Номер
урока
|
Тема урока
|
Основные виды
учебной деятельности
|
Дата проведения урока
|
По плану
|
По факту
|
Глава 1. Натуральные числа и нуль (48 ч.)
|
1.
|
Ряд натуральных чисел
|
Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда.
|
|
|
2.
|
Понятие десятичная система записи натуральных чисел
|
Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел.
|
|
|
3.
|
Десятичная система записи натуральных чисел
|
Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел.
|
|
|
4.
|
Сравнение натуральных чисел. Знаки сравнения.
|
Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство;
сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись.
|
|
|
5.
|
Сравнение натуральных чисел.
|
Сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись. Совершенствуют навыки.
|
|
|
6.
|
Сложение. Законы сложения
|
Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу.
|
|
|
7.
|
Сложение с помощью натурального ряда.
|
Выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач.
|
|
|
8.
|
Сложение. Законы сложения. Решение задач.
|
Выполняют сложение с помощью законов сложения, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач.
|
|
|
9.
|
Вычитание. Компоненты действий при вычитании.
|
Узнают названия компонентов действий при вычитании, находят разность 2 чисел, выполняют действия цепочкой.
|
|
|
10.
|
Вычитание с помощью натурального ряда.
|
Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение.
|
|
|
11.
|
Вычитание. Решение задач.
|
Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение.
|
|
|
12.
|
Решение задач на нахождение суммы и разности чисел.
|
Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел. грамотно оформляют решение задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают ответ.
|
|
|
13.
|
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
|
Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач.
|
|
|
14.
|
Понятие умножения. Законы умножения.
|
Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.
|
|
|
15.
|
Умножение. Переместительный и сочетательный законы.
|
Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.
|
|
|
16.
|
Умножение. Законы умножения. Решение задач.
|
Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений.
|
|
|
17.
|
Распределительный закон.
|
Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения.
|
|
|
18.
|
Распределительный закон. Решение задач.
|
Записывают распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки, применяют распределительный закон для упрощения выражений.
|
|
|
19.
|
Сложение и вычитание чисел столбиком. Основные понятия.
|
Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на…», «меньше на …» в действия сложения и вычитания,
|
|
|
20.
|
Сложение и вычитание чисел столбиком.
|
Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на…», «меньше на …» в действия сложения и вычитания,
|
|
|
21.
|
Сложение и вычитание чисел столбиком
Подготовка к контрольной работе
|
Выполняют сложение и вычитание столбиком. Готовятся к контрольной работе.
|
|
|
22.
|
Контрольная работа № 1
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
23.
|
Работа над ошибками.
Умножение чисел столбиком. Основные понятия.
|
Записывают умножение столбиком поразрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение.
|
|
|
24.
|
Умножение чисел столбиком.
|
Записывают умножение столбиком поразрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение.
|
|
|
25.
|
Умножение чисел столбиком. Решение задач.
|
Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение
|
|
|
26.
|
Степень с натуральным показателем. Понятие степени и показателя.
|
Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа
|
|
|
27.
|
Степень с натуральным показателем.
|
Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа
|
|
|
28.
|
Деление нацело. Введение понятия.
|
Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения, применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений
|
|
|
29.
|
Деление нацело. Свойства частного.
|
Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения, применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений
|
|
|
30.
|
Деление нацело. Решение задач.
|
Решают задачи по теме. Применяют умения и совершенствуют навыки деления.
|
|
|
31.
|
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Способы решения.
|
Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, грамотно оформляют решение, критически оценивают полученный ответ
|
|
|
32.
|
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Оформление.
|
Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, грамотно оформляют решение, критически оценивают полученный ответ
|
|
|
33.
|
Задачи «на части». Введение понятия.
|
Находят части некоторой величины или саму величину. Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений.
|
|
|
34.
|
Задачи «на части». Способы решения.
|
Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задачи, критически осмысливают ответ.
|
|
|
35.
|
Задачи «на части». Решение задач.
|
Решают задачи на части. Совершенствуют умения.
|
|
|
36.
|
Деление с остатком. Введение основных понятий.
|
Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, узнают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком.
|
|
|
37.
|
Деление с остатком.
|
Выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.
|
|
|
38.
|
Деление с остатком. Решение задач.
|
Находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
|
|
|
39.
|
Числовые выражения. Основные понятия.
|
Узнают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности
|
|
|
40.
|
Числовые выражения
Подготовка к контрольной работе
|
Вычисление значений числовых выражений, подготовка к контрольной работе.
|
|
|
41.
|
Контрольная работа № 2
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
42.
|
Работа над ошибками.
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Введение понятия.
|
Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач.
|
|
|
43.
|
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
|
Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
44.
|
Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
|
Решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений, применяю законы действий для упрощения выражений
|
|
|
45.
|
Исторические сведения .
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи.
|
|
|
46.
|
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль"
|
Решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений, применяю законы действий для упрощения выражений
|
|
|
47.
|
Занимательные задачи
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи
|
|
|
48.
|
Занимательные задачи и задачи повышенной сложности.
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи
|
|
|
Глава 2. Измерение величин (30 ч.)
|
49.
|
Прямая. Луч. Отрезок. Основные понятия.
|
Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые;
знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи.
|
|
|
50.
|
Прямая. Луч. Отрезок.
|
Обобщают понятия, осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.
|
|
|
51.
|
Измерение длины.
|
Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, находят расстояние между точками, откладывают на луче отрезки заданной длины. осуществляют сравнение, классификацию
|
|
|
52.
|
Измерение отрезков
|
Осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|
|
53.
|
Метрические единицы длины. Введение понятия.
|
Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.
|
|
|
54.
|
Метрические единицы длины.
|
Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.
|
|
|
55.
|
Представление натуральных чисел на координатном луче. Сравнение.
|
Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели.
|
|
|
56.
|
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Подготовка к контрольной работе
|
Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели. Готовятся к контрольной работе.
|
|
|
57.
|
Контрольная работа №3. Прямая. Отрезок. Измерение отрезков
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
58.
|
Работа над ошибками
Окружность и круг. Сфера и шар
|
Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей.
|
|
|
59.
|
Углы. Измерение и построение углов.
|
Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, выражают одни единицы измерения углов через другие, находят величину угла по смежному самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы
|
|
|
60.
|
Углы. Измерение углов
|
Чертят различные виды углов, выражают одни единицы измерения углов через другие, находят величину угла по смежной, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.
|
|
|
61.
|
Треугольники. Элементы.
|
Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование
|
|
|
62.
|
Треугольники
|
Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование.
|
|
|
63.
|
Четырехугольники
|
Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.
|
|
|
64.
|
Прямоугольник. Квадрат.
|
Строят прямоугольник, квадрат по заданным сторонам, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника.
|
|
|
65.
|
Площадь прямоугольника.
|
Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади
|
|
|
66.
|
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
|
Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади
|
|
|
67.
|
Прямоугольный параллелепипед. Введение понятия.
|
Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
68.
|
Прямоугольный параллелепипед
|
Решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя
|
|
|
69.
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
|
Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
|
|
|
70.
|
Объем прямоугольного параллелепипеда.
|
Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
|
|
|
71.
|
Единицы массы
|
Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, выполняют действия с единицами измерения
|
|
|
72.
|
Единицы времени
|
Распознают единицы измерения времени, выражают одни единицы измерения массы через другие, выполняют действия с единицами измерения
|
|
|
73.
|
Задачи на движение. Сближение и удаление.
|
Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи.
|
|
|
74.
|
Задачи на движение. Движение по реке.
|
Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи.
|
|
|
75.
|
Задачи на движение.
Подготовка к контрольной работе
|
Решают задачи, применяя полученные умения. Совершенствуют навыки. Готовятся к контрольной работе.
|
|
|
76.
|
Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
77.
|
Работа над ошибками.
Многоугольник
|
Выполняют работу над ошибками.
Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают.
|
|
|
78.
|
Занимательные задачи к главе 2
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи.
|
|
|
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч.)
|
79.
|
Свойства делимости.
|
Знакомятся со свойствами делимости, записывают числа в виде произведения двух и более множителей.
|
|
|
80.
|
Свойства делимости. Применение для доказательства делимости выражений.
|
Применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.
|
|
|
81.
|
Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4 и на 8.
|
Формулируют признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4, на 8. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.
|
|
|
82.
|
Признаки делимости на 3, на 9, на 6 и на 25.
|
Формулируют признаки делимости на 3, на 9, на 6, на 25. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.
|
|
|
83.
|
Признаки делимости
|
Формулируют признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 6, на 25, 3, 9, на 4, на 8. Определяют делимость чисел, не выполняя вычислений определяют делимость выражения.
|
|
|
84.
|
Простые и составные числа. Введение понятий.
|
Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, определяют простым или составным является число
|
|
|
85.
|
Простые и составные числа
|
Подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, определяют простым или составным является число.
|
|
|
86.
|
Делители натурального числа. Введение понятия.
|
Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители
|
|
|
87.
|
Делители натурального числа. Алгоритм разложения на множители.
|
Формулируют понятие делители числа, простого делителя, раскладывают по алгоритму разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители
|
|
|
88.
|
Делители натурального числа
|
Формулируют понятие делители числа, простого делителя, раскладывают по алгоритму разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители
|
|
|
89.
|
Наибольший общий делитель. Основные понятия.
|
Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научатся применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
|
|
90.
|
Наибольший общий делитель. Применение алгоритма нахождения.
|
Формулируют понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
|
|
91.
|
Наибольший общий делитель.
|
Формулируют понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
|
|
92.
|
Наименьшее общее кратное. Основные понятия.
|
Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу.
|
|
|
93.
|
Наименьшее общее кратное. Применение алгоритма нахождения.
|
Осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК.
|
|
|
94.
|
Наименьшее общее кратное.
Подготовка к контрольной работе
|
Работают с понятием кратного, общего кратного, находят по алгоритму нахождения НОК, записывают формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК.
|
|
|
95.
|
Контрольная работа №5
Свойства и признаки делимости. НОД и НОК.
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
96.
|
Работа над ошибками
Занимательные задачи к главе 3
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
97.
|
Занимательные задачи к главе 3
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч.)
|
98.
|
Понятие дроби
|
Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого
|
|
|
99.
|
Равенство дробей
|
Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа
|
|
|
100.
|
Основное свойство дроби
|
Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения.
|
|
|
101.
|
Основное свойство дроби
Сокращение дробей.
|
Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа
|
|
|
102.
|
Задачи на нахождение части числа.
|
Решают задачи на нахождение части от целого, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
|
|
103.
|
Задачи на нахождение числа по его части.
|
Решают задачи на нахождение целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач
|
|
|
104.
|
Задачи на дроби. Способы решения.
|
Оценивают правильность выполнения действия, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
105.
|
Задачи на дроби.
|
Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
106.
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Введение понятия.
|
Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель.
|
|
|
107.
|
Нахождение наименьшего знаменателя и дополнительных множителей.
|
Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
108.
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление.
|
Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
109.
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.
|
Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
110.
|
Сравнение дробей. Введение понятия.
|
Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей.
|
|
|
111.
|
Сравнение дробей. Способы и приемы.
|
Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач,
|
|
|
112.
|
Сравнение дробей. Решение задач.
|
Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач.
|
|
|
113.
|
Сложение дробей с одинаковым знаменателем.
|
Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.
|
|
|
114.
|
Сложение дробей с разными знаменателями.
|
Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.
|
|
|
115.
|
Сложение дробей
|
Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе.
|
|
|
116.
|
Законы сложения применительно к дробям.
|
Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений.
|
|
|
117.
|
Законы сложения. Переместительный закон.
|
Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений
|
|
|
118.
|
Законы сложения. Сочетательный закон.
|
Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений
|
|
|
119.
|
Законы сложения. Решение задач.
|
Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений
|
|
|
120.
|
Разность дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями, записывают правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.
|
|
|
121.
|
Разность дробей с разными знаменателями.
|
Вычитают дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.
|
|
|
122.
|
Вычитание дробей.
|
Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.
|
|
|
123.
|
Вычитание дробей. Подготовка к контрольной
Работе.
|
Решают задачи на разность, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач. Готовятся к контрольной работе.
|
|
|
124.
|
Контрольная работа №6
Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
125.
|
Работа над ошибками.
Умножение дробей. Правило умножения.
|
Выполняют работу над ошибками.
Узнают и применяют правило умножения дробей.
|
|
|
126.
|
Умножение дроби на натуральное число.
|
Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
|
|
127.
|
Умножение дробей. Дробь, обратная данной.
|
Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
128.
|
Умножение дробей.
|
Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
129.
|
Законы умножения. Распределительный закон.
|
Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.
|
|
|
130.
|
Законы умножения.
|
Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.
|
|
|
131.
|
Деление дробей. Правило деления.
|
Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей.
|
|
|
132.
|
Деление дробей. Деление дроби на натуральное число.
|
Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число.
|
|
|
133.
|
Деление дробей. Представление частного двух натуральных чисел в виде дроби.
|
Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, представляют частное двух натуральных чисел в виде дроби.
|
|
|
134.
|
Деление дробей.
|
Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями
|
|
|
135.
|
Нахождение части целого и целого по его части
|
Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.
|
|
|
136.
|
Нахождение части числа и числа по его части
Подготовка к контрольной работе
|
Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.
|
|
|
137.
|
Контрольная работа №7
Умножение и деление дробей.
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
138.
|
Работа над ошибками
Задачи на совместную работу.
|
Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи.
|
|
|
139.
|
Задачи на совместную работу
|
Определяют, какая величина была принята за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.
|
|
|
140.
|
Задачи на совместную работу. Оформление решения.
|
Определяют, какая величина была принята за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.
|
|
|
141.
|
Введение понятия смешанной дроби.
|
Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей.
|
|
|
142.
|
Сравнение смешанных дробей.
|
Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, переводят смешанное число в неправильную дробь и наоборот.
|
|
|
143.
|
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем.
|
Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, переводят смешанное число в неправильную дробь и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем.
|
|
|
144.
|
Сложение смешанных дробей. Правило сложения.
|
Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.
|
|
|
145.
|
Сложение смешанных дробей. Запись смешанной дроби в виде суммы.
|
Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.
|
|
|
146.
|
Сложение смешанных дробей.
|
Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования.
|
|
|
147.
|
Вычитание смешанных дробей. Разбор на примерах.
|
Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел
|
|
|
148.
|
Вычитание смешанных дробей из натурального числа.
|
Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел
|
|
|
149.
|
Вычитание смешанных дробей.
|
Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел
|
|
|
150.
|
Введение правила умножения и деления смешанных дробей.
|
Знакомятся с правилом. Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей.
|
|
|
151.
|
Возведение в степень смешанных дробей.
|
Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
152.
|
Умножение и деление смешанных дробей на натуральное число.
|
Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей на натуральное число, находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
153.
|
Умножение и деление смешанных дробей. Использование распределительного закона.
|
Находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
|
154.
|
Умножение и деление смешанных дробей
Подготовка к контрольной работе.
|
Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Готовятся к контрольной работе.
|
|
|
155.
|
Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей.
|
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
156.
|
Работа над ошибками.
Представление дробей на координатном луче. Координаты точек.
|
Выполняют работу над ошибками.
Изображают дроби координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче.
|
|
|
157.
|
Представление дробей на координатном луче. Нахождение координат середины отрезка.
|
Изображают дроби координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел, находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов.
|
|
|
158.
|
Представление дробей на координатном луче.
|
Изображают дроби на координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел, находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находят их сумму.
|
|
|
159.
|
Площадь прямоугольника
|
Вычисляют площадь прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.
|
|
|
160.
|
Объем прямоугольного параллелепипеда
|
Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.
|
|
|
161.
|
Занимательные задачи к главе 4
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
162.
|
Сложные задачи на движение по реке.
|
Комбинируют известные алгоритмы для решения задач на движение по воде, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
|
|
Повторение (8ч.)
|
163.
|
Повторение «Натуральные числа»
|
Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.
|
|
|
164.
|
Повторение «Натуральные числа. Решение текстовых задач»
|
Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.
|
|
|
165.
|
Повторение «Измерение величин»
|
Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч).
|
|
|
166.
|
Повторение «Измерение величин. Решение задач»
|
Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч).
|
|
|
167.
|
Повторение «Делимость натуральных чисел»
|
Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.
|
|
|
168.
|
Повторение «Обыкновенные дроби»
|
Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю.
|
|
|
169.
|
Итоговая контрольная работа №9
|
Применяют свои знания.
|
|
|
170.
|
Анализ контрольной работы. Решение задач.
|
Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач.
|
|
|
Резерв (5 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|