Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Я спасаю мир! ( Экологический проект)

Submitted by Алёна Владимировна Кузьминская on чт, 29/12/2016 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиридонова Марина Николаевна, Кузьминская Алёна Владимировна
Место работы, должность: 

ГБПОУ Технологический колледж № 21

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект по экологической направленности.</p>

Актуальность. Устойчивое развитие государства и общества во многом определяется подготовленностью граждан к решению проблем взаимодействия общества с природой. Особая роль в этом процессе отводится учащейся молодежи. Значительную помощь окажет социально-экологическое образование студентов, которое, интегрируясь с профессиональным, позволит будущему специалисту видеть не только связи объекта его профессиональной деятельности с природной средой, но и выявлять возможности сохранения природного потенциала средствами своей профессии. Экологическая архитектура с каждым годом обретает популярность. Правительства развитых стран разрабатывают «зеленые» стандарты. Достоинство экозданий в безвредности для природы и благоприятном воздействии на человека. Целью настоящего проекта является формирование общественного сознания для устойчивого развития экологической культуры и понимание каждым человеком важности его личной роли в сохранении жизни на Земле, в колледже, дома. Задачи: 1. Изучение истории возникновения экоофисов, зеленых школ, этапы их развития и анализ состояния по внедрению экопроектов в области зеленой архитектуры в мире и в России. 2. Вовлечение в исследовательскую деятельность талантливой молодежи, создание условий для профессиональной, творческой, социально-общественной самореализации студентов и обучающихся. 3. Разработка рекомендаций и механизмов реализации проекта «Я спасаю Землю». Преамбула. Любое учение, любой культ, любая конфессия приближают человека к высотам разума и духа, но каждый вид интеллектуальной и творческой деятельности имеет свои пределы; каждое из них необходимо, но необходима и форма универсального самоосмысления. Такой формой познания и методологии является учение о ноосфере, которое может и должно стать универсальной научной платформой третьего тысячелетия. Магистральным направлением в развитии научных идей В.И.Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума – возникающей при гармоничном взаимоотношении природы и общества. Идеи Вернадского оказали большое влияние на формирование современного экологического сознания. В настоящее время проблема экологии является одним из самых актуальных вопросов существования жизни на Земле. Интерес к концепции Вернадского обусловлен тем, что в конце 20 века современная цивилизация столкнулась с серьезными экологическими, демографическими, духовными, нравственными проблемами. Они показали реальную угрозу биосфере планеты. Впервые в истории эти проблемы стали не следствием стихии, а логическим результатом неумения или нежелания человечества решать острые противоречия между современным обществом и окружающей природой, которая по определению является средой его обитания. Базой и одновременно платформой для развития идей В.И. Вернадского об эволюции биосферы в ноосферу становится экологизация образования и формирование экологической культуры. Учение о ноосфере и экологическое образование «В переживаемый нами момент создания новой геологической силы, научной мысли, резко возрастает влияние живого общества в эволюции биосферы. Биосфера, перерабатываясь научной мыслью Homo Sapiens, переходит в свое новое состояние – в ноосферу. Необходимо подчеркнуть неразрывную связь создания ноосферы с ростом научной мысли, являющейся первой необходимой предпосылкой этого создания». [1 C. 333] «"Взрыв" научной мысли в XX столетии подготовлен всем прошлым биосферы и имеет глубочайшие корни в ее строении - он не может остановиться и пойти назад…». [1 C. 335] Спустя 100 лет со времени пророческих трудов В.И. Вернадского, политики обращаются к его идеям. «Вне всякого сомнения, мы вступаем в новую эру, новую геологическую эпоху, когда деятельность человека принудительно меняет историю земли», - произнес Генсек ООН Пан Ги Мун, а предстоящие цивилизационные преобразования даже названы представителями ЮНЕСКО «вернадскианской революцией». [2] Впервые термин «экологическое образование» был введен в оборот на конференции, организованной Международным Союзом охраны природы в 1970 г. В 1992 г. на конференции ООН были определены задачи экологического образования. Суть экологического образования состоит в смещении основных акцентов с удвоения объема информации или готового знания на «раскрутку мозгов». Образно говоря, отправляясь в путешествие, не набивайте рюкзак только готовым знанием, а захватите с собой мыслительные орудия, позволяющие ориентироваться в любом месте и умение владеть этими орудиями [ 3]. Опираясь на материалы всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2001 г.), можно сказать, что экологическое образование есть процесс, который длится всю жизнь и который необходимо изменять и преобразовывать, оно выступает непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности. В декабре 2002 г. на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было провозглашено десятилетие, начинающееся с 2005 г., - десятилетием образования в интересах устойчивого развития. Научно-практическая конференция СОПОТ – Я спасаю Землю! - форма экологического самообразования и дополнительного образования обучающейся молодежи Социально-экологическое образование студентов тесно связано с их профессиональной подготовкой, каждая профессия так или иначе связана с природной средой, использует ее потенциал и имеет определенные возможности ее сохранения и возобновления. Нами были выбраны и использованы основные принципы организации научно-практической конференции. 1. Принцип связи профессиональной и социально-экологической подготовки. Трудовая деятельность является связующим звеном в системе «общество-природа». В процессе труда используются условия и ресурсы природы, и именно в результате труда природе наносится непоправимый ущерб. В процессе профподготовки у студентов должны сформироваться устойчивые установки, мотивы, черты характера, определяющие его поведение в окружающей природной среде. 2. Принцип - требование интеграции и дезинтеграции. 3. Принцип рассмотрения социально-экологических отношений в контексте стратегии устойчивого развития. 4. Принцип вариативности. Вариативность компонентов прослеживается в разнообразии методов, средств и форм социально-экологического обучения и воспитания учащейся молодежи; в различных их комбинациях; в использовании различных видов и способов учебно-познавательной, учебно-воспитательной и самообразовательной деятельности. 5. Принцип альтернативности и дополнительности познания социально-экологических отношений с позиции различных наук, других форм общественного сознания: философии, морали, религии, эзотерики. 6. Принцип формирования социально-экологической ответственности. Формирование экологической ответственности должно осуществляться уже в дошкольных учреждениях. Развитие экологической ответственности осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, трудовой, исследовательской, общественной и др. Этапы реализации проекта («Я спасаю Землю!») 1. Принятие решения стать «ЭКО» (мониторинг). Беседа «Практическая экология: почему нужно быть экологичным?!». Срок: декабрь 2013. Мониторинг «За и «против» проекта «Я спасаю Землю» (см. диаграмму) Необходимые условия для реализации проекта: 1. ЭКО-мыслящий коллектив – от директора до студента. 2. Команда колледжа ведёт «зеленую» политику и подтверждают свой статус ЭКО-сертификатом. Информируют постоянно своих студентов об экологических принципах, действующих в колледже, и вовлекают их. 3. Экономят ресурсы: воду, энергию, бумагу. Сортируют и сдают на переработку отходы. 4. Внедряют «зеленые» технологии. 5.Стремятся применять безопасную бытовую химию. 6. В столовой предлагаются ЭКО-продукты. 2. Создание команды управления проектом. Срок: январь-сентябрь 2014. В результате обсуждения родилась основа системы управления проектом, привлечения заинтересованных студентов, экологического самообразования. Эта система-инструмент для создания динамично развивающегося «зелёного колледжа», достижения участниками поставленных целей в запланированные сроки. 3. Планирование и реализация в колледже ЭКО-мероприятий в рамках проекта. Срок: январь 2014-январь 2015. 4. Финансовое планирование и стратегия финансирования. Срок: декабрь 2014- февраль 2015. 5. Подведение итогов проекта. Срок: апрель 2015. Итоговая конференция проходит в апреле по теме «Я спасаю Землю» в ней принимают участие обучающиеся колледжей и школ города Москвы, представители работодателей, Учебного методического центра по профессиональному образованию, Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ, Московского экологического центра «Природа и человек», Московского городского центра условий и охраны труда, Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы, Молодежного совета ВАО; Российской государственной библиотеки для молодежи, воспитанники детских садов и другие социальные партнеры. На конференции представляются исследовательские работы и проекты в четырех секциях: 1. Промышленная экология, переработка отходов. 2. Социальная экология, экологический туризм, бездомные животные. 3. Экологическое образование, экологический менеджмент, эко-дом. 4.Экология и здоровье человека. Работы участников оцениваются экспертами по следующим критериям: четкость постановки проблемы, цели и задач работы; глубина анализа литературных данных, полнота исследования проблемы, логичность изложения материала, оригинальность к подходам решения проблемы; новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы; актуальность и практическая значимость работы; наличие собственного взгляда и выводов по проблеме и т.д. По оценкам экспертов лучшие работы награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками. Темы работ лауреатов самые разные: «Повышение экологических характеристик двигателей внутреннего сгорания»; «Правовые проблемы осуществления общественной экологической экспертизы в России»; «Перспективы и проблемы развития экологического туризма в России»; «Компьютер и здоровье человека»; «Геосинтетика в дорожном строительстве, как путь к решению экологических проблем на дороге»; «Cтандартизация и экология»; «Зеленый колледж, эко-офис, эко-гостиница- миф или реальность»; «Проблемы, связанные с бездомными животными в мегаполисе и возможные пути их решения»; «Природное и культурное наследие национального парка «Лосиный остров» и проблемы его сохранения» и др. В рамках конференции проводится Круглый стол по теме «Экология языка – экология нравственности», фотовыставка «Экология и мы», творческое выступление студентов-дизайнеров «Экология и мода», акции: «Банк студенческих эко-идей», «Зеленый колледж». Правовое обеспечение деятельности • Создание ИПБЮЛ, деятельность которого регулируется согласно Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». • Вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) 51.43.22 Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) 52.45.4 Розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) Оценка возможных рисков. • Отсутствие сбыта • Неисправность в работе ПК • Инфляция • Изменение политической ситуации • Недолговечность продукта (пиратство) Финансовый план и стратегия финансирования. • Расходы: Организация рабочего места от 25тыс.р. CD-R диски оптом 1000р.\100шт. По мере увеличения прибыли возможен перенос информации на USB-flash накопители с индивидуальным логотипом 200р.\1шт. Реклама и PR продукта на Яндекс Директе 3000р\10.000кликов • Доходы: В Москве и МО есть минимум 100 колледжей, в среднем в 1 колледже учится от 150-200 человек. Установим цену на продукт в 250р. Допустим, хотя бы десять человек в 50 колледжах заинтересовал данный продукт и они его приобретут. Доход составит 125.000р. Если добавить к этому людей, пришедших по рекламе, допустим, это будет 100 человек, доход составит 150.000р • Расчет прибыли: Чистая прибыль, учитывая максимальную стоимость рабочего места (ПК) при 500 покупателях составит ~82000 тыс.руб. По мере продвижения продукта можно будет нанять программиста для написания исполняемого файла (.exe) с приятным для покупателей интерфейсом. Это единожды повысит расход, но может увеличить интерес покупателя и повысить доход, а значит, и прибыль. Вся прибыль будет использована для развития проекта «Я спасаю Землю» Заключение Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере состоит в том, что он впервые осознал и попытался осуществить синтез естественных и общественных наук при изучении глобальной деятельности человека, перестраивающего окружающую среду. Меняя свои мысли, мы меняем сферу разума. Дальнейшее устойчивое развитие государства и общества во многом определяется подготовленностью граждан к решению проблем взаимодействия общества с природой. Особая роль в этом процессе отводится учащейся молодежи. Значительную помощь, как нам кажется, окажет социально-экологическое образование студентов, которое, интегрируясь с профессиональным, позволит будущему специалисту видеть не только связи объекта его профессиональной деятельности с природной средой, но и выявлять возможности сохранения природного потенциала средствами своей профессии. В нашем понимании проект «Я спасаю Землю» помогает экономить как собственные ресурсы, так и планеты в целом. Со временем это бережное отношение способно принести серьезную экономическую выгоду. Но прежде чем советовать другим, мы проверяем предлагаемые рекомендации на себе. Благодаря мероприятиям, о которых мы рассказываем в этой работе, коллектив нашего колледжа меняет отношение к проблемам защиты окружающей среды: собрано 2600кг макулатуры, сэкономлено 14400 листов офисной бумаги формата А4, высажено 530 горшечных растений, сделано и передано в детские сады 20 скворечников и кормушек. Нам нужен миллион - 1 миллион людей, которые смогут в день сохранить 1 миллион листов бумаги, 1 миллион литров автомобильного топлива, 1 миллион кВт-часов электроэнергии, 1 миллион литров пресной воды. Экологическая обстановка в мировом масштабе прямо пропорциональна уровню экологической культуры общества и находится в прямой зависимости от экологического образования. Таким образом, от состояния экологического образования и культуры зависит вопрос выживания человечества: сможет ли человек выработать механизмы «био-сферосовместимости». Экология начинается с нас и Я спасаю Землю! Библиографический список: 1. В.И.Вернадский. О науке. Т.1. Научное знание. Научное творчество. Научная мысль.- Дубна: «Феникс», 1997-576с. 2. С.Н.Глазачев, «Ноосферные идеи Вернадского и современное образование», 2012. -http://cyberleninka.ru 3. В.Г. Рубанов, Е.В. Рубанова, «Ноосферная концепция В.И. Вернадского и современное экологическое знание», 2003-http://cyberleninka.ru 4. Е.В. Рубанова, «Проблемы современного экологического образования», 2009 -http://cyberleninka.ru 5. М. М. Гаджиев, «К проблеме содержательно-целевых установок экологического образования старшеклассников», 2009 http://cyberleninka.ru 6. П. Г. Смалева, «Роль экологического образования в реализации концепции устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях (на примере Томской области)», 2009 http://cyberleninka.ru


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн