Чудинова Е.Г.
самоанализ работы «Основы пожарной безопасности»
Актуальность проекта:
По сведениям за 2016 год в России зарегистрировано более 150 тыс. пожаров, в которых погибло более 10 тыс. человек. Есть разные факторы, влияющие на увеличение пожаров в мире, но самой первой причиной остается вина человека.
Родители, хоть и взрослые люди, подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, так, часто причиной пожара является курение нетрезвым или в неположенном месте. Не говоря уж о том, что не занимаются просвещением ребенка о пожарной безопасности, разрешая детям играть огнеопасными предметами (например, спички, зажигалки в свободном доступе). В силу своего возраста, дети не обладают большими знаниями и навыками для безопасного обращения с огнем и огнеопасными предметами, не способны предугадать опасные последствия своих действий. И поэтому часто причиной пожара является детская шалость.
Надо изменить сознание человека, надо серьезней подходить к проблеме пожарной безопасности. И начинать надо с детского возраста, тем более, что он является наиболее благоприятным для формирования основ пожарной безопасности , чтобы уберечь детей от возможной трагедии, проводить целенаправленную работу по формированию у детей культуры пожаробезопасного победения.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1.Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2.Формировать чувство повышенной опасности огня.
3.Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Формировать умение вести себя в случае пожара.
4.Формировать чувство осторожности и самосохранения, дисциплинированность, выдержку.
Вся образовательная деятельность с детьми делится на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной);
• образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;
• самостоятельную деятельность детей;
В следующей таблице я перечисляю формы организации детей в образовательной деятельности, а в скобках указываю тему мероприятия:
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
• Совместные действия ("Тушим костер")
• Наблюдения ("Пожарный щит")
• Беседа ("Польза и вред огня")
• Чтение (стихи, сказки, рассказы по теме)
• Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов
• Экспериментирование ("Горит-не горит")
• Продуктивная деятельность (Аппликация "Пожарная машина") • Беседа
• Чтение (произведения об огне о причинах пожара и т. п.)
• Совместные действия
• Напоминание
• Рассматривание (иллюстрации о работе пожарных)
• Игра (д/и "Пожароопасные предметы")
• Драматизация сказок (по сказке Холина И. "Как непослушная Хрюшка едва не сгорела")
• Просмотр и анализ фильмов
• Наблюдения • Создание соответствующей предметно-развивающей среды для:
• Рассматривания иллюстраций
• Продуктивной деятельности (рисуем по сказкам)
• Обыгрывания ситуаций ("Что делать, если упала горящая свечка. ")
• Сюжетно-ролевых игр ("Пожарные на учении")
• Дидактических игр ("Что нужно пожарному")
• Подвижных игр (Эстафета "Спаси животных")
Результаты освоения темы детьми:
Знают электрические приборы и их назначение.
Знают причины возникновения пожара, опасные предметы в быту.
Осознают пользу и опасность огня в жизни людей.
Соблюдают элементарные правила пожарной безопасности.
Овладели навыками правильных действий в случае пожара.
Умеют предвидеть опасные ситуации в окружающем мире и обходить их.
Дети стали более осторожными и дисциплинированными.
И вот такой перечень произведений я собрала для изучения основ пожарной безопасности:
Е. Хоринский "Спичка-невеличка"
П. Голосов "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке"
И. Холин "Как непослушная Хрюшка едва не сгорела"
А. Жигулин "Пожары"
Б. Житков "Пожар в море",
Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки";
С. Маршак, "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"
С. Михалков "Дядя Степа"
Л. Толстой, "Пожар", "Пожарные собаки"
Б. Житков "Пожар", "Дым", "Пожар в море"
К. Чуковский "Путаница"
В. Гальченко "Первая тревога"
С. Я. Маршак "Кошкин дом"
Л. Орлова "Как стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"
В своей работе я использую литературу:
I. АвдееваН. Н, КнязеваН. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.
2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.
З. Брешина В. И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004
4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. Москва2008
5. Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! // После уроков – 2002.
6. Шорыгина ТА. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Творческий центр.
|
На: самоанализ работы «Основы пожарной безопасности»
Елена Геннадьевна, спасибо за опубликованный самоанализ. Но хочу заметить, что он неполный. Нет характеристики класса, отсюда нет методического обоснования ваших методов и приемов. Нет оценки урока: достигли ли вы поставленных целей и задач? Советую вам ознакомиться с работами ваших коллег и обратить внимание на план самоанализа, который я вам предлагаю ниже в комментарии. Успехов!