Общие положения
|
VIII Межрегиональные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее подведению итогов научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного углублённого изучения культуры родного края, его истории и культурного наследия.
Чтения проводятсяминистерством образования Саратовской области.
|
|
Цель и задачи Чтений
|
Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества учащихся.
Задачи:
побуждение учащихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;
пропаганда научных знаний;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
формирование навыков работы с источниками.
|
|
Руководство Чтениями
|
Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет Чтений состоит из
представителей министерства образования Саратовской области,
Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области,
управления образования администрации Петровского муниципального района,
работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска».
|
|
Участники и порядок проведения Чтений
|
Чтения проводятся в два этапа:
первый (заочный);
второй (очный).
|
|
1 этап
|
Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются учащиеся
1-11 классов общеобразовательных учреждений и педагоги, подавшие заявку и разместившие свою работу в указанные в Положении сроки.
Участие в заочном этапе Чтений является обязательным
|
НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ
(можно записываться до 27 февраля)
|
2 этап
|
Участниками второго (очного) этапа Чтений являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ учащихся.
Для участия в Чтениях необходимо разместить работу в сообществе или сдать ее на бумажном носителе в
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» (412545, г. Петровск, ул. Спартака, д.5).
|
|
Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.
Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 7 минут.
|
Чтения проводятся по следующим направлениям:
|
Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):
|
«Летопись родного края»;
«Литература родного края»;
«Земляки»;
«Культурное наследие»;
«Природное наследие»;
«Спортивное наследие родного края»;
«Великий и могучий»;
«В мире физико-математических наук»;
«Граждановедение»;
«Многогранный мир» (на русском языке исследования о лингвистике изучаемого иностранного языка – 4 – 11 класс, на иностранном языке – экскурсии по родному краю);
«Нас миллионы панфиловцев» (о Герое Советского Союза И.В. Панфилове и о судьбе участников Битвы под Москвой, анализ художественных произведений о панфиловцах);
Жизнь и творчество А.К. Мартынова (анализ художественных произведений А.К. Мартынова, изучение отдельных этапов жизни мордовского писателя).
|
Уважаемые участники!
По положению исследовательские работы могут быть только индивидуальными!
|
Социально-значимые проекты:
|
«Удивительное рядом» ;
«Экологические тропы родного края» (виртуальные экскурсии);
Реализованные проекты в области сохранения русского языка;
История России в истории моей семьи
Пишем историю родного края (представляются сборники выполненные учащимися)
|
|
Творческие работы (итоги по этому направлению подводятся на заочном этапе):
|
творческие проекты по созданию экологических сказок и рассказов;
переводы стихотворений А.К. Мартынова;
рассказы о дивизии И.В. Панфилова.
|
|
Секция для педагогов:
|
банк лучших практик и методик преподавания отдельных предметов;
онлайн-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» (в том числе рассматриваются реализованные педагогические проекты).
Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» по итогам онлайн-конференции (с получением сертификата участника очного этапа) – ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ ОЧНОЕ УЧАСТИЕ
|
ПЛОЩАДКА Конференции
Коллеги! Приступаем к обсуждению!
|
Сроки и место проведения Чтений
|
Заочный этап проводится с 16 января по
28 февраля
(включительно)
2017 г.: размещение работ.
С 1 марта (с 10.00 по Москве) по 7 марта (до 24.00 по Москве)
2017 г. – работа экспертов.
10 марта 2017 г. – публикация списков участников, допущенных на второй этап Чтений.
18 марта 2017 г. – очный этап.
Место проведения Чтений – МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».
Время проведения Чтений – 18 марта 2017 года 10.00-15.00 часов.
|
|
Заочный этап
|
с 16 января по 24 февраля 2017 г
|
|
Работа экспертов
|
25 февраля по 7 марта 2017 г.
|
|
Публикация списков участников, допущенных на второй этап Чтений
|
8 марта 2017 г.
|
Работы, допущенные к очному этапу
Уважаемы руководители!
До 11 марта сообщите, пожалуйста о вашем участии в очном этапе, который состоится
18 марта
в 10.00 в МБОУ "СОШ№8 г. Петровска"
по адресу, указанному в протоколе.
|
Очный этап
|
18 марта 2017 г
Место проведения Чтений – МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».
Время проведения Чтений – 18 марта 2017 года 10.00-15.00 часов.
|
|
Подведение итогов и награждение участников Чтений
|
При определении победителей учитываются:
оценка рецензента (в соответствии с критериями оценки работ, указанными в Приложении к настоящему Положению);
защита автором своего исследования (устное выступление).
По итогам Чтений победители награждаются дипломами трех степеней.
Все участники Чтений получают сертификаты участников. Победители очного этапа (финала) награждаются дипломами и грамотами.
Награждение происходит отдельно по каждой секции в каждой из возрастных номинаций. Возможны дополнительные призы от организационного комитета конференции.
|
ИТОГИ МЧ 2017
|