Должностные инструкции работников ОО (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками)
Submitted by Сергей Николаевич Пернак on чт, 01/12/2016 - 18:48
«Согласовано»
Председатель профсоюзной организации
МКОУ Кабинетной СОШ
Г.В.Мякишева
«___» _____________ 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Кабинетной СОШ
И.В.Пернак
«___» ______________ 2015 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Учитель физкультуры назначается и освобождается от должности директором учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя физкультуры его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель физкультуры подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО) и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель физкультуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Учитель физкультуры должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену;
требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации;
методику преподавания предмета;
программы и учебники по преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности.
2.1. Учитель физкультуры выполняет следующие должностные обязанности:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики требований новых ФГОС к преподаваемому предмету;
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС;
обоснованно выбирает и обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС;
проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;
разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;
обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;
оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
соблюдает права и свободы обучающихся;
поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), учитывая требования ФГОС;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке;
проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов;
составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта;
формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней;
проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы;
содействует привлечению к занятиям физкультурой членов педагогического коллектива школы;
оказывает посильную помощь в организации туристской работы.
обрабатывает персональные данные учащихся, руководствуясь законами и внутришкольными документами в области ПД.
3. Права:
3.1. Учитель физкультуры имеет право:
на материально-технические условия, необходимые для реализации образовательной программы и введения ФГОС ООО;
брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;
знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности;
вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы по вопросам, находящимся в его компетенции.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель физкультуры несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
за безопасное проведение образовательного процесса;
за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
за проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа по охране и безопасности труда;
за осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
5. Связи по должности
Учитель физкультуры:
работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):
Должностная инструкция
Здравствуйте, Сергей Николаевич. Спасибо за активное участие в тренинге. Надеюсь, что должностную инструкцию "проштудировали" качественно! Успехов!