ПОЛОЖЕНИЕ
о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях,
посвященных Году экологии
Общие положения
1. VIII Межрегиональные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного углублённого изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.
2. Чтения проводятся министерством образования Саратовской области.
Цель и задачи Чтений
- Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества учащихся.
- Задачи:
- побуждение учащихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;
- пропаганда научных знаний;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
- активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
- формирование навыков работы с источниками.
Руководство Чтениями
- Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- Оргкомитет Чтений состоит из представителей министерства образования Саратовской области, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области, управления образования администрации Петровского муниципального района и работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска».
- Оргкомитет:
- формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений;
- анализирует и обобщает итоги Чтений;
- определяет победителей и распределяет призовые места.
4. Оргкомитет несет ответственность:
- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;
- за обеспечение объективности оценки работ.
Участники и порядок проведения Чтений
1. Чтения проводятся в два этапа:
- первый (заочный);
- второй (очный).
2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и педагоги, подавшие заявку и разместившие свою работу в указанные в Положении сроки.
3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ учащихся.
4. Второй этап для педагогов – победителей заочного этапа Чтений – проводится в заочной форме.
5. Для участия в Чтениях необходимо разместить работу в сообществе «VIII Межрегиональные Мартыновские чтения, посвященные Году экологии» по адресу http://www.openclass.ru/node/513917 или сдать ее на бумажном носителе в МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» (412545, г. Петровск, ул. Спартака, д.5).
6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.
7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.
8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 8-10 минут.
9. На Чтения принимаются групповые (до 5 человек) социально-значимые проекты и индивидуальные работы (социально-значимые проекты и исследовательские работы).
10. Чтения проводятся по следующим направлениям:
1. Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):
- «Летопись родного края»;
- «Литература родного края»;
- «Земляки»;
- «Культурное наследие»;
- «Природное наследие»;
- «Спортивное наследие родного края»;
- «Великий и могучий»;
- «В мире физико-математических наук»;
- «Граждановедение»;
- «Многогранный мир» (на русском языке исследования о лингвистике изучаемого иностранного языка – 4 – 11 класс, на иностранном языке – экскурсии по родному краю);
- «Нас миллионы панфиловцев» (о Герое Советского Союза И.В. Панфилове и о судьбе участников Битвы под Москвой, анализ художественных произведений о панфиловцах);
- Жизнь и творчество А.К. Мартынова (анализ художественных произведений А.К. Мартынова, изучение отдельных этапов жизни мордовского писателя).
2. Социально-значимые проекты:
- «Удивительное рядом»;
- «Экологические тропы родного края» (виртуальные экскурсии);
- «Пишем историю родного края» (сборники, выполненные учащимися);
- Реализованные проекты в области сохранения русского языка;
- История России в истории моей семьи.
3. Творческие работы (итоги по этому направлению подводятся на заочном этапе):
- Творческие проекты по созданию экологических сказок и рассказов;
- Переводы стихотворений А.К. Мартынова;
- Рассказы о дивизии И.В. Панфилова.
4. Секция для педагогов:
- Банк лучших практик и методик преподавания отдельных предметов (требования к оформлению представлены в приложении - Приложение №3);
- Онлайн-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» (в том числе рассматриваются реализованные педагогические проекты) - Приложение №4;
- Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» по итогам онлайн-конференции (с получением сертификата участника очного этапа).
Сроки и место проведения Чтений
- Заочный этап проводится с 16 января по 24 февраля 2017 года: подача заявки (регистрация в сообществе «в сообществе «VIII Межрегиональные Мартыновские чтения, посвященные Году экологии» - http://www.openclass.ru/node/513917) и размещение работ.
- С 25 февраля по 7 марта 2017 года – работа экспертов.
- 10 марта 2017 года – публикация списков участников, допущенных на второй этап Чтений.
- 18 марта 2017 года – очный этап.
- Место проведения Чтений – МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».
- Время проведения Чтений – 18 марта 2017 года, 10.00-15.00 часов.
Подведение итогов и награждение участников Чтений
1. При определении победителей учитываются:
- оценка рецензента;
- защита автором своего исследования (устное выступление).
2. По итогам Чтений победители награждаются дипломами трех степеней. Все участники Чтений получают сертификаты участников. Победители очного этапа (финала) награждаются дипломами и грамотами.
