Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквенные выражения

Submitted by Олеся Салькова on Wed, 07/12/2016 - 22:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салькова О.О.
Место работы, должность: 

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения»

 

Дата проведения: 10.12.2015

Учитель: Салькова Олеся Олеговна

 

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, наглядный материал, индивидуальные карточки с заданиями

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Организационный момент

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Математика зовёт –
Второклашек на урок.

 - А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

 

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр  и чисел.

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

- У вас на столах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

- С собой в путешествие мы возьмем дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Покажите вашу готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

Фронтальная

 

Устный счет

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.

 

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит?

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким

космонавт должен уметь прыгать с парашюта.   

 Ваша задача найти значение выражений. У каждого парашюта на куполе – пример, его значение вы должны показать.  

Работаем, ребята.

34+20=54

70-5=65

58+2=60

65-30=35

83+4=87

45-3=42

60+7=53

30-29=1

 

Мы должны тренировать внимание, мышление, память.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, показывают ответы с помощью счетного набора

Иллюстративный, раздаточный материал. Фронтальная работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Каллиграфическая минутка

Правильное написание чисел

- В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Ваши тетради превращаются в бортовые журналы. Запишите число нашего путешествия. А что бы правильно делать записи в бортовом журнале мы потренируемся писать красиво.

Готовы к взлету?

-Начинаем обратный отсчет. 3,2,1,пуск!

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают число, классная работа, числа 3, 2, 1

Фронтальная

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Регулятивные: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

 

Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Открытие новых знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Как называются данные выражения?

- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие?

- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения?

- Можно отправляться в путь!

 

Посмотрите в иллюминаторы нашего корабля. Мы приближаемся к планете «Загадок». Внимание, посадка. На этой планете сильное притяжение. Мы сможем преодолеть его, если разгадаем загадки этой планеты.

Посмотрите на доску. Вам даны математические выражения. Найдите среди данных выражений лишнее.

5+3  7+9  7+8  20+5  15+2  а+4  6+9  3+17

- А чем оно отличается от других?

 

- Как можно назвать такие выражения?

 

-Правильно, ребята. Во всех выражениях содержатся числа, а в выражении а+4, кроме числа есть еще и буква а. Такие выражения называются буквенными.

Молодцы, загадку вы отгадали. Подумайте, над чем мы будем работать дальше?

 

Числовые

 

 

 

Есть и другие

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишним является выражение а+4

 

Вместо числа в выражении содержится буква.

 

Буквенные.

 

 

 

 

 

 

 

Будем решать буквенные выражения.

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

Физкультминутка

 

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два –хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире

И на месте походили.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля –

Расстилается земля

 

 

 

 

 

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Первичное закрепление

Отработка изученного приема вычислений

Еще раз вспомним, что такое буквенные выражения (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика» 2 класс «Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв»)

- Давайте прочитаем наше буквенное выражение. В записи данного выражения записана латинская буква а. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математике, физики, химии.

Посмотрите на доску, вы видите буквы латинского алфавита. Запомните как они правильно называются.

а, в, с, х, у.

Прочитаем хором. На буквы каких алфавитов они похожи?

-Давайте попробуем прочитать наше новое выражение разными способами.

_ Как мы читаем буквенные выражения? Также как числовые или по другому?

Можем ли мы найти значение данного выражения?

Почему не можем?

Что нужно сделать, чтобы решить это выражение?

Давайте запишем а+4. Подставьте любое число вместо а.

Записывать будем так.

а+4

Если а=2, то к 2 прибавить 4 получится 6 2+4=6.

-Какое еще число мы подставим?

Если а=9, то 9+4=13.

Если а=7, то 7+4=11.

- Мы научились читать и решать буквенные выражения и отгадали 2 загадку планеты.  

 

Учащиеся прослушивают объяснение материала с помощью электронного приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем названия латинских букв

Русский, английский.

 

 а плюс 4; первое слагаемое -а, второе слогаемое-4; сумма чисел а+4; к а прибавить 4; а увеличить на 4.

 

Нет

Мы не знаем значение а

Вместо буквы подставить число

 

 

 

Записываем буквенные выражения

 

 

Фронтальная

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

 

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

-Жителям планеты «Загадок» необходимо решить буквенные выражения, а вы им должны помочь.

Работа будет проходить по вариантам с последующей самопроверкой друг у друга. (Учебник с.76 № 1)

-Молодцы, вы помогли жителям решить буквенные выражения. Продолжим наш путь дальше.

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

 

Индивидуальная работа, работа в парах

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания.

 

Гимнастика для глаз

 

-Космонавт не только должен делать зарядку, но выполнять гимнастику для глаз.

Учитель проводит гимнастику.

 

Учащиеся выполняют указания учителя

Фронтальная

 

Работа по теме

Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в индивидуальных карточках

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем еще мы встретимся? Нам не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета «Туманности.»

Почему она так названа? Её жители не умеют решать задачи. И мы не можем оставить их в беде.

- У вас на столах лежат карточки с задачей. Прочитайте ее.

Вася и Вика решили 30 буквенных выражений. Вася решил 15 буквенных выражений. Сколько буквенных выражений решила Вика?

- Что нам известно?

- Что еще дано в задаче

- Что нам не известно?

- Какие слова выберем для краткой записи? (Вася и Вика).

- Как записать вопрос задачи? (Фигурная скобка ? б.в.)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что такое 30 это целое или часть?

- Что такое 15 это целое или часть?

- Как найти оставшуюся часть?

- Назовите решение задачи. (30-15=15 буквенных выражений решила Вика).

- Запишите ответ.

 

        Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

 25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

 29          12            11            6

          

        Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c            3 + b = 9            a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22         32          44           34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем задачу

 

 

Вася и Вика решили 30 буквенных выражений.

Что Вася решил 15 буквенных выражений. Сколько буквенных выражений решила Вика.

 

 

Да

Целое

 

Часть

 

Из целого вычесть известную часть.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают самостоятельно

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

 

 

 

Подведение итогов

Обобщение полученных знаний на уроке

Молодцы! Мы совершили путешествие и сделали много полезного. Посмотрите свои бортовые журналы и вспомните все, что было в нашем путешествии.

Какие выражения называются буквенными? Какие буквы принято использовать в выражениях?

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения

Фронтальная

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

 

Рефлексия

 

Поделитесь своими впечатлениями:

Я узнал… (Что кроме числовых выражений, есть буквенные выражения.)

Я научился… (Научился сам читать и решать буквенные выражения и научил других.)

Я вспомнил…(Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого)

- Если вам сегодня в путешествии было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы затрудняетесь и думаете, что вам нужно еще поработать над этой темой, то изобразите серьёзное личико на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Придумаете ему название.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся придумывают название созвездию

Фронтальная

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

 

Домашнее задание, оценивание

Учитель объясняет домашнее задание, выставляет оценки за урок

Учебник с. 77, № 2

 

 

 

 

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>Урок математики 2 класс &quot;Школа России&quot;</p>

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн