Сетевой проект проводится в рамках празднования Международного дня родного языка (21 февраля - провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию). Учредитель – портал «Открытый класс», организатор – клуб «Подросток»
Моргунова Яна, 6б класс МОУ "СОШ им.Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области"
Руководитель: Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им.Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области, е-mail:
Работа над проектом:
Подготовительный этап: 11.01.17 - 15.01.17 г. – Знакомство с положением, регистрация
6 группа
1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов)
1.Ф.П.Филин.Русский язык. Энциклопедия. М.,"Советская энциклопедия" 1979. 381с.
2.Л.И.Широкова Устойчивые словосочетания русского языка. М., Русский язык 1983. с.5-18
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов...) фразеологические обороты выбирает не участник, они будут распределены после регистрации, все фразеологизмы из ОТКРЫТОЙ БАЗЫ ОГЭ из ФИПИ = Задания открытого банка ФИПИ для проекта.pdf
1.Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.
2. Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский 1997
3.Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина 2007
3 этап: 24.01.17 – 30.01.17 г. – ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Фразеологизм "Тяжело на сердце"
оформляем ииследовательскую работу
4 этап: 31.01.17 – 19.02.17 г. – рисуем плакат, оформляем вики-страницу (сделать дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице)
5 этап: 20.02.17 – 03.03.17 г. - подведение итогов проекта
Критерии оценки
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы;
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
уникальность и авторство излагаемого материала;
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет.