Праздник осени в начальной школе.
Цель данного мероприятия: расширить знания обучающихся о времени года - осени.
Задачи:
1. расширить знания о приметах и красках осени;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. развивать творчество и фантазию детей;
4. вовлечь родителей в совместную работу с детьми по изготовлению поделок, сбору природного материала, изготовлению костюмов.
Оборудование:
1.Компьютерная презентация «Осень».
2.Выставка работ из природного материала .
3.Выставка рисунков об осени.
4.Инвентарь необходимый для проведения конкурсов.
Зал украшен воздушными шарами, осенними листьями, вырезанные из бумаги и гербарий из листьев, на стенах гирлянды из листьев различных деревьев.
(сл.1)Ведущая
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети,
День необычный сегодня у нас
Приветливо осень стучится в окошко
И в гости спешит, чтоб порадовать нас .
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года-осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами поиграем в разные игры, и проведём конкурс осенних букетов и поделок из природного материала.
Итак, мы начинаем!
(сл.2)Ученик 1
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далёкий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льётся
Это время года
Осенью зовётся
(сл.2 щелчок)Ученик 2
Осень славная пора
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят
И, арбуз, увидев важный
Оживится детвора
И радушно скажет каждый
Здравствуй, осени пора.
(сл.2 щелчок)Ученик 3
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй, осень,
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
(сл.3)Звучит музыка дождя
Входит девочка в костюме осени.
Осень
-А вот и я, привет осенний вам, друзья!
-Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной?
-Я пришла на праздник к вам
-Петь и веселиться
-Я хочу со всеми здесь
-Крепко подружиться!
Ведущая
Осень пришла к нам не одна, а привела на праздник 3 братьев ( выходят 3 ученика с табличками: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
(сл. 4)Ученик «Сентябрь»
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл? (щелчок) (сентябрь)
Осень: «Верно. В сентябре у меня много припасено для вас вкусных даров и фрукты, и овощи, а ещё грибы и орехи»
(сл.5)Учитель:
- Собирает осень урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Сейчас мы тоже соберём урожай картофеля.
(сл.5 щелчок) Конкурс.1. Сбор урожая.
Шесть участников конкурса, под музыку, собирают, рассыпанный на полу картофель (по одной картофелины) в ведра. Ведра разноцветные стоят по кругу. Победит тот, у кого больше картофеля в ведре.
(сл.6)Ученик «октябрь»
-Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (щелчок) (октябрь)
Осень: «Верно. В октябре становится прохладней и начинается листопад».
(сл.7)Ведущая
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
И у нас тоже начинается листопад (танцевальная композиция) (щелчок вкл музыку, щелчок выкл музыку)
(сл 8)Ученик «ноябрь»
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (щелчок) (ноябрь)
Осень: «Верно. В ноябре становится ещё холоднее, всё чаще идут дожди, а иногда даже снег».
(сл 9)Песня про осень исполняет хор под руководством Марины Анатольевны (щелчок)
(сл 10) Учитель: Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затянулось в тучах небо,
Дождь осенний, налил лужи
-Обойти скорей их нужно.
И сейчас мы с вами поиграем в игру.
(сл 10, щелчок) Игра «дождь и лужи»
Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой на полу веревкой контуром выкладывается большая лужа. По краю лужи друг за другом кладут следы. Дети должны пройти по следам нога в ногу, приговаривая:
Дружно по следам идем,
В лужу мы не попадем.
Побеждает команда, первой преодолевшая лужу.
Учитель: Осень, а для тебя ребята приготовили сюрприз.
Осень: Что же это?
Учитель:
Ребята хотят показать тебе, как хорошо они знают овощи и фрукты.
(сл 11 щелчок) Конкурс (5 человек)
В мешке лежат овощи :(морковь, капуста, чеснок, лук, свёкла, картофель, яблоко, груша и др.) дети должны, не глядя, угадать, что за овощ или фрукт?
(сл 11) А ещё ребята умеют загадки про осень отгадывать
Но загадки не простые загадки-обманки
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.
|
Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.
|
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.
|
Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.
|
Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.
|
Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький, горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.
|
(сл 12) Ученик
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
(сл.13) Осень
Да, разная я бываю
- веселая и грустная,
- солнечная и пасмурная,
- с дождичком и снегом мокрым,
- с холодными ветрами и заморозками.
Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пригласили меня сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)
Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
До новых встреч!
Оценка жюри конкурса осенних букетов и поделок из природного материала
|