Сценарий праздника "Прощание с 1 классом. День весенних и летних именинников"
Submitted by алла михайловна сидорова on вс, 15/01/2017 - 17:19
Прощание с 1 классом.
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
"До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год пришлось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все:Гласные, согласные.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Закончить Точкой предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна мА-те-ма-ти-ка!
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков.
Про тайны земли и движенья планет,
С тобой ничего непонятного нет!
Ты учишь правдивым и доблестным быть!
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Арина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Саша сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Сценка «Весна в лесу»
(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)
Медведь:
Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?
Ёж.
Я устал, похудел.
Белка.
У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы
Лиса.
А я голодала. Одними мышками питалась.
Белка.
Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами.
Ёж.
Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».
Лиса.
Ну, неправда! Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»
Ёж.
Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?
Медведь.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.
Ёж.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет –
Медведь.
Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.
Ёж.
Заспешил медведь наружу.
Медведь.
Заливает – не до сна!.
Белка.
Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.
Входит Весна.
– Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с речек лёд
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу!
– Здравствуйте ребята и зверята! Поздравляю Вас с праздником!!!
Ёж:
А Что сегодня вдруг случилось?
Белка:
Что сегодня вдруг стряслось?
Лиса:
Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
Медведь:
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы не посмотрим,
Слева друг и справа друг?
Медведь:
-Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?
-Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.
-Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.
-Заливает – не до сна!.
-Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы не посмотрим,
Слева друг и справа друг?
Ёж.
-Я устал, похудел.
-Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».
-Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?
-И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет –
-Заспешил медведь наружу.
- А Что сегодня вдруг случилось?
Белка.
-У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы
-Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами.
-Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.
-Что сегодня вдруг стряслось?
Лиса.
-А я голодала. Одними мышками питалась.
-Ну, неправда! Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»
-Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
Весна
Всех зовём на представленье
Под названьем «День рожденья»!
Я поздравляю с именинами всех, кто родился весной и всем вам желаю весеннего настроения и майского здоровья! Ребята, расскажите, за что вы любите весну?
Выходят именинники и рассказывают стихи весне.
1. Я больше всех люблю весну,
За её я доброту, за её я теплоту,
За весёлый ручеёк, за добрейший ветерок.
2. А ещё люблю весну за её цветы.
Черёмуха и яблонька,
Вишня и сирень,
Тюльпаны и нарциссы,
Ландыш и ирисы
Цветут здесь каждый день!
3. Иду я утром в школу и вижу на заре:
Почки на деревьях листочком машут мне.
4. И солнце утром встало и разбудило всех,
Лучами обогрело и подарило смех.
5. У леса на опушке цветок один расцвёл.
И будто в день рожденья он в гости к нам пришёл.
Я рвать его не буду. Оставлю, пусть живёт.
Ведь будто лебедь белый, он в тишине плывёт.
6. Весна!
Мы не деревья и не птицы,
Не счесть людских забот и дел,
Но как похорошели лица,
Как взгляд у всех похорошел!
Весна:
Спасибо ребята, что вы так любите весну, мне очень понравилось как вы отвечали. Давайте споём весеннюю песенку.
Весна:
Ну вот, ребята, о весне мы много рассказали. Но у нас есть ещё летние именинники, которые родились летом. Так как летом мы не сможем собраться все вместе, мы решили поздравить наших ребят сегодня. И поэтому я позвала сюда свою сестрицу – Лето, чтобы она лично поздравила своих избранников.
(Под музыку входит Лето)
Лето.
Я жаркое лето, богатое лето!
В душистый венок из цветов я одето.
Поздравить ребят я сегодня пришло,
Подарки на праздник я вам принесло.
Ребята, я знаю, что вы очень любите лето. Я поздравляю моих дорогих летних именинников и всем ребятам желаю научиться летом плавать, подрасти на пять и выше сантиметров, хорошо питаться летними фруктами и овощами и наслаждаться каникулами – вы их заслужили. А какие летние месяцы вы знаете?
1 ученик:
Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»
2 ученик:
Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.
3 ученик:
Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай.
4. -Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать!
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
5. - Сколько запахов у лета!
Сладкий - липового цвета,
Горький - листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый,
Запах зреющей малины.
Гости дорогие, не хотите ли ягодок покушать, да сказочку послушать?
Сорока-белобока и ее дети.
- Сорока.
- Ворона.
- Дети Сороки.
СОРОКА:
-Я – Сорока – белобока,
Кашу варила, кашу варила…
Всем дали чашку?
Всем дала ложку?
Положу вам каши
Всем понемножку.
Кашу на пол не бросайте,
Клюв салфеткой вытирайте,
За столом сидите тихо.
К вам Ворона-сторожиха
Нынче в гости прилетит,
Вас она посторожит.
Я ж отправлюсь на базар
И куплю для вас товар.
Все убрать, пол подмести,
Хорошо себя вести
Не забудьте!
Эй, детишки, я пришла,
Вам подарки принесла!
(осматривается)
А детишек не видать…
(замечает спящую Ворону)
Эй, Ворона, хватит спать!
Где детишки?
С ними мне одна морока!
Ну, куда теперь идти?
Где детишек мне найти?
Лес большой, они малы,
Не случилось бы беды!
Будь здорова!(с вороной)
Я здорова!
Кто же здесь тогда чихал?
А, так это моль, соседка!
А детки!
1 ученик:
После завтрака нам нужно
За работу взяться дружно.
Тетушка Ворона,
Добрый день!
-Тетушка Ворона,
Сядь на пень!
И была у них курочка Ряба!
-Да, Ворона задремала…
Что-то сразу скучно стало.
-Много нас, а он один.
2 ученик:
Мы посуду уберем,
В доме чисто подметем.
(Дети берут миски и весело танцуют с ними)
Тетушка Ворона,
Добрый день!
Тетушка Ворона,
Нас посторожи!
И была у них курочка Ряба!
-Что же нам придумать, братцы?
Чем бы нам сейчас заняться?
-Я придумал, я придумал!
(заговорщически)
Все залезем мы в сундук!
Пусть нас тетушка Ворона,
Как проснется -не найдет!
3 ученик:
Мы порядок наведем,
В руки веники возьмем.
Тетушка Ворона,
Добрый день!
Тетушка Ворона,
Сказку расскажи! (
И была у них курочка Ряба!
-Может будем рисовать?
4 ученик:
Наша мамочка придет
Ни соринки не найдет!
Тетушка Ворона,
Добрый день!
И была у них курочка Ряба!
- Ты знаешь сказки новые?
5 ученик:
Пошла на базар
Покупать товар.
Тетушка Ворона,
Добрый день!
И была у них курочка Ряба!
-Три поросенка.
-Мышонка.
-Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)
А Ворона, братцы, спит…
-Мы достанем пластилин!
ВОРОНА:
-Ка-р-р! Кар-р-р! Это что за тарарам? Что за шум? Что за гам?
-Где ваша мама?
-Жили-были дед да баба…
-Жили-были…
-А еще есть сказка про глупого…
-Какие вы бедовые!
Ну и детки у Сороки,
Их ничем не удивишь!
-Да я вовсе не спала…
-Ну дела…
Что за страсти новые?
Больно уж бедовые
Нынче детки у Сороки…
-Ты, Сорока, не трещи,
Лучше в доме поищи
Озорных своих ребят,
Знаю, тут они сидят.
Будь здорова!
Ну и я, кума, здорова!
Тот, кто в твой сундук попал.
Поглядим?
(поднимает крышку сундука)
А детки!
Сцена 1.Дом Сороки. Звучит веселая музыка. Появляется Сорока. Пританцовывает, хлопочет по дому, приносит миски, раскладывает их на лавке, затем раскладывает ложки.
СОРОКА:
Я – Сорока – белобока,
Кашу варила, кашу варила…
ДЕТИ (выглядывают из-за кулис):
Деток кормила!
Вбегают дети Сороки, рассаживаются в ряд.
СОРОКА:
Всем дали чашку?
ДЕТИ (показывая Сороке каждый свою чашку)
Всем!
СОРОКА:
Всем дала ложку?
ДЕТИ:
Всем!
СОРОКА:
Положу вам каши
Всем понемножку.
(Сорока вносит кастрюлю с поварешкой, накладывает в миски кашу, уносит кастрюлю. Дети не столько едят, сколько шалят за столом. Возвращается Сорока с корзиной в руках.)
СОРОКА ( переходя от одного ребенка к другому)
Кашу на пол не бросайте,
Клюв салфеткой вытирайте,
За столом сидите тихо.
К вам Ворона-сторожиха
Нынче в гости прилетит,
Вас она посторожит.
Я ж отправлюсь на базар
И куплю для вас товар.
Все убрать, пол подмести,
Хорошо себя вести
Не забудьте!
ДЕТИ:
Твой наказ мы исполним тот же час!
(сорока уходит. Дети машут ей вслед)
Сцена 2.
1 ученик:
После завтрака нам нужно
За работу взяться дружно.
2 ученик:
Мы посуду уберем,
В доме чисто подметем.
(Дети берут миски и весело танцуют с ними)
3 ученик:
Мы порядок наведем,
В руки веники возьмем.
4 ученик:
Наша мамочка придет
Ни соринки не найдет!
(Дети метут пол и весело танцуют с вениками, затем, оседлав их, скачут как лихие наездники)
Сцена 3.( Появляется Ворона. Она видит веселье в доме и очень удивлена.)
ВОРОНА:
Ка-р-р! Кар-р-р! Это что за тарарам? Что за шум? Что за гам?
(застигнутые врасплох, дети на миг замирают, затем быстро убегают вархом на вениках и уже без них возвращаются к Вороне)
ВОРОНА: (строго)Где ваша мама?
5 ученик:
Пошла на базар
Покупать товар.
ДЕТИ (хором):
Тетушка Ворона,
Добрый день!
1 ученик:
Тетушка Ворона,
Сядь на пень! (усаживает Ворону на пенек)
2 ученик:
Тетушка Ворона,
Нас посторожи!
3 ученик:
Тетушка Ворона,
Сказку расскажи! (Дети рассаживаются возле Вороны)
ВОРОНА:
Жили-были дед да баба…
ДЕТИ:
И была у них курочка Ряба!
ВОРОНА:
Жили-были…
5 ученик
Три поросенка.
ВОРОНА:
А еще есть сказка про глупого…
5 ученик
Мышонка.
4 ученик:
Ты знаешь сказки новые?
ВОРОНА: (со вздохом)
Какие вы бедовые!
Ну и детки у Сороки,
Их ничем не удивишь!
(Зевает, закрывает глаза)
5 ученик: (трогает Ворону за рукав):
Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)
А Ворона, братцы, спит…
1 ученик:
Да, Ворона задремала…
Что-то сразу скучно стало.
2 ученик:
Что же нам придумать, братцы?
Чем бы нам сейчас заняться?
3 ученик:
Может будем рисовать?
Дети:
Не-е-ет…
4 ученик:
Может будем вышивать?
Дети:
Не-е-ет…
5 ученик:
Мы достанем пластилин!
1 ученик:
Много нас, а он один.
2 ученик:
Я придумал, я придумал!
(заговорщически)
Все залезем мы в сундук!
Пусть нас тетушка Ворона,
Как проснется -не найдет!
ДЕТИ (громким шепотом): Ур-р-ра!
Дети прячутся в сундук (уходят за ширму)
Сцена 4.Появляется Сорока с корзиной в руках.
СОРОКА:
Эй, детишки, я пришла,
Вам подарки принесла!
(осматривается)
А детишек не видать…
(замечает спящую Ворону)
Эй, Ворона, хватит спать!
ВОРОНА: (проснувшись)
Да я вовсе не спала…
СОРОКА:
Где детишки?
ВОРОНА (оглядывается вокруг себя):
Ну дела…
Что за страсти новые?
Больно уж бедовые
Нынче детки у Сороки…
СОРОКА:
С ними мне одна морока!
Ну, куда теперь идти?
Где детишек мне найти?
Лес большой, они малы,
Не случилось бы беды!
ВОРОНА:
Ты, Сорока, не трещи,
Лучше в доме поищи
Озорных своих ребят,
Знаю, тут они сидят.
(Сорока и Ворона ходят по дому в поисках детей. Наконец они устало садятся на старый сундук, из сундука раздается громкий чих)
СОРОКА и ВОРОНА (друг другу):
Будь здорова!
СОРОКА ( удивленно):
Я здорова!
ВОРОНА:
Ну и я, кума, здорова!
СОРОКА:
Кто же здесь тогда чихал?
(снова раздается громкий чих)
ВОРОНА (догадавшись)
Тот, кто в твой сундук попал.
СОРОКА (решает немного пошутить):
А, так это моль, соседка!