Submitted by Сергей Николаевич Пернак on Wed, 04/01/2017 - 14:25
Самоанализ урока по физической культуре
Уважаемые коллеги, я хотел бы представить вам самоанализ урока.
Данный урок проходил в 2 классе, в котором 18 обучающихся. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Следовательно тип урока - комбинированный, хотя, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность.
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об понятии ловкости для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.
Образовательные задачи урока:
Формирование необходимых знаний в области физической культуры.
Актуализировать значимость понятия ловкость.
Развивающие задачи урока:
развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы).
развивать предметные умения и навыки, которые ведут к формированию мотивации на уроке физкультуры.
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
Развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать ловкость в процессе двигательной деятельности на уроке.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный, вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний, этап усвоения новых знаний, закрепление знаний.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – иллюстрация, частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.
Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материала, ведение карты урока, резюме учителя.
Предлагались разные формы работы: поточная, индивидуальная, работа в группах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (карта урока), технические средства обучения, полоса препятствий.
Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Урок имел познавательную направленность.
Особенно хорошо удалось воплотить на уроке знания , умения и способы действия, такие как: изложение своего мнения, участие в диалоге , слушать и слышать другого;
На: Самоанализ
Сергей Николаевич, спасибо за предоставленный самоанализ.
На: Самоанализ
Не за что!