В анализируемом тексте А. Никольской наден фразеологизм слёзы подступают к горлу, . Исследовательская работа будет посвящена данному фразеологизму. Лексическое значение данного фразеологизма, а также этимология, идиомы в других языках, синонимы, антонимы выявлялись по следующим источникам:
1. Абрамов Н.А. Словарю синонимов и сходных по смыслу выражений [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=237
2. Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка. - Минск, 2007
3. Зимин В.И. Словрь-тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений. – М., 2016
4. Федоров А.И. Фразеологический словарь русского языка. - М., 2007
5. Шклярова Т.В. Русский язык: справочник для школьников и абитуриентов. – М., 2004
6. Фразеологический словарь русского литературного языка [электронный ресурс] Режим доступа: http://phraseology.academic.ru/
7. Разговорные идиомы в английском языке [Электронный ресурс] Режим доступа https://takprosto.cc/razgovornye-idiomy-v-angliyskom-yazyke/
8. Немецкие фразеологизмы с переводами [Электронный ресурс] Режим доступа http://lifeistgut.com/nemeckie-frazeologizmy/
9. Национально-культурные особенности французских фразеологических единиц [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.rostov-language.ru/help-50.html
|
На: Сетевой проект «В мире фразеологизмов». Тетеркин Филипп
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) -
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП "РДБ" ГОУ РК "Республиканский центр образования" г. Сыктывкара
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2 б.
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
4 б.
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
4 б.
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4 б.
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4 б.
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
3 б.
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
21 б.
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Сетевой проект «В мире фразеологизмов». Тетеркин Филипп
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) - Толстова М.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ имени М.М. Рудченко"
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2 б.
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
4 б.
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
5 б.
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4 б.
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4 б.
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
3 б.
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
22 б.