Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике, Никольский, 5 кл.

Submitted by Любовь Боброва on вс, 04/12/2016 - 23:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боброва Л.А
Место работы, должность: 

МОУ Вербилковская СОШ

учитель математики

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Настоящая программа по математике для 5 класса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования, &nbsp;базисного учебного плана МОУ ВСОШ &nbsp;и на основании&nbsp; авторской программы основного общего образования &laquo;Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 кл.&raquo;: пособие для учителей общеобразовательных организаций: сост. Т.А. Бурмистрова.</p> <p>Программа составлена для работы по учебнику &laquo;Математика 5&raquo;, авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.</p>

Пояснительная записка

 

Настоящая программа по математике для 5 класса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования,       базисного учебного плана МОУ ВСОШ  и на основании  авторской программы основного общего образования «Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 кл.»: пособие для учителей общеобразовательных организаций: сост. Т.А. Бурмистрова.

Программа составлена для работы по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего за год –  175 часов.

 

     Цели курса

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

 

Планируемыми предметными результатами изучения курса математики в 5 классе  являются следующие умения:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание:

- названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- названия и последовательность разрядов в записи числа;

- названия и последовательность первых трёх классов;

- сколько разрядов содержится в каждом классе;

- соотношение между разрядами;

- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- как устроена позиционная десятичная система счисления;

- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

- функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1 000;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

раскладывать натуральное число на простые множители;

находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

решать простые и составные текстовые задачи;

выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

находить вероятности простейших случайных событий;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

 находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. 

 

Содержание курса математики в 5 классе

 

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

     Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Глава 2. Измерение величин

     Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

       Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

       Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

 

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих  соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами. Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множество, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей интеллектуального  и культурного  развития учащихся.

 

Формы организации учебных занятий и виды деятельности

 

          Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • фронтальные,
  • классные и внеклассные.

           Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,
  • математический диктант,
  • контрольная работа,
  • тестовые задания,
  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,
  • опрос (индивидуальный, фронтальный),
  • проверка домашнего задания,
  • работа по карточке

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Номер

урока

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Дата проведения урока

По плану

По факту

Глава 1. Натуральные числа и нуль (48 ч.)

1. 

Ряд натуральных чисел

Преобразовывают  числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда.

 

 

2. 

Понятие десятичная система записи натуральных чисел

Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел.

 

 

3. 

Десятичная система записи натуральных чисел

Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел.

 

 

4. 

Сравнение натуральных чисел. Знаки сравнения.

Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство;

сравнивают натуральные числа с помощью  натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись.

 

 

5. 

Сравнение натуральных чисел.

Сравнивают натуральные числа с помощью  натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись. Совершенствуют навыки.

 

 

6. 

Сложение. Законы сложения

Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу.

 

 

7. 

Сложение с помощью натурального ряда.

Выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения  рационализации вычислений к решению задач.

 

 

8. 

Сложение. Законы сложения. Решение задач.

Выполняют сложение с помощью законов сложения, применяют законы сложения  рационализации вычислений к решению задач.

 

 

9. 

Вычитание. Компоненты действий при вычитании.

Узнают названия компонентов действий при вычитании, находят разность 2 чисел, выполняют действия цепочкой.

 

 

10. 

Вычитание с помощью натурального ряда.

Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание  с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение.

 

 

11. 

Вычитание. Решение задач.

Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание  с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение.

 

 

12. 

Решение задач на нахождение суммы и разности чисел.

Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел. грамотно оформляют решение задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают ответ.

 

 

13. 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач.

 

 

14. 

Понятие умножения. Законы умножения.

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.

 

 

15. 

Умножение. Переместительный и сочетательный законы.

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.

 

 

16. 

Умножение. Законы умножения. Решение задач.

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.

 

 

17. 

Распределительный закон.

Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью  буквенного выражения.

 

 

18. 

Распределительный закон. Решение задач.

Записывают распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки, применяют распределительный закон для упрощения выражений.

 

 

19. 

Сложение и вычитание чисел столбиком. Основные понятия.

Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами,  сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на…», «меньше на …» в действия сложения и вычитания,

 

 

20. 

Сложение и вычитание чисел столбиком.

Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами,  сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на…», «меньше на …» в действия сложения и вычитания,

 

 

21. 

Сложение и вычитание чисел столбиком

Подготовка к контрольной работе

Выполняют сложение и вычитание столбиком.  Готовятся к контрольной работе.

 

 

22. 

Контрольная работа № 1

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

23. 

Работа над ошибками.

Умножение чисел столбиком. Основные понятия.

 Записывают умножение столбиком поразрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение.

 

 

24. 

Умножение чисел столбиком.

Записывают умножение столбиком поразрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение.

 

 

25. 

Умножение чисел столбиком. Решение задач.

 Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение  

 

 

26. 

Степень с натуральным показателем. Понятие степени и показателя.

Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа

 

 

27. 

Степень с натуральным показателем.

Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа

 

 

28. 

Деление нацело. Введение понятия.

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения, применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений

 

 

29. 

Деление нацело. Свойства частного.

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения, применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений

 

 

30. 

Деление нацело. Решение задач.

Решают задачи по теме. Применяют умения и совершенствуют навыки деления.

 

 

31. 

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Способы решения.

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, грамотно оформляют решение, критически оценивают полученный ответ

 

 

32. 

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Оформление.

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, грамотно оформляют решение, критически оценивают полученный ответ

 

 

33. 

Задачи «на части». Введение понятия.

Находят части некоторой величины или саму величину. Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений.

 

 

34. 

Задачи «на части». Способы решения.

Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задачи, критически осмысливают ответ.

 

 

35. 

Задачи «на части». Решение задач.

Решают задачи на части. Совершенствуют умения.

 

 

36. 

Деление с остатком. Введение основных понятий.

Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, узнают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком.

 

 

37. 

Деление с остатком.

Выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.

 

 

38. 

Деление с остатком. Решение задач.

Находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

 

 

39. 

Числовые выражения. Основные понятия.

Узнают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности

 

 

40. 

Числовые выражения

Подготовка к контрольной работе

Вычисление значений числовых выражений, подготовка к контрольной работе.

 

 

41. 

Контрольная работа № 2

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

42. 

Работа над ошибками.

Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Введение понятия.

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач.

 

 

43. 

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

44. 

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений, применяю законы действий для упрощения выражений

 

 

45. 

Исторические сведения .

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи.

 

 

46. 

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль"

Решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений, применяю законы действий для упрощения выражений

 

 

47. 

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

 

 

48. 

Занимательные задачи и задачи повышенной сложности.

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

 

 

Глава 2. Измерение величин (30 ч.)

49. 

Прямая. Луч. Отрезок. Основные понятия.

Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые;

знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи.

 

 

50. 

Прямая. Луч. Отрезок.

Обобщают понятия, осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

 

 

51. 

Измерение длины.

Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, находят расстояние между точками, откладывают на луче отрезки заданной длины. осуществляют сравнение, классификацию

 

 

52. 

Измерение отрезков

Осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

 

53. 

Метрические единицы длины. Введение понятия.

Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.

 

 

54. 

Метрические единицы длины.

Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.

 

 

55. 

Представление натуральных чисел на координатном луче. Сравнение.

Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки,   сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели.

 

 

56. 

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Подготовка к контрольной работе

Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки,   сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели. Готовятся к контрольной работе.

 

 

57. 

Контрольная работа №3.  Прямая. Отрезок. Измерение отрезков

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

58. 

Работа над ошибками

Окружность и круг. Сфера и шар

Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычисляют радиус, зная диаметр,  сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей.

 

 

59. 

Углы. Измерение и построение углов.

Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, выражают одни единицы измерения углов через другие, находят величину угла по смежному самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы

 

 

60. 

Углы. Измерение углов

Чертят различные виды углов, выражают одни единицы измерения углов через другие, находят величину угла по смежной, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

 

 

61. 

Треугольники. Элементы.

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование

 

 

62. 

Треугольники

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование.

 

 

63. 

Четырехугольники

Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают,  строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.

 

 

64. 

Прямоугольник. Квадрат.

Строят прямоугольник, квадрат по заданным сторонам, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника.

 

 

65. 

Площадь прямоугольника.

Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади

 

 

66. 

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади

 

 

67. 

Прямоугольный параллелепипед. Введение понятия.

Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда.

 

 

68. 

Прямоугольный параллелепипед

Решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя

 

 

69. 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

 

 

70. 

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

 

 

71. 

Единицы массы

Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, выполняют действия с единицами измерения

 

 

72. 

Единицы времени

Распознают единицы измерения времени, выражают одни единицы измерения массы через другие, выполняют действия с единицами измерения

 

 

73. 

Задачи на движение. Сближение и удаление.

Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач,  исследуют несложные практические задачи.

 

 

74. 

Задачи на движение. Движение по реке.

Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач,  исследуют несложные практические задачи.

 

 

75. 

Задачи на движение.

Подготовка к контрольной работе

Решают задачи, применяя полученные умения. Совершенствуют навыки. Готовятся к контрольной работе.

 

 

76. 

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

77. 

Работа над ошибками.

Многоугольник

Выполняют работу над ошибками.

Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают.

 

 

78. 

Занимательные задачи к главе 2

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи.

 

 

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч.)

79. 

Свойства делимости.

Знакомятся со свойствами делимости, записывают числа в виде произведения двух и более множителей.

 

 

80. 

Свойства делимости. Применение для доказательства делимости выражений.

Применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

 

 

81. 

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4 и на 8.

Формулируют признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4, на 8. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.

 

 

82. 

Признаки делимости на 3, на 9, на 6 и на 25.

Формулируют признаки делимости на 3, на 9, на 6, на 25. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.

 

 

83. 

Признаки делимости

Формулируют признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 6, на 25, 3, 9, на 4, на 8. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений определяют делимость выражения.

 

 

84. 

Простые и составные числа. Введение понятий.

Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, определяют простым или составным является число

 

 

85. 

Простые и составные числа

Подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, определяют простым или составным является число.

 

 

86. 

Делители натурального числа. Введение понятия.

Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители

 

 

87. 

Делители натурального числа. Алгоритм разложения на множители.

Формулируют понятие делители числа, простого делителя, раскладывают по алгоритму разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители

 

 

88. 

Делители натурального числа

Формулируют понятие делители числа, простого делителя, раскладывают по алгоритму разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители

 

 

89. 

Наибольший общий делитель. Основные понятия.

Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научатся применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

 

90. 

Наибольший общий делитель. Применение алгоритма нахождения.

Формулируют понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

 

91. 

Наибольший общий делитель.

Формулируют понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

 

92. 

Наименьшее общее кратное. Основные понятия.

Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу.

 

 

93. 

Наименьшее общее кратное. Применение алгоритма нахождения.

Осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК.

 

 

94. 

Наименьшее общее кратное.

Подготовка к контрольной работе

Работают с понятием кратного, общего кратного, находят по алгоритму нахождения НОК,  записывают формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК.

 

 

95. 

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД и НОК.

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

96. 

Работа над ошибками

Занимательные задачи к главе 3

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

97. 

Занимательные задачи к главе 3

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч.)

98. 

Понятие дроби

Выражают дробью часть целого;  записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого

 

 

99. 

Равенство дробей

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной,  записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят  геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа

 

 

100. 

Основное свойство дроби

 

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной,  записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения.

 

 

101. 

Основное свойство дроби

Сокращение дробей.

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной,  записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят  геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа

 

 

102. 

Задачи на нахождение части числа.

Решают задачи на нахождение части от целого, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

103. 

Задачи на нахождение числа по его части.

Решают задачи на нахождение целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач

 

 

104. 

Задачи на дроби. Способы решения.

Оценивают правильность выполнения действия, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

105. 

Задачи на дроби.

Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

106. 

Приведение дробей к общему знаменателю. Введение понятия.

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель.

 

 

107. 

Нахождение наименьшего знаменателя и дополнительных множителей.

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

108. 

Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление.

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

109. 

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

110. 

Сравнение дробей. Введение понятия.

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей.

 

 

111. 

Сравнение дробей. Способы и приемы.

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач,

 

 

112. 

Сравнение дробей. Решение задач.

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач.

 

 

113. 

Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями,  дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.

 

 

114. 

Сложение дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями,  дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.

 

 

115. 

Сложение дробей

Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями,  дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.

 

 

116. 

Законы сложения применительно к дробям.

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений.

 

 

117. 

Законы сложения. Переместительный закон.

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений

 

 

118. 

Законы сложения. Сочетательный закон.

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений

 

 

119. 

Законы сложения. Решение задач.

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений

 

 

120. 

 

Разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитают  дроби с одинаковыми знаменателями, записывают правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют  модели и схемы для решения задач.

 

 

121. 

Разность дробей с разными знаменателями.

Вычитают  дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют  модели и схемы для решения задач.

 

 

122. 

Вычитание дробей.

Вычитают  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют  модели и схемы для решения задач.

 

 

123. 

Вычитание дробей. Подготовка к контрольной

Работе.

Решают задачи на разность, создают и преобразуют  модели и схемы для решения задач. Готовятся к контрольной работе.

 

 

124. 

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

125. 

Работа над ошибками.

Умножение дробей. Правило умножения.

Выполняют работу над ошибками.

Узнают и применяют правило умножения дробей.

 

 

126. 

Умножение дроби на натуральное число.

Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

127. 

Умножение дробей. Дробь, обратная данной.

Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

128. 

Умножение дробей.

Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

129. 

Законы умножения. Распределительный закон.

Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.

 

 

130. 

Законы умножения.

Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.

 

 

131. 

Деление дробей. Правило деления.

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей.

 

 

132. 

Деление дробей. Деление дроби на натуральное число.

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число.

 

 

133. 

Деление дробей. Представление частного двух натуральных чисел в виде дроби.

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, представляют частное двух натуральных чисел в виде дроби.

 

 

134. 

Деление дробей.

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют  отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями

 

 

135. 

Нахождение части целого и целого по его части

Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

 

 

136. 

Нахождение части числа и числа по его части

Подготовка к контрольной работе

Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

 

 

137. 

Контрольная работа №7

Умножение и деление дробей.

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

138. 

Работа над ошибками

Задачи на совместную работу.

Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи.

 

 

139. 

Задачи на совместную работу

Определяют, какая величина была принята за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.

 

 

140. 

Задачи на совместную работу. Оформление решения.

Определяют, какая величина была принята за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.

 

 

141. 

Введение понятия смешанной дроби.

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей.

 

 

142. 

Сравнение смешанных дробей.

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, переводят смешанное число в неправильную дробь и наоборот.

 

 

143. 

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем.

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, переводят смешанное число в неправильную дробь и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем.

 

 

144. 

Сложение смешанных дробей. Правило сложения.

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.

 

 

145. 

Сложение смешанных дробей. Запись смешанной дроби в виде суммы.

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.

 

 

146. 

Сложение смешанных дробей.

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.

 

 

147. 

Вычитание смешанных дробей. Разбор на примерах.

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел

 

 

148. 

Вычитание смешанных дробей из натурального числа.

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел

 

 

149. 

Вычитание смешанных дробей.

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел

 

 

150. 

Введение правила умножения  и деления смешанных дробей. 

Знакомятся с правилом. Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей.

 

 

151. 

Возведение в степень смешанных дробей.

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

152. 

Умножение  и деление смешанных дробей на натуральное число.

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей на натуральное число,  находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

153. 

Умножение  и деление смешанных дробей. Использование распределительного закона.

Находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

154. 

Умножение  и деление смешанных дробей

Подготовка к контрольной  работе.

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Готовятся к контрольной работе.

 

 

155. 

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей.

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

156. 

Работа над ошибками.

Представление дробей  на координатном луче. Координаты точек.

Выполняют работу над ошибками.

Изображают дроби координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче.

 

 

157. 

Представление дробей  на координатном луче. Нахождение координат середины отрезка.

Изображают дроби координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел, находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная  координаты его концов.

 

 

158. 

Представление дробей  на координатном луче.

Изображают дроби на координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел, находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная  координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находят их сумму.

 

 

159. 

Площадь прямоугольника

Вычисляют площадь прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.

 

 

160. 

Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.

 

 

161. 

Занимательные задачи к главе 4

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

162. 

Сложные задачи на движение по реке.

 

Комбинируют известные алгоритмы для решения задач на движение по воде, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

 

 

Повторение (8ч.)

163. 

Повторение «Натуральные числа»

 

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.

 

 

164. 

Повторение «Натуральные числа. Решение текстовых задач»

 

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.

 

 

165. 

Повторение «Измерение величин»

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи;  подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч).

 

 

166. 

Повторение «Измерение величин. Решение задач»

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи;  подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч).

 

 

167. 

Повторение «Делимость натуральных чисел»

Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят  способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

 

 

168. 

Повторение «Обыкновенные дроби»

Находят  способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения,  сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю.

 

 

169. 

Итоговая контрольная работа №9

Применяют свои знания.

 

 

170. 

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Анализируют,  классифицируют,  выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач.

 

 

 

Резерв (5 часов)

                     

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  • Никольский С.М. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. - 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.
  • Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. –  13-е изд. -  М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
  • Бурмистрова Т.А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015 – 80 с.

·                   Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – 5-е изд. -  М.: Просвещение, 2016. – 142 с.

  • Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5—6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2010.
  • Потапов М. К. Математика. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн