Наша ярмарка – это массовое внеклассное мероприятие, рассчитанное на одновременный охват многих учащихся, ему свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, служит важным средством сплочения коллектива.
Цель внеклассного мероприятия, так же, как и урока - помочь ребятам осмыслить простые нормы нравственности, научить жить среди людей.
Нужно сказать, что внеклассные мероприятия дают возможность детям полнее раскрыться, показать такие свои качества, о которых мы порой и не догадываемся. Скромные и застенчивые на уроках, во время театральных постановок, выступлений они кардинально меняются, у ребят появляется чувство собственной значимости, уверенности в своих силах, что очень важно.
Кукольный театр, который был представлен, (кружок куклотерапия)
1-4 коррекционные классы, работает на развитие речи и коммуникативности детей.
Танцевальные композиции показывали дети коррекционных классов, танцы помогают развивать координацию и повышают самооценку детей.
Перед нами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему, а так же выработать навыки у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения.
В первую очередь всё наше внимание направлено на формирование ребёнка с нарушением интеллекта, как личность, который неизбежно попадёт в среду общества. Несмотря на то, что эти дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания, и навыки, которые они приобретут в школе, им придётся применять на практике.
Часто у детей такой категории наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты – следствие не только особенностей ребёнка, но и их условий жизни, в котором воспитывается ребёнок – плохой пример со стороны родителей, отсутствие чёткого режима. Поэтому систематичность и последовательность в этом направлении создают и закрепляют у детей навыки и необходимые привычки.
Исходя из всего этого, нужно отметить, что в формировании личности ребёнка с ограниченными возможностями интеллекта первостепенную роль играет правильная организация его жизни, труда, физического и умственного развития и воспитания, вера в реальные достижения в деятельности, соразмерные его растущим возможностям.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Веселая ярмарка»
Подготовили ученики 7 класса и ученики 4-5 «К» классов
(звучит музыка, под музыку выходит ведущий)
ВЕДУЩИЙ:
Торопись , честной народ,-
В гости ярмарка идет!
Добры люди, поспешите
И товар у нас купите!
Не ленитесь, не зевайте-
Кошелек свой доставайте!
Здесь найдете ,что хотите……..
Подходите! Подходите!
Звучит проигрыш , выбегают лотошники
1 лотошник: Тары – бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Становитесь в ряд,
Выбирайте всё подряд:
Дудки, хлопушки,
Бубны, побрякушки!
Красиво- приятно,
Для детей занятно!
2 лотошник: Мимо нас не проходи,
На поделки погляди.
Все поделки — высший класс,
Удивят сегодня вас!
Тарелки, игрушки,
Глиняные свистульки!
Не жалей кошелек
Покупай товар, дружок!
3 лотошник:
Платки, гребешки,
Расписные петушки!
Небольшой расход,
Подходи, честной народ!
Стою на краю,
Чуть не даром отдаю:
За загадки и шутки,
За песни и прибаутки!
Ведущий: Как дорог ваш товар?
Лотошник: Кто песню споёт, Тому подарочек подарю!
Ведущий Без корней нет дерева, без песни нет народа! Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
(Выходят девочки и исполняют частушки) ЧАСТУШКИ
Пропоем мы вам частушки,
Замечательны-таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.
У меня забавы две.
В том краю и в этом,
Одного люблю зимой,
А другого – летом.
Мы пропели, что сумели,
Поплясали от души,
Выходи на круг, кто смелый,
Пой погромче и пляши!
Через поле – люблю Колю,
Через два – Иванушку,
Через пять – люблю опять
Дорогого Санечку.
Эх, топнула я,
Перетопнула я,
Тридцать три ватрушки съела,
Чуть не лопнула я.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Ведущий: А еще к нам в гости пришла группа старушек.
Танец «Бабушек» 5 «К» класс+ «4 К»
Ведущий: Шевцова Юля
Прежде, чем артисту появиться,
Слабонервных просим удалиться!
Представленье под названием «комедь»!
Выступает дрессированный медведь!
На сцену выходят молодец и медведь. Звучит русская народная музыка.
Учащиеся 5 «К» класас
Молодец: А ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам,
А также сделай реверанс для дам!
Медведь кланяется зрителям и делает реверанс.
Молодец: А теперь для пущего интереса
Расскажи-ка зрителям, из какого ты леса!
Медведь делает мини-пантомиму.
Молодец: Понятно-понятно, из соснового бора,
Вторая сосёнка от нашего забора!
Медведь кивает.
Молодец: Молодецкой удали пришла пора!
Вольная борьба или тур-де-бра!
Медведь показывает мышцы
Молодец: Ну-ка, дамы, господа, Джентльмены, леди! Посмотри скорей сюда –
Как Победить медведя!
Молодец и медведь померелись силами. Под музыку покланялись и ушли.
Звучит цыганская песня, входят цыгане.
Учащиеся 4 «К» (обращается к ведущему):
Здравствуй, хозяин!
Как живёшь – поживаешь?
Часто ли хвораешь?
Ведущий:
Здорово!
А тебе какое дело?
Уж не доктор ли ты?
Цыган:
Не бойся, я не доктор!
Я цыган Мора из хора!
Пою басом, запиваю квасом!
Ведущий:
А ты языком не болтай, зубы не заговаривай!
Говори, что надо, да мимо проваливай!
Цыган:
Мой знакомый Фома, который совсем без ума,
Говорит, что тебе хорошая лошадь нужна!
Ведущий:
Это, брат, дело!
Мне лошадь давно заводить приспело!
Только, хороша ли лошадь?
Цыган:
Не конь, а диво!
Бежит, дрожит, спотыкается,
А упадёт – не поднимается!
Ведущий:
Ого!
Вот так лошадь!
А какой масти?
Цыган:
Пегая, с пятнами, с гривой лохматой,
Сама кривая, горбатая,
Аглицкой породы, Поведёшь через огороды,
Чтоб люди не смеялись!
Ведущий:
Да, погляжу, лошадь совсем молодая –
Ни одного зуба во рту нет!
Цыган:
А зачем тебе лошадь с зубами?
Зубов нет, меньше будет есть!
Ведущий:
Знаешь что, Мора из хора? Иди-ка ты со своей лошадью по добру – по здорову!
(Цыган и лошадь уходят под музыку)
Ведущий:
А ну-ка, кареглазые, показывайте какой ещё товар у вас имеется?
(под музыку выходят цыганки)
Цыганка 1 :
Мы на ярмарку свой товар прикатили:
пуд мякины да воз гнилой рябины,
горелые лепёшки да тараканьи ножки.
Ведущий:
Куда как товар хорош! А что ещё привезли?
Цыганка 2:
Целый месяц тряпки собирали и шили – платье мор-мор с воробьиных гор.
А тулуп новый крытый, только не шитый, дубовый воротник,
сосновая подкладка, а наверху сто одна заплатка.
Цыганка 1 :
Привезли и другие вещи:
кривое веретено и клещи,
кастрюлю без дна, только ручка одна.
Да мы не будем ворчать- извольте хоть даром наш товар взять!
Ведущий:
Гнилой да горелый товар и даром не нужен!
А вот на ярмарке петь да плясать –оставайтесь!
Танец «Цыганка» танцует 5 «К» класс
По музыку выбегает Петрушка (ученица 3 «К» класса)
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки!
Славные девчушки, быстроглазые вострушки!
Пожалуйте, подходите, Петрушку посмотрите:
Парень я весельчак- это знает всяк!
Я пришел Вас позабавить, с праздничком поздравить.
Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.
Ведущий:
Здравствуй, братец Петрушка! С чем ты к нам пришёл, с чем пожаловал?