Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ.
Занятие № 1«Открывая Красную книгу».
Задачи: знакомство с Красной книгой, понятие «редкое животное».
Просмотр презентации «Животные из Красной книги».
Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики»).
Занятие № 2«Среда обитания».
Задачи: знакомство с понятием «среда обитания», какой она бывает; объяснить, почему животные живут только в определенной среде обитания, почему исчезает среда обитания, как люди могут помочь животным выжить.
Просмотр презентации «Среда обитания».
Проведение дидактической игры «Кто где живет?» (луг-бабочка, Арктика – морж, болото – цапля, лес – барсук).
Занятие № 3 «Пищевые цепи».
Задачи: познакомить детей с понятиями «хищное животное», «травоядное животное», объяснить взаимосвязь между хищными и травоядными животными, взаимную пользу; объяснить понятие «пищевая цепь»; во время проведения игры подвести детей к выводу о том, что если исчезает одно из звеньев пищевой цепи, то вся цепь разрушается.
Просмотр презентации «Хищные и травоядные животные. Пищевые цепи».
Игра «Составь пищевую цепь». Дети должны определить, кто чем (кем) питается и правильно соединить цепь.
Занятие № 4 «Как люди спасают редких животных».
Задача: дать детям представление о работе в зоопарках и заповедниках по сохранению редких видов животных; понятия «заповедник», «кольцевание птиц», «отлов животных».
Просмотр презентации «Как люди спасают редких животных».
Во время просмотра презентации детям рассказывается о работе людей в зоопарках и заповедниках. В зоопарке разводят животных в неволе. Их уже нельзя вернуть в дикую природу, но они могут выжить рядом с людьми. Заповедник – огромная территория дикой природы, где запрещена какая-либо деятельность человека по ее изменению (вырубка лесов, осушение болот, строительство домов и т.д.). В заповедниках ученые изучают диких животных и помогают им выжить (проводятся подсчет животных, зимой их подкармливают, следят, чтобы животные не болели). Когда животных становится много в заповеднике, их отлавливают и перевозят в другой заповедник, где таких животных мало. Птиц ученые окольцовывают, чтобы проследить, куда улетают эти птицы зимой, где приносят потомство. Затем детям объяснялись правила поведения в зоопарке (не кормить животных, не стучать по стеклу, не шуметь) и в заповеднике (нельзя рвать растения, нужно ходить по дорожках, нельзя шуметь и т.д.).
тивной деятельности.
Занятия после презентации:
Аппликация – «Белые медведи на льдине».
Конструирование – «Мы строим зоопарк».
Лепка – «Мое любимое животное из Красной книги».
Итог проектной деятельности – создание Красной книги животных для группы.
Цель: создать пособие, которым могли бы пользоваться дети и воспитатели группы.
Для того, чтобы дети могли самостоятельно «читать» книгу, использован метод моделирования. Все модели объяснялись детям в течение всего проекта на занятиях. Для воспитателей про каждое животное сделана страница с необходимым материалом.