Классный час для учеников младшей школы
по профилактике терроризма «Мир в Мире»
Автор: Рябова Марина Станиславовна,
педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11"
Петропавловск-Камчатского городского округа
Пояснительная записка
Современный техногенный мир ставит перед родителями и педагогами новые проблемы. 21 век принёс в нашу жизнь не только технологии, улучшающие жизнь, но и некоторые явления, жизнь отбирающие. В последнее время, одним из часто проявляемых таких явлений является терроризм. Он не отличает возраста, пола, национальности, поэтому жертвами становятся все. Задача сохранения жизни и здоровья детей не является новой, но она приобретает особые акценты.
Как никогда в образовательных учреждениях становятся актуальны воспитательные мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения, развитие свойств личности, препятствующих вовлечению в экстремистские группы и т.п., соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:
- по формированию социальных компетенций и установок на безопасный образ жизни;
- по формированию личностных качеств, снижающих виктимность, как личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель классного часа: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.
Задачи: создать условия для формирования представлений ребенка об опасных ситуациях и способах поведения в них; актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»; акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности и осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям.
В результате серии воспитательных мероприятий (беседа, классный час, творческое задание) ожидается привлечение внимания младших школьников к современной ситуации в мире, закрепление правил поведения в ситуации столкновения с терроризмом.
Особенностью классного часа являются используемые методы: мультипликационный ролик, игровые упражнения, активное участие обучающихся. Данная форма поведения делает занятие интересным, информацию более запоминающейся.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1
Упражнение «Планеты». 2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. (СЛАЙД 2)
- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?
Ответы обучающихся.
- Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. СЛАЙД 3
Ответы обучающихся.
Просмотр ролика «Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!». СЛАЙД 4
- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды. СЛАЙД 5
Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).
- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.
Если возникают трудности, педагог дает подсказки.
Ситуации:
- увидел подозрительный пакет на остановке
- на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
- гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
- у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
- возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.
Каждая команда презентует свою ситуацию.
- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.
Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». СЛАЙД 6
- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?
Обучающиеся вспоминают и называют правила.
- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?
Ответы обучающихся.
- А номера каких из этих служб?
Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7
- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?
Ответы обучающихся.
- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?
Ответы обучающихся.
- И сейчас сделаем работу, которая сделает наш мир похожим на планету Добра - рисунки на тему «Мир в нашем Мире». СЛАЙД 8
( после занятия рисунки вешаются в холле школы)
- До свидания, ребята!
Заключение
Данная методическая разработка классного часа направлена на углубление знаний о понятии «терроризм», создание условий для развития навыков безопасного поведения обучающихся.
Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.
Список используемой литературы
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.
- Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.
- ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.
- Мультфильм «Зина, Кеша и террористы. https://youtu.be/NhY6n3e45gY
6. Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY
Список рекомендуемой литературы
1.Леднёв А. Г.. История подвига. Открытый дневник: документально-художественный сборник / Красногорск: Красногорская типография, 2013.
2.Карнизова, Н. В. Будьте внимательны и осторожны! / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. — 2008. — № 5.
3.Осипова, А. А. Справочник психолога по работе в кризисных Ситуациях / А.А. Осипова. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.
4.Полежаев, А.П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства): вопросы и ответы / А.П.Полежаев, М.Ф.Савелий. - М., 2003.
5.Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». - М.: Ось - 89, 2004.
Скачать конспект урока и презентацию
Скачать социальный ролик
|