Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час для учеников младшей школы по профилактике терроризма «Мир в Мире»

 Классный час для учеников младшей школы 

по профилактике терроризма «Мир в Мире»  


 


 


 

Автор: Рябова Марина Станиславовна,

педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11"

Петропавловск-Камчатского городского округа


 


 

Пояснительная записка

Современный техногенный мир ставит перед родителями и педагогами новые проблемы. 21 век принёс в нашу жизнь не только технологии, улучшающие жизнь, но и некоторые явления, жизнь отбирающие. В последнее время, одним из часто проявляемых таких явлений является терроризм. Он не отличает возраста, пола, национальности, поэтому жертвами становятся все. Задача сохранения жизни и здоровья детей не является новой, но она приобретает особые акценты.

Как никогда в образовательных учреждениях становятся актуальны воспитательные мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения,  развитие свойств личности, препятствующих вовлечению в экстремистские группы и т.п., соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:

 -  по формированию социальных компетенций и установок на безопасный образ жизни;

 - по формированию личностных качеств, снижающих виктимность, как личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель классного часа: создание благоприятных условий  для развития навыков безопасного   поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.  

Задачи: создать условия для формирования представлений ребенка об опасных ситуациях и способах поведения в них; актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»;  акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности и осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям.

В результате серии воспитательных мероприятий (беседа, классный час, творческое задание) ожидается привлечение внимания младших школьников к современной ситуации в мире, закрепление правил поведения в ситуации столкновения с терроризмом.

         Особенностью классного часа являются используемые методы: мультипликационный ролик, игровые упражнения, активное участие обучающихся. Данная форма поведения делает занятие интересным, информацию более запоминающейся.



 

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1

         Упражнение «Планеты».  2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. (СЛАЙД 2)

         - Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

         Ответы обучающихся.

         - Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. СЛАЙД 3

         Ответы обучающихся.

Просмотр ролика «Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!». СЛАЙД 4

- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды.  СЛАЙД 5

Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).

- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.

Если возникают трудности, педагог дает подсказки.

Ситуации:

  • увидел подозрительный пакет на остановке
  • на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
  • гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
  • у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
  • возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.

Каждая команда презентует свою ситуацию.

- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали  очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.

Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». СЛАЙД 6

- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?

Обучающиеся вспоминают и называют правила.

- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?

Ответы обучающихся.

- А номера каких из этих служб?

Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7

- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?

Ответы обучающихся.

- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?

Ответы обучающихся.

- И сейчас сделаем работу, которая сделает наш мир похожим на планету Добра - рисунки на тему «Мир в нашем Мире». СЛАЙД 8

( после занятия рисунки вешаются в холле школы)

- До свидания, ребята!

Заключение

Данная методическая разработка классного часа направлена на углубление знаний о понятии «терроризм», создание условий  для развития навыков безопасного   поведения обучающихся.

Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.



 

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.
  2. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.
  3. Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.
  4. ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.
  5. Мультфильм «Зина, Кеша и террористы. https://youtu.be/NhY6n3e45gY

6.  Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY



 

Список рекомендуемой литературы

1.Леднёв А. Г.. История подвига. Открытый дневник: документально-художественный сборник / Красногорск: Красногорская типография, 2013.

2.Карнизова, Н. В. Будьте внимательны и осторожны! / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. — 2008. — № 5.

3.Осипова, А. А. Справочник психолога по работе в кризисных Ситуациях / А.А. Осипова. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.

4.Полежаев, А.П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства): вопросы и ответы / А.П.Полежаев, М.Ф.Савелий. - М., 2003.

5.Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». - М.: Ось - 89, 2004.


 


 

Скачать конспект урока и презентацию

Скачать социальный ролик



 



 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн