Сетевой проект "В мире фразеологизмов"
Сетевой проект проводится в рамках празднования Международного дня родного языка (21 февраля - провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию). Учредитель – портал «Открытый класс», организатор – клуб «Подросток»
Синенко Святослав, 8 класс МБОУ "СОШ с.Озерки" Петровского района Саратовской области
Руководитель: Лушникова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы школы села Озерки Петровского района Саратовской области
е-mail: [email protected]
Работа над проектом:
Подготовительный этап: 11.01.17 - 15.01.17 г. – Знакомство с положением, регистрация |
1 группа |
1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов) |
1. Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
2. Мокиенко В.М. В глубь поговорки. С.-Петербург, 2007 г.
3. Розенталь Д.Э., Джанжакова Е.В., Кабанова Н.П.Справочник по русскому языку.М.,2005 г.
|
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов...)
Исследование фразеологизма "Валять дурака"из романа Владислава Крапивина "Мальчик со шпагой".
|
1. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещеие, 1989. – 383 с.
2. Лаврентьева Е.В. Весёлый фразеологический словарь.
3. Михельсон М.И. Русская мысль и речь. Своё и чужое: опыт рус.фразеологии.В 2 т.СПб., 1903-1904 г.
4. Фёдорова Т.Л. Фразеологический словарь русского языка. М.: - ООО «Стандарт». – 2015. – 608 с.
5. ФИПИ, Открытый банк заданий ОГЭ
6. Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. Федосов И.В., канд.ф.н. Лапицкий А.Н.). М. : «ЮНВЕС». – 2003. – 608 с.
7. Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. (пособие для средней школы) М.: Грамотей, 2004. – с. 368
8. http://polyidioms.narod.ru/index/0-33-
|
3 этап: 24.01.17 – 30.01.17 г. – ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ |
исследовательская работа (см. прикреплённый файл) |
4 этап: 31.01.17 – 19.02.17 г. – рисуем плакат, оформляем вики-страницу (сделать дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) |
Плакат
Дидактический материал
|
5 этап: 20.02.17 – 03.03.17 г. - подведение итогов проекта |
Критерии оценки
- результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы;
- умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
- уникальность и авторство излагаемого материала;
- успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интер
|
|