На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.
Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так. чтобы в ней не осталось пустых клеточек..
Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.
Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора.
Например:
Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочтения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — Юлия Залега.
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал
|
Закрытые группы/форумы
|
|
Увидев интересную группу, пользователь захочет вступить и сразу смотреть новости, а не ждать одобрения - Крошкина
|
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Вики (Википедия, Летописи и др.), как основа для создания открытых сетевых сообществ, могут быть использованы для организации проектной деятельности:
- представление, расширение и аннотирование учебных материалов;
- коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий;
- совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. - Крошкина
В отсутствие Интернета Вики могут использоваться как средство сетевого взаимодействия, например, для проведения локальных и сетевых семинаров - Крошкина
На Летописях администратору, например, зам. директору по УВР, можно контролировать и участвовать в различных воспитательных конкурсах, например, "Лучший ученический класс" - Крошкина
|
Возможность редактировать содержимое вики-сайта любым посетителем создаeт обширное поле для внесения ошибок (непроверенные факты, недостоверность источника) и вандализма - Крошкина
|
Все вики-сайты используют технологию, обеспечивающую сохранение каждой версии документа. Если документ подвергается вандализму или в него внесена ошибка при редактировании, пользователь Вики может легко восстановить старую версию, т.е. при необходимости можно быстро вернуться к правильному варианту текста. Программное обеспечение Вики также позволяет ограничить доступ и права редактирования страниц до определeнного круга пользователей - Крошкина |
Живой журнал / блог
|
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями - Крошкина
Использовать блоги можно для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т. п. - Крошкина
В управлении образовательной организацией Живой журнал можно использовать для:
- проведения анкетирования родителей о работе учителя;
- открытого обсуждения конкретных задач школы, например, применения новых образовательных программ;
- проведения обсуждения результатов мониторинга
- планирования работы школы (неделя, месяц) и др. - Крошкина
|
Возможен вход постороннего лица - Крошкина
Ограничением общения в блоге может послужить безграмотность участников как речевая, так и сетевая - Крошкина
|
Необходимо использовать предварительную проверку правописания в текстовых редакторах и обучать сетевому этикету, общепринятым сокращениям - Крошкина
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
|
|
|
Почтовые серверы
|
|
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
|
|
|
Хранилище закладок
|
Сервисы закладок позволяют осуществлять отбор и накопление профессионально значимой информации в интернете http://www.bobrdobr.ru, http://Del.icio.us, http://rumarkz.ru/, http://utx.ambience.ru/ - Крошкина
|
|
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото,видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
|
|