Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Решение квадратных уравнений»

Размещено: Оксана Анатольевна Добровольская - пт, 09/12/2016 - 21:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Добровольская О.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 10 , г.Красногорск

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 


систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Список литературы:

  1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.идактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2002.

Используемая методическая литература: 

Список литературы:

  1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.идактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
<p><strong>План урока:</strong></p> <ol> <li> <p>Организационный момент.</p> </li> <li> <p>Устная работа.</p> </li> <li> <p>Математическая разминка.</p> </li> <li>&lt; &gt;<!-- -->&lt; &gt;<!-- --> <p>Знакомство с приёмом устного решения некоторых квадратных уравнений.</p> </li> <li> <p>Повторение теоремы Виета.</p> </li> <li> <p>Разноуровневая самостоятельная работа.</p> </li> <li> <p>Домашнее задание.</p> </li> </ol>

Конспект урока алгебры в 8 классе

 Тема:  «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

8 класс

Цели урока:

 

  • Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

 

  • Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные  умения;
     
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность,  взаимопомощь, умение общаться.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Математическая разминка.
  4. Блиц-турнир.
  5. Буквоград.
  6. Знакомство с приёмом устного решения некоторых квадратных уравнений.
  7. Повторение теоремы Виета.
  8. Разноуровневая самостоятельная работа.
  9. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Сегодня на уроке мы систематизируем знания о методах решения квадратных уравнений, закрепим и усовершенствуем навыки решения квадратных уравнений.

2. Фронтальная работа с классом.

На экране  слайд 1.Записаны уравнения:

  1. x2 + 9x – 12 = 0;
  2. 4x2 + 1 = 0;
  3. x2 –2x + 5 = 0;
  4. 2z2  – 5z + 2 = 0;
  5. 4y2 = 1;
  6. –2x2 – x + 1 = 0;
  7. x2 + 8x = 0;
  8. 2x2=0;
  9. –x2 – 8x=1
  10. 2x + x2 – 1=0

 

 

 

Вопросы учащимся

Примерные ответы

1. Дайте определение квадратного уравнения

Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a¹0, называется квадратным

2. Назовите виды квадратных уравнений

- полное;  - неполное;  - приведенное

3. Запишите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске

1,3, 7, 10

4. Запишите номера неполных квадратных уравнений, записанных на доске

2, 3, 7, 8

5. Запишите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске

1, 3, 4, 6, 9, 10

6. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?

В зависимости от коэффициентов уравнения.

7. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член

8. Запишите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –12. Как оно называется?

x2-12x+6=0

9. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От знака дискриминанта.

10. Впишите вместо пропуска такой коэффициент, чтобы квадратное уравнение

2–8х+....=0 не имело корней

2–8х+9=0 (могут быть числа, больше, либо равные 9)

11. Изменятся ли корни уравнения 2x2 +5x +7=0, если у него изменить знак:

- одного коэффициента         

- трёх коэффициентов        

 

 

да

нет

3. Математическая разминка.

Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для ответа на этот вопрос решите уравнение и по таблице определите:

2x2-7x+6=0

 

 

 

 

 

 

Язык

Корни уравнения

Греческий

-2; 1,5

Латинский

3; 4

Английский

-1,5;2

Немецкий

1,5; 2

Французский

-3; 4

 

4. Блиц- турнир.

Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого решите неполные квадратные уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

 

0

-3,5;4

Решений нет

0; -;

м

о

л

н

и

я

 

  1. 2 +27 = 0;        решений нет                           Н
  2. 2 = 7х2 + 2;                   0;                                            О
  3. 4 х2 + х = 0;                  0; -;                                               Я
  4. 2 – 4 = 0;                                                             М
  5. 0,5х2 – 32 =0;                                                И
  6. (х – 4)(2х + 7) = 0                 -3,5;4                                      Л

 

Итак, «блиц-турнир» - blizturnier – это молния. И у нас  «блиц-турнир». Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет

 « - ».

1. х2 = 36             х = ± 6

2. х2 = 17             х = ±  

3. х2 = - 49           решений нет

4. 3х2 = 27           х = ± 3

5. х2 = 0               х = 0

6. (х – 2)2 = 9                х = - 1; х = 5.

Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.

5. Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении  x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное  число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни  уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О

 

В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО

6. Повторение теоремы Виета.

Скажите, а могли бы вы сразу, не производя вычислений, ответить на мой вопрос: «Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения?» (Один человек у доски записывает формулы теоремы Виета).

     

Следующее задание: устно найти корни уравнения по теореме:

 

                                        (ответы: 3 и 2; 4 и 5; -2 и -1)

7. Знакомство с приёмом устного решения некоторых квадратных уравнений.

Теорема Виета находит широкое применение и в  уравнениях вида aх2 + bх + с = 0.

Использование некоторых свойств даёт значительные преимущества для быстрого получения ответа при решении квадратных уравнений.

Рассмотрим эти свойства:

1) a + b +с = 0            х1 = 1,  х2 = с/а.

2 + 4х – 9 = 0; х1 =1, х2 = - 9/2.

2) а - b + с = 0            х1 = - 1,  х2 =  - с/а.

Например: 4х2 + 11х + 7 = 0; х1 = - 1, х2 = - 7/4.

3) а±в +с¹0

Устно решить уравнение: х2 + bх + ас = 0

Его корни разделить на а.

а) 2х2 – 11х + 5 = 0.

Решаем устно уравнение: х2 – 11х + 10 = 0. Его корни 1 и 10. Делим на 2.

 Тогда х1 = , х2 = 5.

                          Ответ: ; 5.

в) 6х2 –7х – 3 = 0

Решаем устно уравнение: х2 –7х – 18 = 0. Его корни  -2 и 9. Делим на 6.

Тогда х1 =  - , х2 = .

                          Ответ: -; .

Решите уравнения, используя эти свойства:

 

I вариант.                                                             

1) 14х2 – 17х + 3 = 0                                            

2)  х2 – 39х - 40 = 0                                              

3)100х2 – 83х - 18 3= 0                                        

 

II вариант.

1) 13х2 – 18х + 5 = 0

2)х2 + 23х - 24 = 0

3)100 х2 + 97х - 197 = 0

 Ответы:

1вариант  1)1; 3/14. 2) -1;40. 3) -1;183/100.

2вариант   1)1:5/13. 2)  1; -24. 3) 1 -197/100.

8.Самостоятельная работа.

Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная разноуровневая работа. Ребята, выполнившие работу быстро, могут решить дополнительно задание, написанное на доске.

1 уровень.

Вариант1-А.                                                                         

Вариант 2-А.

Решите квадратные уравнения:                                    

Решите квадратные уравнения:

                                                                   

Один из корней квадратного уравнения                     равен 4. Найдите число .                                          

Один из корней квадратного уравнения

равен 4. Найдите число .                                          

 

2 уровень.

Вариант 1-Б

Вариант 2-Б                                                    

Решить квадратные уравнения:                                  

Решить квадратные уравнения:

При каких значениях уравнение  не имеет корней.                           

Приведите пример.                       

При каких значениях уравнение  имеет два корня.  Приведите пример. 

 

 

3 уровень.

Вариант 1-В

Вариант 2-В

Решите квадратные уравнения:

Решите квадратные уравнения:

 

                                                 

 

 

Дополнительное задание на доске:

 

Один из корней квадратного уравнения     на 3 больше другого. Найдите свободный член .

 

Тетради с решением учащиеся сдают на проверку.

 

9. Домашнее задание.

п.21,22, 24, № 654, № 672(а,б), на «5» - № 679.

 

Список литературы:

  1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.идактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2002.

     

     


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн