Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы». Программирование.

Submitted by Оксана Юрьевна Разгуляева on Tue, 06/12/2016 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разгуляева Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 

Московская область г. Балашиха МБОУ "Школа №12"

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Конструктор Lego WedDo 2.0. Презентация.

Используемое оборудование: 

Пректор Мультимедиа.  Ноутбуки.

Краткое описание: 
<p><strong>Тема урока: &laquo;Робот LEGO WeDo &ndash; исполнитель алгоритмов&raquo; </strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Интерес у начальных классов, как и у остальных учащихся к такому виду занятия очевиден: используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.</p> <p>В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и &laquo;умной&raquo;.</p> <p>Учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения и <strong>Робот LEGO WeDo &ndash; исполнитель алгоритмов </strong>оценивали возможности модели. На уроке были представлены прекрасные возможности для оценки достижений учеников.</p> <p>Подача материала состоялась актуально и не вызывала очень много вопросов, поэтому урок был более продуктивным. Повысить интерес удалось четко поставленной целью и демонстрацией реальных примеров и разработок, в том числе и самого исследуемого объекта (крана).</p> <p>Центральное место - творческой составляющей, потому что в настоящее время эта тема весьма актуальна и применить ее совместно с робототехникой не составляет большого труда. Работая с конструктором, были подробно рассмотрены два вида алгоритмической структуры: линейный и циклический алгоритмы.</p> <p><strong>В ходе занятия обучающиеся должны были продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: </strong></p> <p><strong>Регулятивные:</strong></p> <p>&minus; систематизировать и обобщить знания по теме &laquo;Алгоритмы&raquo; для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;</p> <p>&minus; научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.</p> <p><strong>Познавательные:</strong></p> <p>&minus; создать собственного робота, и уметь программировать с помощью LEGO WeDo;</p> <p>&minus; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов на собранную модель.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong>: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.</p> <p>&minus; Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким.</p> <p>Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, подбор реальных примеров позволили справиться с поставленной задачей, о чем <strong>Робот LEGO WeDo &ndash; исполнитель алгоритмов&nbsp;</strong></p>

I. Актуализация знаний.

 

Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Программирование.
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».
Задачи:

-построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели 
«Танцующие птицы»;
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: 
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей. 
Коммуникативные универсальные учебные действия 
- ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

 

Здравствуйте, ребята!

Многие из вас уже работали с этим конструктором. А у кого-нибудь дома есть Lego? Какие модели вы из него умеете собирать? На кружке мы с вами тоже собираем различные модели, со многими из них вы знакомы.  Давайте на сегодняшнем занятии соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!


II. Определение темы и цели урока.
- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ПервоРобот ЛЕГО. Вы можете взять его в руки и ещё раз  хорошенько рассмотреть.
- Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена  программа  и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение  нашего задания. Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора (Их в конструкторе 158), дальше рассмотрим комплекты занятий.

 Всего заданий 12,

1. Танцующие птицы ( А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, когда птицы могут танцевать, почему они это делают?)

2. Умная вертушка (Назовите все вертушки, которые вы знаете… А когда вертушка может быть «умной»? Правильно, когда одна и та же вертушка  может крутиться с разной скоростью. Давайте посмотрим слайд.)

3. Обезьянка-барабанщица  (Где мы можем увидеть обезьяну, которая барабанит? В цирке, конечно, и в мультфильме. В местах обитания, где живут обезьяны, они вряд ли смогут научиться барабанить).

4. Голодный аллигатор (Кто такие аллигаторы? Где они обитают?)

5. Рычащий лев ( Где живут львы? Конечно же, в Африканских саваннах. А можете воспроизвести рык голодного льва?)

6. Порхающая птица (Вы видели когда-нибудь порхающую птицу? Как это выглядит со стороны, расскажите)

7. Нападающий (Где можно увидеть нападающего, в каких видах спорта?)

8. Вратарь (Ну, кто такие вратари, вы, конечно, знаете. Какая главная задача у вратаря? Правильно, защищать ворота от соперников).

9. Ликующие болельщики  (А вы когда-нибудь болели за свои любимые команды? И какие же это команды, из каких видов спорта?)

10. Спасение самолёта (Из любой трудной ситуации возможен выход, даже если самолёт терпит крушение, есть опытный пилот и штурман, которые смогут найти выход из затруднительной ситуации. Тем более, что на земле есть опытные диспетчера, которые контролируют все полёты)

11. Спасение от великана ( Великаны в жизни встречаются? Очень редко. Это отклонение в работе организма. Конечно, чаще они встречаются  в сказках. А какие вы знаете сказки, главным героем которых является великан? А какой характер у великанов?)

12. Непотопляемый парусник (В грозу в открытом море очень опасно, тем более, что такое лёгкое судёнышко, как парусник, легко потопить одной большой волной. Но наш парусник из конструктора «Лего» непотопляемый, он легко переносит все невзгоды, сражается с волнами и героически  переносит все удары стихии)

Перед вами компьютер, в котором вы можете, кликнув левой кнопкой мышки по любой понравившейся модели, увидеть видеоролик, просмотрев который, мы можем понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается, для этого.

Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать.

Это модель называется «Танцующие птицы».

(Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)
 

2. Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.
 

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

 

-Трудно ли было создавать эту модель? 
- Что вам помогало в работе?

-  Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программы.)

 

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Цель:

- научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»;
(Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.)

 

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле  внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
- начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
- мотор против часовой стрелки (покажите руками)
- мощность мотора (до числа 10)
-выключить мотор
- выключить мотор на..
- датчик наклона
- датчик расстояния
- число
- текст
- случайное число
- воспроизведение (звук)
- экран
- ждать 
- цикл(повторяется бесконечно)

4. Составление программы. 
-Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
1) Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.
2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало, 
мотор по часовой стрелке, 
мощность мотора - 10
мотор по часовой стрелке, 

5.Испытание модели. 


Нажмите на Блок «Начало» 
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук  - 19
экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы)

Нажмите на Блок «Начало» 
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

6.Цикл.
- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)

 



7.Изменения в модели. 


- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
- Знаете ли вы,  что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).
- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня? 
- Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).


7. Рефлексия.
- Подведем итог нашей работы.   - Какую цель мы ставили?
- Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольны сделанной работой?
- Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
- Кто сомневается?
- Скажите, а где можно использовать эту модель?  (Спектакль, игра).
8. Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.
- Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?

Я подготовила вам карточки, ответьте на них письменно, что вы поняли по движению ремней и шкивов, использованных в нашей модели.

Ременная передача

Как крутится птица 1

Как крутится птица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке вы хорошо поработали, спасибо.


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн