Конфликт (от лат. «confluctus») oзначает стoлкновение стoрон, мнeний, cил.
История России с момента распада Советского Союза и по сегодняшний день более всего насыщена различного рода конфликтами.
Кризисная экономическая и политическая ситуация в современной России способствовала и способствует появлению внутренних конфликтов не только у взрослого населения страны, но и у школьников.
Внутренние конфликты — это сфера проблем в развитии личности.
Под личностью мы понимаем систему взаимоотношений человека с собой, с другими людьми и с окружающей действительностью в целом.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — [Внутренние конфликты подросткового возраста - Культурно-историческая психология - 2006. № 3]
Какова причина конфликтов ?
Ответить на эти вопрос поможет высказывание Карен Хорни «…не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни»[1].
В жизни каждого взрослого и школьника случаются ситуации, предотвратить которые невозможно – есть обстоятельства, универсальные для возникновения конфликта, и в них не имеет значения, сколько нам лет, чем занимаемся.
Чаще всего внутренние конфликты возникают у старших школьников российской глубинки из –за противоречий их личных интересов: они стоят на пороге взрослой жизни их ожидают серьезные проблемы в виде ЕГЭ, трудности в выборе профессии и ВУЗа (родители предлагают свои варианты, с учетом финансовых возможностей семьи, а у детей совершено другие позиции по данной ситуации, их мечты и чаяния не могут быть реализованы, они обижены на весь мир, таким образом формируется конфликт нереализованных желаний ).
Кроме того, интенсивность подобных конфликтов зависит также и от социальной ситуации, прежде всего это проблема «родителей и детей», столкновение возрастных непониманий, психологических несoстыковок, можно сказать даже разрыв культурно-исторического континуума.
В результате подобного рода конфликтов школьники испытывают сильные переживания, у них формируются абсолютно новые чувства, сопряженные с развитием критического отношения к родителям, учителям, одноклассникам, друзьям . Они разочарованы во всем. В итоге школьники испытывают чувство тревоги, которое может закончиться серьезной депрессией.
Полякова С.В. – учитель МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Эссе «Причина конфликтов у школьников»
Конфликт (от лат. «confluctus») oзначает стoлкновение стoрон, мнeний, cил.
История России с момента распада Советского Союза и по сегодняшний день более всего насыщена различного рода конфликтами.
Кризисная экономическая и политическая ситуация в современной России способствовала и способствует появлению внутренних конфликтов не только у взрослого населения страны, но и у школьников.
Внутренние конфликты — это сфера проблем в развитии личности.
Под личностью мы понимаем систему взаимоотношений человека с собой, с другими людьми и с окружающей действительностью в целом.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — [Внутренние конфликты подросткового возраста - Культурно-историческая психология - 2006. № 3]
Какова причина конфликтов ?
Ответить на эти вопрос поможет высказывание Карен Хорни «…не только невротики имеют конфликты. Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни»[1].
В жизни каждого взрослого и школьника случаются ситуации, предотвратить которые невозможно – есть обстоятельства, универсальные для возникновения конфликта, и в них не имеет значения, сколько нам лет, чем занимаемся.
Чаще всего внутренние конфликты возникают у старших школьников российской глубинки из –за противоречий их личных интересов: они стоят на пороге взрослой жизни их ожидают серьезные проблемы в виде ЕГЭ, трудности в выборе профессии и ВУЗа (родители предлагают свои варианты, с учетом финансовых возможностей семьи, а у детей совершено другие позиции по данной ситуации, их мечты и чаяния не могут быть реализованы, они обижены на весь мир, таким образом формируется конфликт нереализованных желаний ).
Кроме того, интенсивность подобных конфликтов зависит также и от социальной ситуации, прежде всего это проблема «родителей и детей», столкновение возрастных непониманий, психологических несoстыковок, можно сказать даже разрыв культурно-исторического континуума.
В результате подобного рода конфликтов школьники испытывают сильные переживания, у них формируются абсолютно новые чувства, сопряженные с развитием критического отношения к родителям, учителям, одноклассникам, друзьям . Они разочарованы во всем. В итоге школьники испытывают чувство тревоги, которое может закончиться серьезной депрессией.