3. Награждение происходит отдельно по каждой секции в каждой из возрастных номинаций. Возможны дополнительные призы от организационного комитета конференции.
4. Итоги Чтений утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.
Приложение №1
Критерии оценки научно-исследовательской работы
актуальность (новизна) темы - 0-3 балла;
уровень раскрытия проблемы - 0-10 балла;
использование источников - 0-5 балла;
степень самостоятельности рассмотрения проблемы - 0-10 балла;
грамотность изложения - 0-8 балла;
выводы - 0-10 балла;
выступление - 0-10 балла
1) культура презентационных материалов - 2 балл;
2) культура речи (яркость, образность, грамотность) - 2 балл;
3) соблюдение регламента - за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл (до 3 баллов, при превышении регламента баллы по критерияи 1 -3 снимаются)
4) Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения:
автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения - 3 балла;
ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений - 2 балла;
автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их - 1 балл;
автор испытывает затруднения при ответах на вопросы - 0 баллов;
итого - max - 56
Приложение №2
Критерии оценки проектов
1. Обоснование проблемы:
проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер - 3балла;
проблема проекта четко сформулирована и обоснована - 2 балла;
формулировка проблемы носит поверхностный характер - 1балл;
проблема проекта не сформулирована - 0 баллов.
2. Определение цели, планирование путей ее достижения:
цель сформулирована, дан подробный план ее достижения - 3 балла;
цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения - 2 балла;
цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует - 1 балл;
цель не сформулирована - 0 баллов.
3. Социальная значимость и практическая направленность проекта:
работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта - 3 балла;
работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта - 2 балла;
работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны - 1 балл;
работа не имеет выраженной социальной направленности - 0 баллов.
4. Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения:
тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна - 3 балла;
тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна - 2 балла;
тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна - 1 балл;
тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна - 0 баллов.
5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе:
- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта - 3 балла;
- работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества - 2 балла;
- автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода - 1 балл;
- работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта - 0 баллов.
6. Владение выразительными средствами письменной речи - 1 балл.
7. Корректный подбор иллюстраций - 1 балл.
8. Применение индивидуального дизайна оформления - 1 балл.
9. Выступление - 0-10 балла
1) культура презентационных материалов - 2 балл;
2) культура речи (яркость, образность, грамотность) - 2 балл;
3) соблюдение регламента - за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл (до 3 баллов, при превышении регламента баллы по критерияи 1 -3 снимаются)
4) Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения:
автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения - 3 балла;
ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений - 2 балла;
автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их - 1 балл;
автор испытывает затруднения при ответах на вопросы - 0 баллов;
итого – max – 25.
Приложение №3
Таблица заполнения информации о методике
1. Автор(ы) (Ф.И.О. всех авторов полностью, должности с указанием места работы)
2. Источник (указать)
3. Полное название (указать)
4. Вид материала (выбрать из списка только 1 вариант)
5. Регион
6. Предмет (отметить все возможные варианты)
7. Урочная или внеурочная деятельность (отметить все возможные варианты)
- урочная деятельность
- внеурочная деятельность
8. Использование ресурсов учреждений культуры (отметить все возможные варианты)
- музеи
- библиотеки
- научные центры
- другое (указать)
9. Уровень образования (отметить все возможные варианты)
- начальная ступень (1-4 кл.)
- средняя ступень (5-9 кл.)
- старшая ступень (10-11 кл.)
- дополнительное образование детей
- среднее профессиональное образование
10. Дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (отметить возможные варианты)
- содержание
- лечение
- реабилитация
- коррекция
- психолого-педагогическая поддержка
- интернат
- научно-исследовательская
- технологическая деятельность
- другое (указать)
11. Методика ориентирована на обучающихся, для которых родной язык (отметить все возможные варианты)
12. Основной язык преподавания в образовательной организации (отметить только один вариант)
- русский
- родной язык (не русский)
- русский (не родной)
13. Специфика (отметить все возможные варианты)
- с расстройством поведения и общения
- с нарушениями слуха
- с нарушениями зрения
- с речевыми дисфункциями
- с изменениями опорно-двигательного аппарата
- с отсталостью умственного развития
- с задержкой психического развития
- комплексные нарушения
14. Методологическая составляющая методики (отметить все возможные варианты)
- системный подход
- аксиологический подход
- личностный подход
- деятельностный подход
- полисубъектный подход
- культурологический подход
- этнопедагогический подход
- антропологический подход
- другое (назвать)
Конкретно-научный уровень (отметить все возможные варианты)
- педагогический эксперимент
- педагогическое моделирование
- другое (назвать)
15. Методическая составляющая методики
Русский язык (отметить все возможные варианты)
- формально-грамматический подход
- текстоориентированный подход
- структурно-семантический подход
- историко-семантический подход
- когнитивно-коммуникативный (сознательно-коммуникативный) подход
- функционально-грамматический подход
- лингво-культурологический подход
- другое (назвать)
Литература (отметить все возможные варианты)
- историко-литературный подход
- сравнительно-сопоставительный подход
- текстоориентированный подход
- жанровый подход
- архетипический (типологический) подход
- другое (назвать)
16. Организационная составляющая методики
Урочная деятельность (отметить все возможные варианты)
- традиционный урок
- урок-практикум
- урок-мастерская
- урок-проект
- другое (назвать)
Внеурочная деятельность (отметить все возможные варианты)
- элективный (факультативный) курс
- школа юного филолога
- музейная педагогика
- библиотечная педагогика
- творческое объединение
- индивидуальная работа
- другое (назвать)
17. Техническая составляющая методики
- не предусмотрено
- специализированное программное обеспечение (назвать)
18. Содержательные компоненты методики (отметить все возможные варианты) ОПИСАТЬ
- концептуальная основа
- технологическая основа
- цели обучения
- задачи обучения
- планируемые результаты обучения
- предметное содержание
- способы организации учебного процесса, методы и приемы
- система оценки образовательного результата
- другое (назвать)
19. Методическое обеспечение процесса реализации методики
- авторская методическая система (назвать)
- УМК (назвать)
- дополнительная литература (назвать)
- разработки педагога (группы педагогов)
- другое (назвать)
20. Инструментальное обеспечение процесса реализации методики (отметить все возможные варианты)
- компьютер
- компьютерный класс
- интерактивная доска
- аудио-видеотехника
- копировальная техника
- доступ в сеть Интернет
- другое (указать)
21. Информационное обеспечение процесса реализации методики
- наличие описания методики в печатных изданиях (указать выходные данные)
- наличие описания методики в Интернет-источниках (указать ссылку)
- наличие описания методики в муниципальном/ региональном/ федеральном банке педагогического опыта (указать)
- другое (указать)
22. Результаты применения методики на практике ОПИСАТЬ
- профессиональные достижения педагога (сертифицированные) (указать)
- использование методики в практике повышения квалификации (назвать форму)
- привлечение автора методики к работе на курсах повышения квалификации
- использование материалов автора в практике повышения квалификации
- другое (назвать)
- результаты обучающихся (указать)
Таблица заполнения информации о практике
1. Автор(ы) (Ф.И.О. всех авторов полностью, должности с указанием места работы)
2. Источник (указать)
3. Полное название (указать)
4. Вид материала (выбрать из списка только 1 вариант)
5. Регион
6. Предмет (отметить все возможные варианты)
7. Урочная или внеурочная деятельность (отметить все возможные варианты)
- урочная деятельность
- внеурочная деятельность
8. Использование ресурсов учреждений культуры (отметить все возможные варианты)
- музеи
- библиотеки
- научные центры
- другое (указать)
9. Уровень образования (отметить все возможные варианты)
- начальная ступень (1-4 кл.)
- средняя ступень (5-9 кл.)
- старшая ступень (10-11 кл.)
- дополнительное образование детей
- среднее профессиональное образование
10. Дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (отметить возможные варианты)
- содержание
- лечение
- реабилитация
- коррекция
- психолого-педагогическая поддержка
- интернат
- научно-исследовательская
- технологическая деятельность
- другое (указать)
11. Методика ориентирована на обучающихся, для которых родной язык (отметить все возможные варианты)
12. Основной язык преподавания в образовательной организации (отметить только один вариант)
- русский
- родной язык (не русский)
- русский (не родной)
13. Специфика (отметить все возможные варианты)
- с расстройством поведения и общения
- с нарушениями слуха
- с нарушениями зрения
- с речевыми дисфункциями
- с изменениями опорно-двигательного аппарата
- с отсталостью умственного развития
- с задержкой психического развития
- комплексные нарушения
14. Структурные компоненты практики (отметить все возможные варианты)
- система уроков
- система уроков и внеурочной деятельности
- другое (назвать)
15. Содержательные компоненты практики ОПИСАТЬ (отметить все возможные варианты)
- концептуальная основа
- технологическая основа
- цели обучения
- задачи обучения
- планируемые результаты обучения
- предметное содержание
- способы организации учебного процесса, методы и приемы
- система контроля и оценки образовательного результата
- другое (назвать)
16. Организационные механизмы реализации практики (отметить все возможные варианты)
- практика реализуется в рамках образовательной организации
- практика реализуется в рамках образовательной организации дополнительного образования
- практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса (лагерь, школа юного филолога и т.д.)
- другое (назвать)
17. Финансовые механизмы реализации практики (отметить все возможные варианты)
- не предусмотрены
- бюджетное финансирование (указать источник)
- внебюджетное финансирование (фонды, организации, спонсоры) (указать источник)
- другое (назвать)
18. Информационные механизмы реализации практики
- наличие интернет-сайта (раздела) (указать ссылку)
- наличие сетевого сообщества (указать ссылку)
- публикации в специализированных изданиях (указать выходные данные)
- другое (назвать)
19. Сведения о внедрении и тиражировании практики (отметить все возможные варианты)
- наличие описания практики в печатных изданиях (указать выходные данные)
- наличие описания практики в интернет-источниках (указать ссылку)
- наличие описания практики в муниципальном/ региональном/ федеральном банке педагогического опыта (указать)
- включение практики в программы повышения квалификации учителей на муниципальном/ региональном/ федеральном уровне
- проведение семинаров, мастер-классов, открытых занятий (указать уровень проведения)
- уровень образовательной организации
- муниципальный
- региональный
- федеральный
- международный
20. Организационные условия применения практики (отметить все возможные варианты)
- нет специальных условий
- необходимость создания сетевого сообщества
- необходимость проведения сдвоенных занятий
- необходимость поддержки внеурочными занятиями
- другое (указать)
21. Технические условия применения практики (отметить все возможные варианты)
- наличие средств технической поддержки
- компьютер
- мультимедийное оборудование
- копировальная техника
- доступ в сеть Интернет
- специализированное ПО (указать)
- другое (указать)
22. Финансовые условия реализации практики (отметить все возможные варианты)
- необходимость издания/ тиражирования разработанных материалов (рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- необходимость наличия флип-чарта, бумаги, фломастеров и т.д.
- необходимость проведения экскурсий
- другое (указать)
23. Наличие информации об опыте реализации практики в открытом доступе (отметить все возможные варианты)
- нет
- есть
- в сети Интернет (указать ссылку)
- в печатном виде (указать выходные данные)
Приложение №4
Требования к докладу на онлайн-конференцию
6.1. Представляемые на онлайн-конференцию доклады выполняются в формате редактора Word шрифтом Times New Roman (кегль 14) через интервал «множитель» (1,15). Объем - без приложений в электронном виде – не более 3-х страниц.
6.2. Структура доклада:
- название, Ф.И.О. автора, место работы, должность;
- актуальность, научная основа, новизна;
- основное содержание: ключевые положения инновационной идеи, описание методов и приемов работы с текстом, эффективность применения идеи, результаты апробации;
- список литературы;
- приложение: дидактические материалы, краткий конспект урока или внеурочного занятия, технологическая карта урока, иллюстративный материал и др.
Приложение №5
Структура исследовательской и проектной работы
Исследовательская работа состоит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы. При необходимости работа может включать приложения.
Работа должна быть написана научным языком. Местоимение "я" в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п.
При заимствовании любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя.
Например:
Определение понятия, представленное автором в источнике [8], звучит следующим образом "... ... ...".
Работа может содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице.
Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:
- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),
- определить цель работы (в соответствии с названием работы),
- определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов. При этом используются такие ключевые слова, как "провести исследование ...", "выявить сущность ....", "провести анализ ..." и др.).
В 1-м параграфе необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Желательно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории.
Во 2-м параграфе необходимо представить практические результаты, полученные в результате экспериментов, опросов и т.д.
В заключении приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать фразой: "В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы: ...". В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу.
В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.
Общие требования к оформлению работ
Работа выполняется на листах формата А;, на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы до 25 листов. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 12.
Поля страницы.
верхнее - 2,5 см,
нижнее - 2, 5 см,
левое - 3,0 см,
правое - 1,5 см.
Приложения в общий объем работы не входят.
Глава начинается с новой страницы. Между название главы и параграфа никакой текст не пишется.
Точки в заголовках не ставятся.
Структура исследовательской или проектной работы
№ п/п
|
Наименование
|
Минимальное количество страниц
|
Примечание
|
1
|
Титульный лист
|
1
|
Нумерация страниц не ставится
|
2
|
Содержание
|
1
|
|
3
|
Введение
|
1
|
Цель, задачи, объект исследования
|
4
|
Глава 1
1.1
1.2
|
10
|
Основные теоретические сведения
|
5
|
Глава 2
2.1
2.1
|
10
|
Исследовательская часть
или
распечатка презентации с комментариями
|
6
|
Заключение
|
1
|
Выводы
|
7
|
Список литературы
|
1
|
|
Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Жена и муза Н.А. Некрасова.
Саратовские страницы жизни
Автор:
Смирнова Диана
учащаяся 8б класса,
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»
Научный руководитель:
Сторожева Татьяна Юрьевна
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»;
Панчук Елена Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»
Оформление содержания
Содержание
Для проектов – паспорт проекта
Содержание.....................................................................................................................................2
Введение........................................................................................................................................ 3
Глава I.Название........................................................................................................................... 4
1.1.Название................................................................................................................................ 4
1.2 Название................................................................................................................................. 9
Глава II.Название............................................................................................................................14
2.1.Название................................................................................................................................. 18
2.2 Название................................................................................................................................. 23
Заключение....................................................................................................................................... 24
Списоклитературы...................................................................................................................... 25
Оформление таблиц
Таблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.
Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц), если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.
Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:
1. В таблице 2.1 показаны суммы ...
2. Валовые издержки соответствуют объемам выпускаемой продукции (табл. 2.1) и могут быть сокращены ...
Ссылка на таблицу производится до нее.
Таблица 1.1
Название таблицы
Оформление рисунков
Рисунки имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.
Наиболее громоздкие схемы, графики, если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.
Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации обозначаются как рисунки.
Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:
1. На рис. 1.1 изображена ...
2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает ...
Ссылка на рисунок производится до него.
Пример.
Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития и т.д.)
Оформление списка литературы
Список литературы должен состоять не менее, чем из десяти источников, к которым относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания, сайты.
Библиографическое оформление литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом.
Для книг, учебных пособий одного-трех авторов:
Фамилия И.О. Название книги. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Пример.
Иванов А.А. Петров А.Б. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - СПб: Яросвет, 1997. - 120 с.
Для книг под редакцией.
Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Для статьи из сборника статей.
Фамилия И.О. Название статьи// Название сборника: Сб. научн. тр./ Под ред. И.О.Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - страницы, на которых размещена статья.
Для статьи из периодического издания.
Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - №__. - С. от-до.
Приложение №6
Паспорт проекта
Тема проекта
|
|
Возрастная категория учащихся
|
|
Руководитель
|
|
Основополагающий вопрос
|
|
Проблемные вопросы
|
|
Цель проекта
|
|
Задачи проекта
|
|
Гипотеза решения проблемы
|
|
Группы для реализации проекта
|
|
План работы
|
|
Источники информации
|
|
Продукт (продукты) проекта (прилагается)
|
|
Форма защиты проекта
|
|
|
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Виктория Ивановна! Учителя и учащиеся из других регионов могут принять участие в чтениях только в заочном туре?
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Лариса Михайловна, Вы желаете приехать?
С уважением В.И. Громова
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Виктория Ивановна! К сожалению, приехать не могу.
Мероприятие имеет статус межрегионального, поэтому у меня и возник вопрос по поводу возможного участия учащихся и учителей из других регионов.
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Участие, конечно, возможно. При желании можем и принять на саратовской земле.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Добрый день. Виктория Ивановна, уточните, возможно ли участие в очном туре конкурса удалённо?
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Конечно, Светлана Александровна, просто Вы будете участниками первого, заочного этапа, но документы, подтверждающие Ваше участие, Вам пришлют.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
А документы пришлёте с указанием заочного этапа или всё же очного?
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Естественно, документы очного и заочного этапа отличаются. Как же может быть иначе?
С уважением В.И. Громова
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
На: Положение о VIII Межрегиональных Мартыновских чтениях, посв
Конечно, можно.
С уважением В.И. Громова