Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочное занятие по УМК "Все цвета, кроме чёрного" "Фантастическое путешествие" 4 класс.

Размещено: Наталия Валерьевна Литвиненко - пт, 02/12/2016 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвиненко Наталия Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Шабурновская СОШ",учитель начальных классов.

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Внеурочное занятие по УМК &quot;Все цвета, кроме чёрного&quot; &quot;Фантастическое путешествие&quot; 4 класс.</p>

МБОУ «Шабурновская СОШ»

Занятие в рамках

УМК «Все цвета, кроме чёрного».

4 класс

«Учусь общаться»

Тема «Фантастическое путешествие».

 

Учитель: Литвиненко Наталия Валерьевна

2014-2015 уч.г.

 

Цели. Обобщение знаний детей о ценности здорового образа жизни; формирование нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям, готовности всегда помочь человеку в трудной ситуации.

Задачи. Развитие коммуникативных навыков, чувства сплоченности, сопереживания, повышения самооценки, создание ситуации успешности; развитие умения преодолевать трудности сообща; формирование  доброжелательных  отношений к своему здоровью, друг к  другу и к окружающей среде.

 

I. Организационный момент.

(Дети заходят в зал, становятся вокруг большого стола, образованного из парт.)

Дети.

 - Прозвенел уже звонок,

   Начинается урок!

Учитель.

- Добрый день, дорогие друзья!

  Нашей встрече очень рада я!

 

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

  Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются кивком головы и улыбаются.)

 

II. Подготовка к путешествию.

- Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

В путешествиях многое можно узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Куда приведёт нас дорога,

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.

 

(Учитель загадывает загадки. Дети записывают отгадки в кроссворд.)

 

 

 - Да, сегодня мы совершим фантастическое путешествие на разные планеты. А на какие, это для нас пока загадка.

- На чём можно попасть на планеты?

Дети.

- На ракете.

Учитель.

 - А давайте сами построим свои ракеты, поднимемся на них в неизведанное космическое пространство, увидим и откроем что-то новое и неизвестное. Поможет нам в этом - наша фантазия.

 

III. Путешествие.

1. Полёт.

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись

(Стойка на носках, руки вверх. Ладони образуют «купол ракеты».)

Вот летит ракета ввысь!

(Дети идут по кругу. Звучит мелодия «Земля в иллюминаторе». На фоне музыки дети произносят слова.)

Дети.

Скорость света набирая,

По вселенной мы летим,

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Учитель.

 - Прямо по курсу какая-то планета.

Принимаем решение – приземлиться!

(Дети садятся за стол.)

2. Пребывание на первой планете.

(Появляется изображение Планеты. Она не очень яркая, на ней видно много следов от плохих и небрежных  поступков жителей. С первого взгляда мы понимаем, что эта планета в опасности.)

Учитель.

- Ой, да мы попали прямо на парад.

Только название у него непривычное для нас, земных жителей:

«Парад вредных привычек».

Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому, что я - Обжора.

 

 

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня - Грязнуля.

 

Честно я скажу, ребята, быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому, сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю и найти их не могу. Что схвачу. В том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я – Неряха.

 

Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил. Свет мне кажется не мил.

Я – сутулый и хромой. Я для всех уже больной. Ведь я – Лежебока.

 

Я стройна, худа, красива всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало, но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем, и уж высохла совсем

Коли есть не захочу, то, наверно, полечу.

Я горжусь теперь собой. А зовут меня – Худой.

 

Прихожу когда из школы, не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять и прохожих задирать!

Ваньке я синяк поставил, Катьку дурочкой представил.

Я прошёл, как ураган. Я- матёрый Хулиган.

 

(Появляется Людоед с поваренной книгой)

Я – Людоед, я пришёл к вам на обед.

Я люблю людишек, состоящих из вредных привычек.

(Читает рецепты из поваренной книги.)

«Квашеные худые девочки», «Баловень по-домашнему», «Фаршмак из хулигана».

Все.

Ой! Ой! Мы больше не будем так себя вести, мы исправимся!

Обещаем!

Людоед.

Ладно, пойду есть рыбные консервы.

3. Полёт

Ну, теперь можно продолжить наш путь.

Приготовиться к старту!

5, 4, 3, 2, 1.

Скорость света набирая

По Вселенной мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим.

Прямо по курсу ещё одна планета.

Смотрите, как красиво она выглядит из космоса.

(Появляется изображение Планеты. Она имеет очень яркий вид, красивая.)

Принимаем решение – приземлиться!

4. Пребывание на второй планете.

А)   (Появляется надпись: «Уроки Доброты и Вежливости».)

- Ребята, мы попали на уроки Доброты и Вежливости.

(За партами сидят ученики. Доброта ведёт урок. Своей волшебной палочкой она указывает на учеников, а они отвечают.)

 

Доброта (ученица).

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже.

Ведь без неё, я знаю,

Никто прожить не может.

 

1 ученик (показывает карточку «Доброта»)

Пусть правит миром доброта

Жестокость же исчезнет, словно сон.

А рядом с ней живёт пусть красота

Как самый главный человеческий закон.

 

2 ученик (показывает карточку «Радость»)

Надо радость друг другу дарить

Чтобы дни наши стали светлее.

Без неё как без солнца, нельзя нам прожить,

Даже  в лютый мороз с нею людям теплее.

 

3 ученик (показывает карточку «Бережливость»)

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги:

Не ломай, не мни, не рви!

 

4 ученик (показывает карточку «Трудолюбие»)

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг!

 

5 ученик  (показывает карточку «Дружба»)

На большой планете

Должны все дружно жить.

И взрослые и дети

Друг другом дорожить!

 

6 ученик (показывает карточку«Здоровье»)

Соблюдай режим труда и быта –

Будет здоровье крепче гранита!

Спорт сочетаешь с делом –

Здоров душой и телом!

Б)  (Урок продолжает вести  Вежливость. )

Вежливость (учитель).

 

Игра «Доскажи словечко»

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить…(Пожалуйста)

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- Нельзя грубить и чваниться

знакомым надо…(Кланяться)

Коля разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но Коля решился, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

 - Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня…(Извините)

Прослывёшь ты внимательным, ибо

Говоришь всем – большое…(Спасибо)

Если своих вы друзей уважаете,

То при встрече их спросите: Как…(поживаете?)

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить…(До свидания)

Учитель.

 - Как же стать вежливым и добрым?

Доброта.

 - Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами. От которых у всех становиться теплее, радостнее на душе. Ведь доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки.

5. Полёт.

Ну что ж, ребята, нам пора собираться домой!

(Дети образуют Ракету. Звучит музыка. Дети идут по кругу произнося слова.)

Скорость света набирая,

Во Вселенной мы летим.

На родную нам Планету

Поскорей попасть хотим!

 

IV. Возвращение на Землю

Ну вот, наконец мы и дома. Я думаю, вы успели соскучиться за нашей прекрасной Планетой. 

Ученик.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо…

Береги свою Планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Ученик.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

    Давайте будем беречь Планету,

    Во всей Вселенной похожей нету.

    Во всей Вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?

Учитель.

- Ребята, как вы думаете, что важно понять каждому человеку?

Ученик.

- Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает и беречь это. Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт,

«Что небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

И Земля без зверей – не Земля!»

Ученик.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

    На ней мы с тобою родились,

    Живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди, все вместе

    Мы к ней относиться добрей!

V. Музыкально-танцевальная минутка.

(Дети вместе с учителем исполняют песню на мотив песни Красной Шапочки.)  

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

А-а, и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!                        Припев.

 

VI. Игра «Дерево дружбы». 

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дерево дружбы».

(Содержание: все берутся за руки.

Один человек – «Дерево». Ему даём деревцо бумажное.

    Он стоит на месте, а с другого края учитель ведёт детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.

    Игра заканчивается одним дружеским объятием.)

 

 VII. Подведение итогов путешествия.

- Мы с вами побывали на разных планетах.

Что-то нам понравилось, что-то наоборот, огорчило.

Но каждый для себя возьмёт, я очень надеюсь, только самое хорошее и доброе. А чтобы узнать, проверить какую пользу для нас принесло это путешествие. Мы выполним несколько заданий.

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Задание 1.

Нужно соединить качества человека и соответствующие пословицы.

 

Не спеши языком – торопись делом.

 

Дружелюбие

Кто ленится, тот не ценится.

Болтливость

Человек без друзей, что дерево без корней.

Лень

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любознательность

Любознательному вес мир открывается.

Трудолюбие

 

(5 человек подходят к доске с пословицами и выполняют задание.)

А теперь проверим, верно ли ребята выполнили задание.

Если вы согласны – хлопните в ладоши.

Если нет – промолчим, а потом найдём правильный ответ.

Задание 2.

     Представьте, что все хорошие качества характера, все полезные привычки человека – это яркая летняя радуга. 

     А также представьте, что все плохие качества характера, все вредные привычки человека – это тёмная осенняя дождевая туча.

     Перед собой вы видите карточки.

На них написаны хорошие и плохие качества и привычки человека.

Возьмите их, прочтите, подумайте и прикрепите их  или на радугу, или на тучу.

(Выходим парами, берём карточку, читаем, прикрепляем. )

 - Я очень рада, что вы смогли очень хорошо отличить хорошее от плохого.

Задание 3.

Я предлагаю вашему вниманию игру под названием «И я тоже!»

    Я буду говорить, что я делаю, а вы по моему сигналу громко говорите: «И я тоже!». Поняли? Тогда начинаем! 

 

Утром я встаю…(И я тоже!)

Умываюсь…

Чищу зубы…

Надеваю чистую одежду…

Завтракаю…

Выхожу на улицу…

Сажусь в грязную лужу… 

Кто это т нас тут поросёнок, любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Ну, давайте попробуем ещё раз!

Я самая аккуратная…

Я на улице гуляю…

Всех ребят я обижаю…   

Нынче была я на охоте…

Там лягушек ела в болоте…

Ну ничего. Довольно внимательные ребятишки, не все, правда.

Но думаю, что сейчас никто не ошибётся.

Я люблю весёлую музыку…

Я танцую вместе с друзьями…

- А теперь покажите, как вы это делаете.

 VIII. Музыкально-танцевальная пауза.

Улыбка.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё ввернется.

Припев

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладошки.

 

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

 

IX. Рисуем настроение.

Ребята, мы так замечательно с вами работали, играли. У меня, например, сейчас замечательное настроение. А у вас?

Давайте нарисуем своё настроение.

(Дети берут кружок жёлтого цвета и рисуют в нём своё настроение – рожицу. Потом каждый крепит свой кружок  к солнышку. Получается солнце с лучиками из рожиц.)

Замечательное получилось солнышко с весёлыми лучиками.

(Дети садятся.)

 

 - И вот этим радостным настроением, частичкой своей души, мы сегодня делимся с вами, с нашими гостями, учителями, которые учат таких же как вы ребят. И хотим подарить им капельку нашей Радуги. Пускай она и вас радует.

1 ученик.

Вредные привычки человека приносят вред не только его здоровью, но и окружающим его людям.

2 ученик.

В жизни нужно выбирать только то, что делает её, разнообразной, красочной, интересной. То, что полезно для здоровья и самочувствия.

Учитель.

Жизнь интересна, многолика, красочна. Но неумение общаться с людьми, дурные привычки омрачают её и вредят здоровью. От нас зависит, какой будет наша жизнь, в какие цвета мы её раскрасим.

 

Ребята, я очень довольна вашей работой.

А вы?

Всем спасибо за занятие!    

 

 

Загадки

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей мчится пулей,

И что-то прячет в уголок?

(Пчела)

 

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.

(Солнце)

 

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

 

Одеяло бело, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

(Снег)

 

Голубой аэропланчик 

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

 

Дорога есть – ехать нельзя.

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках, морях воды нет.

(Карта)

 

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

(Радуга) 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн