Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



использования групповых форм работы на уроке математики

Пояснительная записка «Обоснование  использования групповых форм работы на уроке математики»

Учитывая свой опыт, советую в работе с учащимися учитывать их индивидуальные особенности развития. Применять различные формы работы с детьми на уроках. Очень важно, чтобы во время занятий дети имели возможность общаться, ведь таким образом, они обмениваются опытом, учатся правильно формулировать и  высказывать свое мнение, критиковать и принимать критику, работать в паре, развивать ораторские умения и т.п. И здесь с позиции учителя уже можно выявить у ребенка либо задатки руководителя, либо хорошего подчиненного, что можно применять и развивать в будущем.  Ведь именно в такие моменты у детей формируются качества, необходимые для сотрудничества: доброжелательность, понимание ценностей человеческого общения, раскрывается обаяние человеческой личности.В помощь можно использовать разнообразные формы взаимодействия, такие как интерактивные методы обучения, проектное обучение, технология коллективного взаимодействия,  групповые формы работы. Эти формы работы подразумевают создание таких условий, в рамках которых учащиеся активно взаимодействуют. что позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса, т.е. выполнять все вышесказанное. Готовит к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды путем развития их сознания.

Учитывая, что наша школа является малокомплектной и количество учеников в классе не превышает 7, чаще я использую работу с учащимися в статистических парах (дети, сидящие за одной партой, работают вместе, менясь ролями учителя и ученика), либо делю на 2 группы, учитывая желания детей или на  мое усмотрение(соотношение слабых и сильных учеников), все зависит от темы урока и поставленной нами цели. Но состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

При этом хорошим результатом считаю, если замечено повышение учебной и познавательной мотивации учеников, повышение обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний.

 

     Но надо помнить, что организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа. Необходимо четко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Постепенно дети сами научатся делать это самостоятельно.  Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся.  Поскольку групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя

В конце занятия, необходимо подвести итоги работы и обсудить всем классом, а затем вынести решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа самой группы, ее полное участие.

 

Технологическая карта урока математики в 6 классе

учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./,

учитель математики МКОУ Базовская СОШ

Степикина Юлия Владимировна

 

            Тема: Дробные выражения

Цели: 

  • Образовательные: закрепление умения находить значение дробного выражения (повторение действий с десятичными и обыкновенными дробями); 
  • Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся;
  • Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия, потребности оказания помощи товарищу. 

 

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. 
Вид урока: комбинированный. 
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа. 
Основные понятия: числитель, знаменатель, частное, дробное выражение.

 

                 

                    Технологическая карта урока

          .        

 

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала. 

Деятельность учителя

Формирование УУД

1.Организационный момент

Включаются в деловой ритм урока.

Устно считают и выдают готовый ответ.

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 

Разминка (устный счет)

270 – 214       100:25

:28                  *15

*37                 :120

+26                 *180                

=?                    =?

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация опыта учащихся.

 Формируют пары по желанию (учитывая состав и отношения данного класса, получаются 3 пары – слабый и сильный).

Отвечают  на вопросы, проверяют по готовым ответам.

 

 

Записывают тему урока.

Работа в парах 

Вспомним значение основных понятий, изученных тем:

  1. Как умножить дробь на натуральное число?
  2.  Как выполнить умножение двух дробей?
  3.  Как выполнить умножение смешанных чисел?
  4.  Сформулируйте правило деления дробей.
  5.  Как выполняется деление смешанных чисел?
  6.  Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  7. Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.
  8.  Какие числа называются взаимно простыми?
  9. Какое выражение называют дробным?
  10. Приведите примеры дробных выражений. От каждой пары по 2 -3 записи.
  11.  Что такое числитель?
  12.  Что такое знаменатель?
  13. Обратимся к №692   с.111

 

Попробуйте сформулировать цель нашего урока, отталкиваясь от того, что мы с вами уже обсудили. 

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

 

3.Закрепление знаний и способов деятельности

Цель урока: продолжить развивать и закрепить умения и навыки при решении дробных выражений.

 

Слушают сообщение. 

 

Учащиеся  выполняют задание в тетради. Один ученик делает задание на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какая цель нашего урока?

 

Исторические сведения о появлении и применении дробей.

 

Практическая работа:

 

№ 695  с. 111, решить, применяя навыки сокращения дробей.

№705   с.113

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самоопределение,

4.  Проверка понимания изученного.

 

 

 

 

 

 

После обсуждения задания,

отвечает один  человек из группы

 Запишите в виде частного:

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m7051de5d.gif

 Запишите в виде дроби:

3:7; 43:54; 12:17

 

(2,5 +5,2) : (4,3 – 3,2)  запишите в виде дроби и найдите значение данного выражения.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничество, управление поведением партнера, коррекция, действий партнера

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело.

6.Повторение ранее изученного материала

Ребята делают  самостоятельно.

 

Оценивают работу товарища по парте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в тетрадях записывают только ответы. Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и «знаменатель» (Максим Плануд).

Приложение №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе изученного.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка работы партнера.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело.

7. Информация о домашнем задании

Записывают в дневник домашнее задание.

Слушают пояснение домашнего задания.

№716 (а,б,д,е), 720

Непонятные для детей моменты разъясняются.

 

8. Подведение итогов урока.

Учащиеся подводят итоги и делают выводы – все ли трудные моменты удалось разобрать, где еще остались пробелы.

 

Что показалось сложным сегодня на уроке?

 

Оценить отдельных учащихся, оценить работу в группах

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: ответы на вопросы, инициативное сотрудничество

9. Рефлексия

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности в процессе фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы на уроке, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Кто доволен своей работой на уроке и уверен в своих знаниях и силах, прошу поднять зеленую карточку.

Кто оценивает свою работу на хорошо, но испытывает все еще трудности при решении задач – желтую.

Ну и те ребята , которые недовольны собой и понимают, что пробелы по теме в знаниях еще остались – красную.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

http://festival.1september.ru/articles/647787/img8.gif

Ответы:

http://festival.1september.ru/articles/647787/img9.gif

 

Прикрепленный файл Size
Пояснительная записка.doc 79 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн