Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on вс, 15/01/2017 - 16:35
1.Проект «Что такое лес?»
2.Скорик В.Р., Федорова С.В.
3.Возраст: 5 – 6 лет
4.Состав проектной группы: дети старшей группы, воспитатели, родители
5.Тип проекта: познавательно – исследовательский
6.Цель проекта: Формирование у детей представление о лесе и его обитателях, о значении леса в жизни человека.
7.Задачи:
Расширить представления детей о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса.
Познакомить с правилами поведения в лесу.
Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
8.Вопросы проекта:
Что такое лес?
А что растет в лесу?
А кто живет в лесу?
А как нужно вести себя в лесу?
9.Аннотация:
Дети не достаточно имеют представление о многообразии растительного и животного мира леса. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. А лесные ягоды – это кладезь витаминов. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать его обитателям.
10.Предполагаемые продукты: создание плаката «Берегите природу», макет «Наш лес»
11.Предполагаемые результаты:
- дети узнают о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса в жизни человека, о правилах поведения.
12.Проект краткосрочный – 3 недели 05.10 – 23.10.2015г.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Подготовительный
Определение цели и задач, подбор материала, обогащение развивающей среды.
Анкетирование родителей «
Изготовление:
- альбомов по лексическим темам «Деревья нашего леса», «Грибы», «Дикие животные»
-создание картотеки стихов, загадок, пальчиковых игр, физкультминуток по теме.
Деятельность педагога
Совместная деятельность с детьми
Основной
НОД
1.«Деревья нашего леса»
2.«Маша и медведь» (грибы и ягоды)
3.«Спор зверей: кто в лесу самый главный?»
Беседы
«Лесное богатство»
«В гостях у лесника»
«Как появилась книга»
Просмотр авторских презентаций
1.«Осенний лес».
2.«Грибное и ягодное лукошко».
3.«Важность растений ни с чем не
сравнима».
Интерактивная игра
1.«Путешествие по лесу».
2. «Дикие животные»
Наблюдение
«Наблюдение за деревьями на территории детского сада»
Опыты
1. «Сколько нам лет?»
2. «Тонет не тонет»
3. «Из ростка вырастает деревце»
Чтение художественной литературы
Е.Чарушин «Волчишко».
А.К. Толстой «Белка и волк».
Г. Снегирев «След оленя»
И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
Р.н.с. «Зимовье».
И Токмакова «Деревья».
К. Ушинский «Спор деревьев».
А. Плещеев «Ель».
Трудовая деятельность
1.Сбор природного материала для поделок, для гербария.
2.Изготовление макета «Наш лес»
Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«Зайцы и волк», «У медведя во бору»,
«Хитрая лиса», «Медведь в малиннике», «Белка и грибы».
Хороводные игры:
«Боровик», «Лебедь».
2.Пальчиковые игры:
«Грибы на полянке», «У кого какая шуба», «Хвойные деревья».