Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правила написания письма

Размещено: Ольга Александровна Романченко - вт, 06/12/2016 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романченко О.А.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №7 с. Стародубского

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Упражняться в написании письма

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Задачи урока:&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>Образовательные:&nbsp; </strong>формировать у учащихся представления о правилах написания писем;&nbsp; упражняться в написании писем; расширить знания о кинематографе.</p> <p><strong>Коррекционно-развивающие</strong>:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; коррекция и развитие связной устной речи (анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь) через построение предложений по вопросам, по опорным словам; коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированными предложениями, сочинением.</p> <p><strong>Воспитательные:</strong> дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств;&nbsp; воспитывать умение работать в парах, в команде.</p> <p><strong>Планируемые результаты: </strong>&nbsp;формирование у учащихся представления о правилах написания писем;&nbsp; написание письма ;&nbsp; пробуждение интереса к отечественному кинематографу; расширение&nbsp; активного и пассивного словарного запаса и&nbsp; коррекция связной письменной речи.</p> <p><strong>Оборудование: </strong>мультимедиа, конверт, тексты писем</p>

Ход урока

1.Оргмомент                                                                                                                                   Цели: коррекция внимания, эмоционально – волевой сферы.

Здравствуйте, ребята. Назовите, пожалуйста, ассоциативный ряд к слову «общение». (разговор, диалог, телефон и т.д). Почему для человека общение очень важно? (передача информации, чувств)

 Слайд 1. Эта загадка об одном из способов общения, ему мы посвятим этот урок:

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо)

Подсказка: «Этот предмет изображен на слайде».( письмо, компьютер, телефон)

Наш урок будет посвящен древнему, благородному  искусству - умению писать письма. Запишите в тетрадь дату, классная работа, тему урока «Письмо».

2.Активизация знаний учащихся.                                                                                                         Цели: коррекция и развитие памяти, зрительного восприятия, устной связной речи.

Слайд 2. (изображение наскальных рисунков, древних иероглифов, пиктограмм, грамот)                                                                                                                                С помощью письма люди общались друг с другом на расстоянии, сообщали  друг другу новости, рассказывали о главных событиях своей жизни, поддерживали в трудные минуты, разделяли радость. Письма писали на камне, на глине, на бересте и папирусе. Древние письмена больше напоминали рисунки – пиктограммы. Как вы думаете, легко ли было читать такие письма?  Почему? Более поздние письма на бумаге  - это уже  каллиграфическое искусство. Как вы думаете, легко ли было писать такие письма?  Почему?

Слайд 3. ( Портрет Петра I  и образец письма) В 1708 году Петр 1 ввел гражданский шрифт вместо церковнославянского. Была издана «Кумплементальная книга» (книга с образцами писем). Один из образцов таких писем:                                                                                                               Просительное письмо одного мужчины  к   женщине:                                                         « Моя госпожа! Я перед долгим временем честь искал с вами в компанию прийти и потом соизволения просити, дабы я себя мог за вашего преданного слугу почесть, но понеже вы столь набожны, что вас нигде Инде кроме церкви видеть не получаю, однакож и в сем святом месте через частые усмотрения вас яко изрядного ангела толико желания к вашей знаемости получил, что того скрытии не могу».

Слайд 4. (уважительно, почтительно, пренебрежительно, с симпатией, с любовью, с ненавистью)                                                                                                          Используя слова на слайде, скажите: «Как относится этот мужчина к женщине? С каким чувством он обращается к женщине?». Вывод: в письме можно показать не только события , но и чувства.

Слайд 5. (Дед Мороз  читает письма)                                                                                                 Время все меняет. Меняется и наша речь. Меняются средства связи. Письмо постепенно уходит в прошлое. Но я надеюсь, что сегодня мы научимся писать такие же красивые письма. Ведь на свете остался один волшебник, который один раз в год исполняет все желания  только тех детей, которые написали ему письмо. Догадались, о ком идет речь? ( Дед Мороз)

3.Новый материал 

Цели: познакомить с видами письма, частями письма, коррекция и развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.                                                                                                                              Помогут нам научится правильно писать письма герои киносказок.

Слайд 6.( кадры из кинофильма «По щучьему веленью»)                                  Вспомните героев этой сказки и события, происходящие в ней.

Работа в парах.

Слайд 7. (Виды писем: письмо – поздравление,  письмо- сообщение,   письмо – пожелание)                                                                                                                       Перед вами лежит белый конверт. Прочитайте на конверте имя адресата: «Емеля», имя отправителя «Щука». Откройте конверт - в нем три письма. Прочитайте их и скажите, какое из этих писем письмо – пожелание, письмо – поздравление,  письмо - сообщение? Обоснуйте свой ответ.

                                Емеля!

Не лежал бы ты, Емеля, на печи. Не жевал бы ты, Емеля, калачи. Не мучил бы ты, Емеля меня своими просьбами. А сам научился бы делу доброму. Оно бы тебя кормило бы и поило. И люди бы стали тебя уважать!

 Крепко жму твою руку, да будет она работящей. Твоя Щука.

 

                                           Уважаемый  Емеля!

Рада, что ты послушал моего совета. От всей души поздравляю тебя с окончанием колледжа. Теперь ты станешь настоящим мастером своего дела. Будешь приносить людям пользу и радость.

Надеюсь на твой успех. Щука.

                                       Здравствуй, дорогой  Емеля!

Пишу тебе из проруби. Мне здесь очень нравится. Но за тобой скучаю. Приходи, расскажи о своих успехах в труде. Может, я помогу тебе своим советом.

                                    Твоя старая знакомая Щука.

Запись в тетрадях видов письма. Для ответа на вопрос какую часть письма (первую, среднюю или заключительную ) вы использовали.

Слайд 8. ( Части письма:                                                                                           1.Приветствие  и  обращение.

2.Изложение о предметах, интересующих адресата.

3.Заключение состоит из изъявления чувств, даты и собственной подписи.)                                                                                               Найдите в этих письмах приветствие и обращение. Сравните их. Как вы думаете, почему они менялись? ( Менялось отношение к Емеле) Аналогично сравните заключительную часть писем. Записать части письма в тетрадь.

Слайд 9. ( кадры из кинофильма « Василиса Прекрасная»)                                                              Вспомните приключения героев этой сказки. Баба Яга в русских народных сказках персонаж страшный, злой, вредный. Давайте с помощью вежливых слов  попробуем разбудить в ней добрые чувства.

Слайд 10. (Словарь: здравствуйте, доброго, вам, здоровья, уважаемая, многоуважаемая, замечательная,  завлекательная, дорогая, милая, волшебница, чародейка,  бабушка, бабуля)                                                             Составьте приветствие и обращение в письме  к Бабе Яге, используя слова на слайде. Если к Бабе Яге  всегда обращаться такими словами, изменится ее характер? Какой она станет?

Слайд 11. ( кадры из кинофильма «Конек – Горбунок»)                                          Вспомните, пожалуйста, какие задания Конек-Горбунок  помог  выполнить Иванушке.  Вот и нас Конек решил выручить – дать правила написания письма. Пока скакал через поля, через моря, правила рассыпались на части.                                                                                                                           Слайд 12.

  1.  Пиши ясно,…                                  чужих писем.                                     
  2. Не пиши …                                       хорошей бумаге.                                                                                      
  3. Ставь число и …                               дурного.
  4.  Не задерживай…                              просто, сжато.                                   
  5. Пиши на …                                        подпись.
  6.   Не читай …                                      ответ.                                                                                                     Составьте из данных слов правила и запишите их в тетрадь.

Физминутка

Цели: здоровьесбережение, коррекция и развитие координации движения.

Слайд 13. Музыкальный отрывок из кинофильма « Марья – искусница»

4.Закрепление.

Цели: упражнение в написании письма, коррекция и развитие связной письменной речи; формировать интерес к отечественному кинематографу.

Творческая работа.                                                                                       Теперь мы знакомы с правилами написания письма.  Я предлагаю вам написать письмо режиссеру фильмов, герои которых сегодня побывали у нас в гостях и помогли узнать много нового о письме.

Слайд 14. ( портрет Александра Артуровича Роу)                                                           Когда мальчику было 9 лет, его отец покинул Россию, оставив тут семью. Мама болела, поэтому Александр с 10 лет работал, где мог. Параллельно работе закончил киношколу и драматический техникум. С 1937 года Роу — режиссёр киностудии «Союздетфильм» (затем — киностудии имени М. Горького). Его увлечением стали русские народные сказки. На этих сказках выросли ваши родители. Многие известны и вам. 2016год -  объявлен годом Кино. Кино  - это искусство, благодаря которому мы не только развлекаемся или отдыхаем, но и учимся отличать добро и зло, учимся жить. Такими учебниками для миллионов детей стали сказки Александра Артуровича Роу. Ему мы и посвятим наше первое письмо.

Работа в группах.                                                                                                                  Для начала мы должны выбрать приветствие и обращение. О чем можно сообщить в основной части?

Слайд 15.( Где и когда мы вспоминали киносказки? Чему помогли научиться их герои? Что мы узнали из писем щуки? В кого превратили Бабу Ягу вежливые слова? Что хочется сказать Александру Артуровичу за его творчество? )

Опираясь на вопросы на слайде запишите сообщение об уроке. Заключительную часть начните со слов: «Обещаем…»

Примерная запись.

                              Уважаемый Александр Артурович!

Сегодня на уроке мы вспоминали ваши киносказки. Их герои помогли нам научиться писать письма. Из писем Щуки мы узнали, что Емеля стал мастером. А вежливые слова превратили Бабу Ягу в добрую старушку. Спасибо вам за ваше творчество.

Обещаем посмотреть все ваши сказки. Ученики 6 класса.

5. Подведение итогов

Цели: обобщить полученные на уроке знания, коррекция самооценки и самоконтроля

Презентация письма по плану:

  1. Назвать вид письма
  2. Чтение письма с называнием частей письма.
  3. Какое правило соблюдали при написании письма?

Рефлексия:

На уроке я узнал…         На уроке мне понравилось…    Мне захотелось…                          Я буду ….

Домашнее задание: написать письмо учителю.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн