Элемент раздела |
Обоснование |
ФИО автора предложения |
Раздел 1. Персональные данные |
ФИО, дата рождения |
Дату нужно, чтобы все поздравляли вовремя
ФИО надо для представления, дата рождения не обязательна, так как имеет значение стаж работы, а не возраст.
Обязательно
|
Демичева
Топоева
Павлова
Аешина
Черныш
|
Семейное положение |
не нужно, т к личная информация
Почему бы и нет? И еще добавила бы сколько детей. Это важно, есть ли у педагога собственные дети.
Не нужно, так как информация личная и это не имеет значения для портфолио.
необязательно, личная информация
|
Торкаченко
Демичева
Топоева
Павлова
Аешина
Черныш
|
регион проживания |
Не нужно, потому что человек может жить в любом месте.
согласна не обязательно
|
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
ВУЗ (ВУЗы), год окончания, специальность и квалификация |
Обязательно что бы работать преподавателем нужно подтверждение об окончании высшего учебного заведения.
Следует указывать
|
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
образование: ВУЗ, специальность и квалификация |
Обязательно что бы работать преподавателем нужно подтверждение об окончании высшего учебного заведения. |
Павлова
Топоева
|
педагогический стаж |
Это обязательно
Обязательно чем больше стаж, тем больше опыта в работе.
Обязательно
|
Демичева
Черныш
Павлова
Аешина
Топоева
|
категория |
Если есть категория, то нужно ее указывать в партфолио, что бы правильно оценить педагога.
Следует указывать
|
Павлова
Аешина
Топоева
|
текущее место работы |
Необязательно
Обязательно
|
Павлова
Черныш
Аешина
Топоева
|
награды |
Не стоит, это унижает самолюбие других педагогов
Нужно, так как получение грамот, повышают мотивацию педагогов для дальнейшей работы.
на усмотрение педагога
|
Демичева
Топоева
Павлова
Аешина
Черныш
|
звания, степени (с документами) |
Не нужно, это унижает самолюбие других педагогов
на усмотрение педагога
|
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
электронный адрес |
не обязательно
А как с человеком связаться, материалы если что отправить? Адрес нужен!!!!
Нужен для связи.
Обязательно
|
Торкаченко
Демичева
Черныш
Павлова
Аешина
Топоева
|
скайп |
не обязательно
есть WhatsApp - c видео, это приложение удобнее, скайп не нужен, согласна
Не обязательно, потому что не у всех есть скайп.
Не суть важна, как например эл. почта
|
Торкаченко
Черныш
Топоева
Павлова
Аешина
|
|
педагогическое кредо. |
приветствуется
и девиз
Нужно, что бы знать стремление педагога.
почему бы нет, сразу видны принципиальные позиции автора
|
Торкаченко
Черныш
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
Раздел 2. Опыт работы
|
актуальность |
Не нужно так как до сих пор нет чётко прописанных положений или рекомендаций для каждой категории педагогов. Мало конкретных примеров структуры и содержания портфолио, поэтому актуальность работы портфолио и так очевидна. |
Павлова |
новизна |
всё "новое" уже давно придумано, считаю - не обязательно
Не обязательно, но если у кого есть новые разработки то можно включить.
|
Демичева
Черныш
Павлова
|
концептуальность |
Концептуальность – стройная система миропонимания. Концептуальная личность – это чёткая система нравственных координат. Человек с проявленной концептуальностью может с одной одинаковой позиции объяснить большинство явлений и процессов реальной действительности. Он мыслит системно, всё у него в разуме разложено по полочкам. Есть единая картина мира. Не обязательно, но каждый педагог должен иметь свои нравственные принципы.
|
Павлова |
формы , методы, технологии используемые в работе |
Родители не поймут, только коллеги - не обязательно
Не нужно.
|
Демичева
Черныш
Павлова
|
разработка конспектов уроков, темы самообразования |
Уроки нужны для того чтобы делиться опытом, а темы самообразования лишняя информация
Нужно для того чтобы делиться опытом, темы самообразования это лишнее.
на усмотрение педагога
|
Черныш
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
Раздел 3. Распространение педагогического опыта |
олимпиады школьного, регионального, всероссийского уровня |
нужно
Нужно.
Нужно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
участие с учениками в различных предметных консурсах, занятые места |
не обязательно, пусть пишут в своих портфолио
Можно включить, ведь занятые места учеников на конкурсах это заслуга преподавателя.
Нужно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
публикации и в каких изданиях |
нужно
Нужно, для полноты обзора.
необязательно, лишнее
|
Демичева
Павлова
Черныш
Аешина
Топоева
|
выступления на семинарах, конференциях ит.д. (муниципального или краевого уровня - указать) |
обязательно
Обязательно, для полноты обзора.
|
Демичева
Черныш
Павлова
Топоева
|
участие в конкурсах профессиональго мастерства ( муниципального или краевого уровня - указать) |
обязательно
Обязательно, для полноты обзора.
|
Демичева
Павлова
Топоева
|
другие формы распространения |
Не нужно. |
Павлова |
открытые мероприятия, уроки, мастер классы педагога (муниципальный и краевой уровень) |
обязательно
Обязательно, для полноты обзора.
обязательно
обязательно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
Обмен опытом |
100% обязательно
Обязательно, что бы подчеркнуть для себя что то новое.
Обязательно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
Раздел 4. Результаты
|
результативность педагога (качество работы) |
лишнее
Не нужно.
почему нет, посмотреть наколько результативен педагог
|
Павлова
Аешин
Топоева
|
результативность воспитанников |
лишнее
Не нужно.
линее
|
Павлова
Аешина
Топоева
|
индивидуальные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях |
лишнее
Не нужно.
лишнее
|
Павлова
Аешина
Топоева
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке |
курсы очные |
обязательно
Нужно.
обязательно
|
Демичева
Черныш
Павлова
Аешина
Топоева
|
участие в Веб-конференциях, семинарах |
обязательно
Нужно.
обязательно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
курсы дистанционные |
обязательно
Нужно.
обязательно
Нужно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
Раздел 6. Отзывы |
отзывы коллег |
лишнее
Не нужно.
лишнее
не нужно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
отзывы участников мероприятий |
лишнее
Не нужно.
лишнее
|
Демичева
Черныш
Павлова
Аешина
Топоева
|
отзывы детей |
лишнее
Не нужно.
тем более лишнее
|
Демичева
Черныш
Павлова
Аешина
Топоева
|
отзывы родителей учащихся |
лишнее
Не нужно.
|
Демичева
Черныш
Павлова
Топоева
|
Раздел 7. Моя работа в Открытом классе |
Опубликованные материалы, активность в сообществах |
почему бы и нет
Не обязательно.
|
Демичева
Черныш
Павлова
Топоева
|
Раздел 8. Инновационная деятельность |
|
|
Направление инновационной деятельности (темы проектов и их цели) |
меня смущает слово "Инновационной", зачем изобретать велосипед?
Не обязательно, но инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения и повышения опыта педагогической деятельности, совершенствования технологии и организации образовательного процесса.
|
Демичева
Топоева
Павлова
|
Продукты инновационной деятельности (программы, планы-конспекты уроков, методические рекомендации и др. с ссылками) с краткими рекомендациями по их использованию |
это нужно
Нужно.
нужно
|
Демичева
Павлова
Топоева
Черныш
|
Интересные сообщества: |
это лично для себя
Не обязательно.
необязательно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
|
Мой блог: |
также лично для себя
Не обязательно, только для себя.
лишнее
не обязательно
|
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
Фотоальбом "Давайте познакомимся" |
по желанию
Согласна, пусть будет
Не обязательно, только для себя.
на усмотрение
по желанию
|
Торкаченко
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
Мои увлечения |
не обязательно, не всегда имеет отношение к профессии
а я считаю что можно
Можно, но не обязательно.
обязательно, так как обячно указываем в резюме
не обязательно
|
Торкаченко
Демичева
Павлова
Аешина
Топоева
Черныш
|
На: Структура электронного портфолио. Группа "УрОк".
Область применения портфолио педагога:
1. аттестационные мероприятия
2. участие в конкурсах профессионального мастерства
3. рефлексия работы
4. пердача педагогического опыта коллегам
5. предоставление награды педагогу
На: Структура электронного портфолио. Группа "УрОк".
Виды электронных портфолио учителя.
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный — необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический — в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный — объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
С. Михайлов
На: Структура электронного портфолио. Группа "УрОк".
Цель создания портфолио учителя
Портфолио — помогает проанализировать и представить значимые и яркие профессиональные результаты, обеспечивает мониторинг индивидуального роста учителя. Позволяет фиксировать результаты, которых достиг учитель в различных видах деятельности —воспитательной, обучающей, самообразовательной, творческой. В портфолио идет накопление информации, необходимой:
Состав портфолио зависит от основных задач, которые поставил перед собой учитель или руководитель (председатель) методического объединения учителей. У учителя должно быть некое «досье событий», в котором отмечаются интересные и достойные из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как:
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Павлова Елена
На: Структура электронного портфолио. Группа "УрОк".
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя,который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.Портфолио позволяет педагогу проанализировать,обобщить и систематизировать результаты своей работы,объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио-это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Выделяется несколько видов портфолио:
Портфолио достижений-в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный-необходим при поступлении на новое место работы,особенно в тех случаях,когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический- в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный-объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы
На: Структура электронного портфолио. Группа "УрОк".
Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:
1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.
С уважением, Гаяна Топоева! :)