Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкально- литературный праздник "В гостях у Осени- Камчадалочки"

Submitted by Ольга Владимировна Тонц on Wed, 14/12/2016 - 06:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тонц Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МАОУ "Начальная школа - детский сад № 52", музыкальный руководитель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Сценарий музыкально- литературного праздника</p>

«В гостях у Осени - Камчадалочки» (сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной к школе группе) Цель - Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, восприимчивости к красоте природы, музыки, поэзии, живописи. Задачи – Воспитывать любовь к природе Камчатки, родному городу; знакомить с творчеством камчатских поэтов и композиторов, искусством коренных народностей; обогащать эстетический опыт с помощью взаимодействия различных видов искусств; развивать творческие способности, совершенствовать исполнительские, вокальные, танцевальные, игровые навыки, навыки выразительного чтения стихов; закреплять знание правил дорожного движения; способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Ход праздника: ( на экране – осенние пейзажи, звучит вальс «Осенний сон» музыка А.Джойса) Музыкальный руководитель (вступительное слово): вот и снова Осень пришла на нашу Камчатку, и в который раз мы не перестаем удивляться красоте Камчатской осени! Союз музыки, поэзии, танца, живописи помогает воспитать и развить в душах не только детей, но и взрослых чувство прекрасного; укрепить любовь к природе и к нашему чудесному Камчатскому краю и городу – Петропавловску, который совсем недавно отметил свой очередной День рождения! ( на экране – осенние пейзажи; звучит аудио запись песни «Осень – славная художница», муз. Г.Струве; дети друг за другом вбегают в зал, в руках – разноцветные ленточки) Дети исполняют танец-импровизацию с разноцветными ленточками «Осенние краски» (аудио запись песни «Осень – славная художница» музыка Г.Струве) (дети здороваются, садятся на стулья) Воспитатель – Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад! Дети исполняют хороводную песню «Осенние подарки» (музыка и слова В.Шестаковой, «Музыкальный руководитель» №5 2006г. стр.74) Дети читают стихи - Только и слышно с утра до утра: «Осень настала. Осень пришла» - Может, и правда бродит по лесу, И разнаряжена, словно принцесса? Воспитатель - Хотите взглянуть на эту красу? Давайте отправимся в гости к нашей Камчатской осени – Камчадалочке! Живет она в самом центре нашего города - Петропавловска, в парке сопки Никольской, среди камчатских каменных берез. Путь наш лежит по городским улицам. Вы знаете замечательную песенку, в которой поется о правилах дорожного движения – она поможет нам в дороге. Доброго пути, ребята! Дети инсценируют песню «Мы правила движенья не будем нарушать» (музыка и слова О.Крайниковой, «Музыкальный руководитель» №4 2011г. стр.58) (на экране – виды осеннего Петропавловска) Воспитатель – ребята, вот мы и в центре города, в парке сопки Никольской. Послушайте, какие замечательные стихи о ней сочинила камчатская поэтесса Людмила Поповская. Дети читают стихи Л.Поповской «Сопка – динозавр» (на экране – детские рисунки, фото городских Петропавловских сопок осенью) Это что же приключилось? Сопка за моим окном в динозавра превратилась! Он как будто бы вздремнул, в лапы голову уткнул и лежит, сверкая шкурой – Золотистой, рыжей, бурой, - завернув свои бока в кучевые облака. Если шею он протянет, в облаках она застрянет, Если встанет и пойдет, то весь мир перевернет. У него одна забота – продолжать свою дремоту, день за днем вот так лежать, От ветров и от ненастья городок наш защищать. Воспитатель - Ребята, посмотрите, в самом центре города на сопках, среди берез – растут грибы! Давайте соберем их! А песенка нам поможет. Дети исполняют песню – танец «Грибной урожай» (Музыка и слова С.Соснина, «Музыкальный руководитель» №5, 2006г. стр.48). Дети называют грибы, о которых пели. (слышится народная ительменская мелодия «Девушка – Заря», в зал входит Осень – Камчадалочка в национальном костюме, исполняет танец) Камчадалочка - Между нами, честно говоря, я не знаю, земли лучше чьи? У одних – леса, у других – поля, а у нас – хрустальные ручьи! Здесь повсюду осени листва сохраняет краски до поры. У одних – леса, у других – поля, а у нас – брусничные ковры! Где вулкан-гора, ветры, холода, где прибой шумит и к себе манит,- Расцвела ярче всех северяночка, а зовут ее все – Камчадалочка! (стихи Н.Тимошиной – музыкального руководителя ДОУ, с. Усть-Хайрюзово, Тигильский район, Камчатский край) -Здравствуйте, ребята, рада видеть вас в своем осеннем камчатском лесу! Понравился вам осенний лес? (дети отвечают) Воспитатель - Ребята, давайте прочтем нашей камчатской Осени стихи о камчатских деревьях, сочинила их камчатский поэт Людмила Поповская (показывает книжку). В этой книге много замечательных стихов, посвященных природе Камчатки. Написаны они для вас, детей. Книжка называется - «Стишатки о Камчатке». (На экране – титульный лист книги Л.Поповской «Стишатки о Камчатке») Дети читают стихи из сборника Людмилы Поповской: «Стишатки о Камчатке» (На экране – фото осенней Камчатки, детские рисунки, посвященные осенней природе) «Рябина» - Как костры леса погаснут, станет серо и невесело. Лишь рябина кисти красные, словно хвастаясь, развесила. И стоит, такая яркая среди хмурости осенней, Вспоминая лето жаркое без обид и сожалений. «Каменные березы» - Московские березки белы, изящны, броски. Они и в самом деле, как тонкие модели. А наши на Камчатке на красоту не падки. Крепки, толсты их станы, чтоб устоять в бураны. Вгрызаются корнями в горах между камнями, Растут над самой кручей дружиною могучей. Ветра их обдувают и гнут, но не ломают. Не выжмет слез мороз из каменных берез. Камчадалочка - Какие прекрасные стихи! А мои загадки о деревьях камчатских вы сможете отгадать? Загадки Камчадалочки - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки…(березы) - Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год…(ель) - Стройная и прекрасная, на ней ягода красная…(рябина) - Вроде сосен, вроде елок, но зимою – без иголок…(лиственница) Музыкальный руководитель - дорогая Осень - Камчадалочка, так красиво в твоем лесу, какой красивый ковер из листвы - душа поет! Наш ансамбль «Колокольчик» исполнит музыкальную пьесу, которая так и называется «Опавшие листья» Дети и музыкальный руководитель исполняют музыкальную пьесу Ж.Косма «Опавшие листья» (дети играют на темперированных колокольчиках, музыкальный руководитель – на фортепиано) Воспитатель – А давайте, мы устроим настоящий листопад, пусть закружатся листочки, и летят, летят, летят… Дети исполняют вальс – импровизацию «Листья» («Осенний сон» музыка А.Джойса) Камчадалочка проводит с детьми игру « Деревья осенью» (по окончанию игры дети собираются в «деревья» по цвету листьев) Воспитатель – Спасибо тебе, Осень-Камчадалочка, за то, что показала нам красоту камчатской природы. Прими от нас в подарок стихи и песню о Камчатке Дети читают стихи (автор – воспитатель ДОУ Л. А.Поповская, поселок Октябрьский, Усть-Большерецкий район, Камчатский край) - Где-то пальмы с теплым морем, ну и что же, ну и что же, - Нам от этого не горе – на Камчатке море тоже. Не растут у нас бананы? – кто бананов не видал?! Но зато у нас вулканы и огромный океан. Но зато у нас морозы и пушистые снега, И корявые березы, и метели, и пурга. Там, где пальмы с теплым морем, - солнце ярче и теплей. Там прекрасно, я не спорю… - Но Камчатка нам родней! Дети исполняют песню «Камчатка родная» (музыка и слова Н.Тимошиной – музыкального руководителя ДОУ, с. Усть-Хайрюзово, Тигильский район, Камчатский край) 1 куплет На Камчатке живу, здесь я родилась, И про это спою я для вас сейчас. Мне роднее земли не найти нигде! Говорю про нее всюду и везде! Припев: Камчатка родная, Камчатка родная, Прекрасней ее не сыскать! Хорошие люди, природа такая, Что хочется петь и плясать Припев: (тот же) 2 куплет: Хоть частенько у нас вьюги и ветра, И такие порой давят холода… А дожди вдруг польют – сразу много дней! Все равно для меня нет тебя родней! Припев: (тот же) 3 куплет: А пока нам пока - лет еще немного, Впереди, впереди – дальняя дорога. И со мною всегда все мои друзья! И для них пусть звучит песенка моя! Припев: (тот же) Осень - Камчадалочка - Спасибо, ребята, за ваши песни, танцы, стихи. Спасибо, что навестили меня. Ну а какие же гости без угощения? В моем лукошке – ягоды Камчатки – брусника, голубика, жимолость. Угощайтесь, поправляйтесь, витаминов набирайтесь! (Осень – Камчадалочка угощает детей камчатскими ягодами. Дети прощаются, под музыку выходят из зала) Литература: 1. «Стишатки о Камчатке» (сборник стихов), Людмила Поповская ; «Новая книга» г. Петропавловск-Камчатский 2012 2. «Знакомство дошкольников с биоразнообразием Камчатки» (методическое пособие); г. Петропавловск-Камчатский 2009, С. 87 3. «Музыкальный руководитель» (журнал) №5 2006г, №4 2011г, ООО, Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 4. Фотоматериал - презентация


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн