Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все народы воспевают мудрость старости

Submitted by Наталья Астапова on Sat, 10/12/2016 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Астапова Н.Е.
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия №3" г. Дубны, учитаель ИЗО и технологии

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
  • изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир;
  • создание эмоционально выразительного образа пожилого человека по представлению или опираясь на фотографию;
  • совершенствование навыков владения графическими материалами.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

НеменскаяЛ,А. Изобразительное искусство. Каждый народ художник. 4 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/_М:. Просвящение, 2011.

 

Используемая методическая литература: 

1.Автор составитель Н.В. Лободина Изобразительное искусство.4 класс: поурочные планы по программе Неменского/:.Волгоград: Учитель,2006.

2Программа разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского.

Используемое оборудование: 

Видеопроектор, нетбук, магнитная доска, школьная доска

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://go.mail.ru/search

http://www.painter-pro.ru/

http://art-assorty.ru/

http://www.stormfront.org

Краткое описание: 
<ul> <li>дать представление о роли изобразительного искусства в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни;</li> <li>познакомить с произведениями великих художников;</li> <li>воспитывать толерантное отношение к пожилым людям;</li> <li>совершенствовать навыки рисования простым карандашом;</li> <li>закрепить правила построения пропорций головы;</li> <li>развивать воображение, творческое и композиционное мышление;&nbsp;</li> </ul>

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.

 Показ презентации.

(Слайд 2)  Учитель. Ребята! Посмотрите, перед вами на экране несколько пословиц и поговорок. Прочитайте  и постарайтесь понять и объяснить их смысл

  • Ребёнку дорог пряник, а старику – покой.

 

 Не смейся над старым, и сам будешь стар.

 

 От совета старых людей голова не болит.

 

Молоденький умок старым умом крепится.

 

 Хоть большая борода, да душа молода.

 

Ответы детей (о мудрости, уме, богатом жизненном опыте, доброте и понимании пожилых людей)

Учитель. Да, вы правы, эти пословицы говорят о мудрости старости.

 

II.Работа по теме урока.

Учитель. Как вы думаете, ребята,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы детей – (о пожилых людях)

(слайд 3)Учитель. Тема нашего урока «Все народы воспевают мудрость старости".

Мы поговорим о том, почему художники разных стран и в разные эпохи изображали портреты пожилых людей, и постараемся нарисовать портрет любимой вами бабушки или любимого дедушки.

Вводная беседа.

(Слайд 4) Перед вами несколько портретов пожилых людей, созданных нашим современником – замечательным русским художником Александром Шиловым. Вглядитесь в их лица, вдумайтесь в характер, постарайтесь представить себе историю их жизни. Как выдумаете, о чём говорят эти портреты?(Обсуждение портретов)

 

 (Слайд 5)

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты. Чтобы увидеть эту красоту, нужны сердечная чуткость и душевное усилие.

С возрастом в лице человека все яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы.

   Все дети очень любят общаться со своими бабушками и дедушками. В результате такого общения они узнают много полезного для себя. Об этом написано много литературных произведений.

(Слайд 6) Ученик читает стихотворение. Р.Гамзатов

Я шагаю с дедушкой,

Думаю о том,

Что и я, наверное,

Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь,

Как большой в пути,

Хорошо мне с дедушкой

За руку идти.

Много знает дедушка

Былей – небылиц:

Про луну и солнышко,

Про зверей и птиц.

Я вопросы разные

Задаю ему:

Где, зачем,

А скоро ли,

Сколько, почему…

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ,

Хоть ему исполнилось

Уже много лет.

- Действительно, пожилые люди обладают не только мудростью прожитых лет, мудростью знаний, но и духовной мудростью, мудростью понимания души другого человека.

 

,А  может ли старость быть красивой?

Ответы детей

 

 (слайд7) Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле,- это красота и мудрость старости. Давайте посмотрим на полотна всемирно известных художников:

 

Рембрандт Харменс ван Рейн  «Портрет старика в красном» (Голландия1606-1669)

Это трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из темноты фигуру старика. Вглядитесь в выражение лица: седая борода, нахмуренный лоб и взгляд темных глаз придают герою картины облик библейского мудреца.

Чуть согнутые плечи старика, натруженные руки с узловатыми венами рук. Они могут многое поведать о человеке.

Вопрос: Какими средствами изобразительного искусства художник показал внутренний мир этого пожилого человека?

Ответы детей (выражение его лица – задумчивое, умиротворённое, поза спокойная, освещением выделены только лицо и натруженные руки)

 

(слайд 8)Леонардо да Винчи «Автопортрет»  (Италия 1452-1519 )

По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два года, когда он нарисовал автопортрет. Великий итальянский художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке

Вопрос: Что в этом портрете великого художника говорит о его внутреннем мире?

Ответы детей (внимательный пытливый взгляд, минимальное количество деталей)

 

(слайд 9)

Анатолий Лапин  «Конный двор»

Учитель. Попробуйте сами проанализировать картину А.Лапина. Что вы видите на картине?  О чем думает пожилой человек?

   Ответы детей (думает о нелёгкой прожитой жизни, о том, чтобы всё было хорошо у внука)

Вывод: для всех народов являются общечеловеческими ценностью это уважение старших, пожилых людей и преклонение перед их мудростью. Я думаю, что и вы любите и уважаете своих бабушек и дедушек.

 

Я надеюсь, что вы с радостью и удовольствием, а может быть, с нежностью и грустью будете работать сегодня. А для того, чтобы понять ваше настроение, поиграем в небольшую игу:

 

 

 

 

 

(слайд10) игра – настроение

Физкультминутка «Будем бабуле помогать».

(на первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами показывают те действия, о которых говорится в рифмовке.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Бабулям надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем бабушку мы ждать

И с улыбкою встречать.

А сейчас мы с вами приступим к изображению портрета бабушки или дедушки.

III. Самостоятельная работа учащихся.

 «Зарисовка портрета пожилого человека»

(слайд11)

 Педагогический рисунок на доске

Учитель. Как нарисовать портрет?

Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы или позу.

Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).

-Наметить расположение изображения на  листе
-Построить овал – контур лица;
-определить месторасположение линии глаз, носа, губ,
- прорисовать шею, плечи;
-прорисовать характерные черты лица, причёску, морщинки, одежду.

-наметить задний план (фон)
Требования к работе:

1.Вертикальное расположение листа;

2.Соблюдение пропорций тела, лица;

3. Выразительность, законченность;

 

Задание: изобразить любимого пожилого человека, стремиться  выразить его внутренний мир. (слайд12)

Итог: Показ лучших портретов; анализ и оценка работ.

 (Слайд13)

Продолжите предложение:

  • На уроке я узнал…
  • -Меня удивило…
  • -Я хочу сказать спасибо…
  • -Я хочу узнать больше  …

Уборка рабочих мест.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн