решили использовать принцип проектности, предполагающий последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение учащихся в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике: замысел - реализация - рефлексия.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в наших объединениях занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность учащихся, целью которой является: привлечение их внимания к актуальным социальным проблемам  и включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению проблем  собственными силами.

В этом учебном году с учетом имеющихся наработок, нами реализуется инновационный проект «ТРИ «Д» – «Дети Делают Добро».

Участники: учащиеся объединений «Элегант» и «Мастерская кукол» МУДО ДДТ. Срок реализации 2016-2017 учебный год. Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-сироты, воспитанники «Воскресной школы», ученики средних общеобразовательных школ.

Цель проекта: вовлечение учащихся в социально-значимые дела, побуждение их к социальному творчеству.

Задачи:

  • способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, любви к людям, милосердия;
  • способствовать осознанию важности и необходимости социальной деятельности;
  • укрепить связь между молодым поколением и сверстниками с ограниченными возможностями;
  • формировать у подрастающего поколения чувства ответственности за судьбу страны, приобщать к культурным и нравственным ценностям, воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма;
  • формировать коммуникационную культуру, толерантность, умение работать в коллективе.

           Проект реализуется в следующих формах:

1. В ноябре 2016 года учащиеся объединения «Мастерская кукол» Сырцова Олеся и Козленко Екатерина подготовили проект  «Секреты золотого ларца», с которым выступили на краевом конкурсе творческих работ «Калейдоскоп идей». Девочки провели исследовательскую работу по особенностям изготовления сшивной и крученой тряпичной куклы, самостоятельно создали несколько работ и представили результаты проекта на краевом конкурсе. В рамках таких проектов происходит переход ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели, разрабатывать и реализовывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов. Иными словами, благодаря новаторским проектам формируется юный субъект социального творчества.

Кроме того, педагог дополнительного образования Островская С.В., руководитель объединений «Элегант» и «Мастерская кукол» в рамках реализации проекта «Три «Д»» приняла участие в краевом конкурсе «Талант-2016», где провела для педагогов мастер-класс по изготовлению крученой куклы.

2. В объединении «Мастерская кукол» нам бы хотелось широко осветить красоту и самобытность русской народной крученой куклы, а также отразить наш интерес к истокам народной культуры и любовь к своей Родине. И сделать это не только на уровне учреждения, но и в рамках города. Поэтому нами был задуман творческий проект крученой текстильной куклы в костюмах губерний Российской империи XVIII века. На первом его этапе учащиеся объединения занимались поисково-исследовательской работой, изучали особенности костюмов разных губерний, научились различать отдельные элементы костюма с их традиционными названиями, пользуясь соответствующей литературой и источниками. На втором этапе было изготовлено часть кукол  из коллекции. В дальнейшем мы планируем сделать выставку в Воскресной школе «Радуга», осуществляющей деятельность по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Работа учащихся над этим проектом способствовала не только развитию навыков конструирования и творческих способностей, но и коммуникативных качеств учащихся, способам взаимодействия в коллективе, становлению активной позиции личности, приобщению к культурным и нравственным ценностям, воспитанию чувства гражданского долга, патриотизма. Основу проекта составляет серьезная работа каждого участника в общем деле, демонстрирующая интерес к социальным процессам, происходящим в современном обществе. Кроме того, через планируемую выставочную деятельность осуществляется выявление успехов и поддержка одарённых детей, демонстрация результатов плодотворного труда педагога и учащегося, привлечение внимания общественности и детей  к деятельности объединения, к социальным проблемам общества.

Мы убеждены, что делая куклы, мы учимся не только творчеству, но и доброте, пониманию чувств другого человека, любви к окружающему миру, к родной культуре и своей Родине. И надеемся, что нашим проектом сможем пробудить интерес детей и подростков к народной культуре, традициям и незаслуженно забытой русской народной тряпичной кукле.

3. Изготовление крученой куклы очень увлекает. Можно отметить, что оно снимает стресс, усталость, поднимает настроение, поэтому может применяться в качестве арт-терапии. Весной мы планируем провести мастер-класс по изготовлению крученых кукол в Детском доме. В нем примут участие вместе с педагогом учащиеся объединений «Мастерская кукол» и «Элегант». Изготовленные куклы будут переданы в дар воспитанникам Детского дома.

4. Ребятами наших объединений было создано несколько десятков кукол пеленашек, которые бы мы хотели подарить детям сиротам к новогодним праздникам. До конца 2016 года куклы будут переданы Центру молодежных проектов г. Георгиевска в рамках краевой акции «Подари ребенку радость». Будет проведена выставка игрушек и сувениров, переданных в дар, после чего все они будут подарены Детскому дому и реабилитационному центру «Аист».

Ожидаемые результаты инновационного проекта «Три «Д»»:

  • рост социальной и общественной активности;
  • повышение стремления к общению;
  • сопричастность к проблемам окружающей жизни;
  • формирование зрелой гражданской позиции;
  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность;
  • закрепление навыков командной работы.

Воспитание учащимися в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов данного проекта.

Жизнеспособность проекта:

  • видимость общественно-полезной деятельности учащихся объединений;
  • активное участие в общественной жизни учреждения и города;
  • учащиеся могут показать, что вместе они «Сила», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих социальных проблем.

Мы уверенно смотрим в завтрашний день, т.к. знаем, что без дополнительного образования, без развития социально-педагогического потенциала ключевые задачи образования решить нельзя. Именно в нашей системе присутствует вариативность и возможность для творческих проявлений и развития ребенка. И этот животворный родник стал особенно значимым сегодня, когда на первый план выдвигается задача воспитания личности, способной творчески жить и ответственно работать в условиях развивающегося общества.



 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн