Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкально-литературный вечер "Мой дом - Петропавловск-Камчатский"

Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова
Submitted by Ирина Алимовна Каткова on вс, 11/12/2016 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каткова Ирина Алимовна, Камендова Марина Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11 комбинированного вида", учитель-дефектолог, учитель-логопед

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Музыкально-литературный вечер "Мой дом - Петропавловск-Камчатский" является итоговым развлечение в рамках образовательного проекта "Мой дом - Петропавловск-Камчатский" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида»

 

Номинация: Авторский сценарий праздника/развлечения с использованием регионального компонента

 

Музыкально-литературный вечер «Мой дом – Петропавловск-Камчатский» для детей подготовительной к школе группы

 

Авторы:

Ирина Алимовна Каткова, учитель-дефектолог, I квалификационная категория

Марина Владимировна Камендова, учитель-логопед, I квалификационная категория

 

г. Петропавловск-Камчатский 2016 г.

 

Пояснительная записка

 

Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, к городу, в котором мы живем.

 

Задачи: расширять знания детей об исторических и героических событиях, которые происходили в родном городе; развивать интерес и воспитывать уважение к памятным местам и достопримечательностям родного города; воспитывать преемственность поколений, живущих в родном городе.

 

Музыкально-литературный вечер «Мой дом – Петропавловск-Камчатский» является итоговым развлечением  в рамках образовательного проекта «Мой дом – Петропавловск-Камчатский» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

 

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида».

 

Аудитория: Музыкальный зал.

 

Художественное оформление: экран (для презентации), проектор, презентация,  декорация «корабль» (в центре корабля штурвал, за ним в два ряда стоят стульчики по количеству мальчиков), по бокам зала развешаны воздушные шары.

 

Реквизиты: подзорная труба; 3 карточки («Петропавловская гавань», «Петропавловский порт», «Петропавловск-Камчатский»); синие платочки по количеству девочек; мяч; длинная голубая ткань (1х5м), картонные изображения  скал «Три брата»; обруч, два ведра, две удочки, магнитные рыбки.

 

Костюмы:  Незнайка; камзол, треуголка, ботфорты (В. Беринг); 3 кухлянки.

 

Музыкальное оформление:  

  • М. Матусовский. «С чего начинается Родина»
  • И. Демарин. «Мой дом – Петропавловск-Камчатский»
  • В. Артамонов. «Петропавловск-Камчатский»
  • К. Шульженко «Синий платочек»
  • Шторм моря

 

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, В. Беринг (ребенок), автор (ребенок), 3 брата (дети).

 

Сценарий:

 

Дети под марш входят в музыкальный зал.

 

1 слайд. Панорама города.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем музыкально-литературном празднике, который посвящен самому дорогому – Родине, родному городу.

Звучит негромко мелодия «С чего начинается Родина» М. Матусовского.

На фоне мелодии ребенок читает стихотворение:

 

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее.

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни как молнии, летят,

Там нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там только жизнью наслаждаться!

 

Под музыку вбегает Незнайка.

 

Незнайка:  Здравствуйте, ребята. Какое красивое стихотворение вы сейчас читали:

«Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?»

- Ребята, а что значит «родной край»? (Ответы детей).

- Родной край, Родина, малая родина… Ничего не понимаю…

 

2. Слайд. На экране поздравительная картинка 276 лет Петропавловску.

 

Ведущий: Сейчас я тебе, Незнайка, объясню. Родина.  В этом небольшом слове заключено столько глубокого смысла! Наша Родина – Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть еще и своя малая родина.

Это место где он родился и вырос. Сегодня мы говорим о нашей малой родине, о нашем любимом городе, в котором нам выпало счастье жить. 17 октября нашему городу исполняется 276 лет.

 

3. Слайд. На экране фотография города.

 

Ребёнок:

Я люблю этот город,

И вулканы, и море,

И в рыбачьем порту корабли.

Здесь нельзя жить иначе,

Где стоит над Авачей

Стольный город

Камчатской земли.

 

Дети исполняют песню «Мой дом – Петропавловск-Камчатский»  (И. Демарин).

 

Незнайка: Красивый ваш город. А кто его придумал?

Ведущий:  Давайте, совершим виртуальное путешествие в историю нашего родного города и узнаем, кто его основатель.

 

4 слайд.  На экране репродукция картины Витуса Беринга с экспедицией.

 

Сценка «Витус Беринг приплывает на корабле со своей экспедицией». Мальчики  сидят в «корабле». Ребенок, одетый в камзол смотрит в подзорную трубу и читает стих.

 

Витус Беринг:

Крепчал восток, России Богом данный.
Страна звала на подвиг казаков.
На кораблях к открытиям желанным
Команды шли отважных моряков.

 

Ребёнок:

У России на околице

Под счастливою звездой

Открывает Беринг вольницу,

Ставит город молодой.

Ленты улиц в сопках сходятся

И сбегают чередой.

У России на околице —

Петропавловск молодой.

 

Мальчики выходят из корабля и садятся на стульчики.

 

Незнайка: Какое красивое название у вашего города!

Ведущий: Имя новому поселку дал Витус Беринг, когда 17 октября того же 1740 года пришел в обжитую Елагиным губу на пакетботах.

- А как назывался наш поселок раньше, и как менялось его название, мы сейчас узнаем.

 

Игра «По порядку становись»

Детям даются карточки. Они должны встать в том порядке,  как назывался наш город.

Петропавловская гавань

 

Петропавловск порт

 

Петропавловский-Камчатский

 

Ведущий: Родная земля, родной город! Сколько тебе пришлось выстрадать и пережить! Но ты сумела остаться непоколебимой наперекор судьбе. Есть в этой истории особые - героические страницы.

 

5 слайд. На экране репродукция картины Сражение у подножия Никольской сопки.

 

Ребенок:

В Авачинскую бухту заходили
Различных стран большие корабли.
В суровый час эскадру разгромили,
И честь морской державы сберегли.

 

Ведущий: Это победа русских воинов, а также ополченцев из горожан во главе с военным губернатором Камчатки Василием Степановичем Завойко над англо-французским десантом в августе 1854 года.

 

Ребенок:

Петропавловск-Камчатский — славный город и порт!
Наша вера и сила, и надежды оплот!
Снег искрится на сопках, огнём маяков.
Славься, город любимый, во веки веков!

 

6 слайд. «Вечный огонь».

 

Ведущий: Ещё одна яркая страница из жизни Петропавловска, доказывающая героизм и мужество его жителей, – это Великая Отечественная война. Несмотря на то, что Камчатка являлась прифронтовой полосой, в Петропавловске строились береговые батареи, которые стали щитом от нападения милитаристской Японии.

- Сейчас девочки исполнят танец «Синий платочек» в память о тех днях.

 

7 слайд. «Синий платочек».

Танец девочек «Синий платочек»

 

Ребенок:

Помните!

Через года, через века, –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

 

8 слайд. Курильский десант.

 

Ведущий: Непосредственное отношение к Петропавловску имеет Курильская десантная операция, которая поставила точку во Второй мировой войне. В результате этой операции Курильские острова были возвращены Советскому Союзу,  девяти бойцам было присвоено звание Героев Советского Союза, а самое главное, была поставлена победоносная точка во Второй мировой войне.

 

Ребенок:

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на нее подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты –

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

 

Ребёнок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

 

Дети исполняют песню «Петропавловск-Камчатский» (В. Артамонов)

 

9 слайд. На экране фотография города.

 

Незнайка:  Ребята, вы любите свой город? Давайте с вами поиграем, и вы расскажите мне какой ваш город.

 

Игра «Скажи, какой наш город» (с мячом)

Дети встают в круг, Незнайка в центре круга с мячом. Незнайка бросает мяч ребенку и задает вопрос: «Какой твой город?», ребенок возвращает мяч и отвечает одним словом (красивый, большой, чистый, гостеприимный, любимый и т. д.)

 

Ребенок:

Петропавловск живет

У вулкана подмышкой,

Хорошо, у соседа

Пока передышка.

Хорошо б растянулась

На тысячу лет!

Потихоньку дымится

Красавец сосед.

Тут же рядом вздыхает

Большой океан.

Шлет он буйные ветры,

И тихий туман,

Он считает приливы,

Как пульс на руке,

И медуз забывает

На черном песке.

 

Незнайка: Ребята, ваш город очень красивый! И природа красивая! Когда я подлетал к вашему городу, то в бухте увидел три  скалы. Интересно, как они называются?

Дети: Эти скалы называются «Три брата».

Незнайка: А вы знаете, почему их так назвали?

Ведущий: Незнайка, сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.

 

Сценка «Легенда «Три Брата»

 

10 слайд. «Стойбище».

 

Автор (ребенок): Давным-давно на берегу Авачинской бухты было стойбище. И жили в нем три брата. Юноши были красивыми и смелыми.

(Перед экраном стоят 3 мальчика в кухлянках. Чуть подальше двое взрослых держат голубую длинную ткань, изображая спокойную «волну»).

 

11 слайд.  «Шторм на море».

(Звучит музыка шторм моря.)

 

Автор (ребенок): Однажды к воротам бухты со стороны Тихого океана подошла гигантская волна — цунами. Она могла войти в Авачинскую бухту  и смыть стойбище, как это уже не раз бывало.

(Взрослые поднимают ткань выше, изображая большую «волну»).

 

Автор (ребенок): Братья побежали к воротам бухты, загородили собою вход в нее и остановили волну.

(Мальчики подбегают к «волне» и берутся за руки. Взрослые «волной» накрывают детей, перебрасывая ткань через них).

 

Автор (ребенок):  Так они спасли стойбище от гибели.

(Мальчики поворачиваются спинами, на которых прикреплены картонные изображения скал).

 

12 слайд. «Три брата».

Автор (ребенок):  С тех пор и стоят эти красивые и смелые юноши — скалы Три Брата — на том же самом месте и стерегут вход в Авачинскую бухту.

 

Ребенок:

Петропавловск-Камчатский – город любимый,

Город мой небольшой, но очень красивый.

Берег бухты Авачинской он занимает.

Три вулкана, как стража, его охраняют.

 

Незнайка: Ребята, а какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей.) Некоторые достопримечательности вашего города я сфотографировал на свой фотоаппарат, только фотографии получились нечеткие. Помогите мне и отгадайте, что я сфотографировал.

 

13-21 слайд.

 

Игра «Зашумленные достопримечательности»

(На слайде зашумленная картинка, дети должны угадать, что на ней изображено. Правильно назвав достопримечательность города,  появляется картинка отгадка.)

  • Домашние вулканы: Корякский, Авачинский, Козельский.
  • Храм Святой Живоначальной Троицы.
  • Парк Победы.
  • Театральная площадь.
  • Театр.
  • ФОК «Звездный».
  • Фонтан.
  • Детский парк.
  • Авачинская бухта.

 

Ведущий: Какую пользу приносит горожанам Авачинская бухта? (Ответы детей.)

- А еще бухта является нашей кормилицей. Из нее добывают много рыбы и морепродуктов. Основная профессия жителей города – это рыбаки. Давайте и мы с вами станем рыбаками и сыграем в игру «Рыболов».

 

Игра «Рыболов»

В центре зала в обруче лежат магнитные рыбки. Двое участников-«рыболовов» с помощью удочек с магнитными крючками должны «выловить» как можно больше рыбок и положить каждый в свое ведро. Игра проводится несколько раз.

 

22 слайд. Стела «Город Воинской Славы».

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что Петропавловск-Камчатский был удостоен почетного звания «Город воинской славы» 3 ноября 2011 года Указом Президента РФ Дмитрия Медведева № 1458 за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.

 

Ребенок:

Встречает солнце русская граница,
Форпост России, богатейший край,
Камчатки всей — прекрасная столица,
Живи века, живи и процветай!

 

Ребенок:

Здесь живут неповторимые
Он, она, и ты, и я,
И друзья мои любимые,
Это родина моя.
Люди с давних пор заботятся,
Чтоб красив он был собой.
У России на околице —
Петропавловск молодой.

 

Ведущий: Все мы любим наш родной город. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном городе.

 

Незнайка: Ребята, мне очень понравился ваш город. Вы так много про него знаете! А про мой город и его жителей вы можете узнать из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья». До новых встреч!

 

(Незнайка вручает ребятам книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья»).

 

Список литературы, использованной для написания сценария:

  1. Р. Алдонина. Петропавловск-Камчатский.
  2. В. Говоров, А. Матяшов. Я люблю этот город.
  3. М. Львов. Высота.
  4. Л. Фомченко, Т. Колиенко. Мой город.

 

Ресурсное обеспечение:

  1. История образования города Петропавловска-Камчатского. [Электронный ресурс] - URL:  http://pkgo.ru/history.html
  2. «Мой дом — Петропавловск-Камчатский» (сборник песен)  Камчатский сайт, категория: Поэзия Камчатки. [Электронный ресурс] - URL: http://www.kamchatsky-krai.ru/literature/poetry/petropavlovsk.htm
  3. Легенда о скалах Три Брата. [Электронный ресурс] - URL: http://www.fotopetropavlovsk.ru/2010/08/29/skaly-tri-brata-legenda/

 

Прикрепленный файл Size
Сценарий музыкально-литературный вечер.docx 164.05 KB
Презентация к музыкально-литературному вечеру.ppsx 8.78 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн