Оксана Рашитовна Каранина – заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детского сад № 17 комбинированного вида».
Сразу после школы поступила в Одесский государственный педагогический институт имени К.Д.Ушинского на факультет «Педагогика и психология ( дошкольная)». Сделать выбор мне помогла моя мама – воспитатель, проработавший в детском саду более 25 лет.
В 1994 году, после окончания института приступила к работе по специальности. И до сих пор не изменила своей основной профессии – педагог-дошкольник.
Однако самый большой свой опыт приобрела, проработав в Студии раннего развития при Гатчинском Доме детского творчества более 10 лет. Там я научилась планировать свою деятельность, проводить качественные, интересные занятия, находить индивидуальный подход к каждому ребенку и родителю. Разработала несколько дополнительных образовательных программ для детей с 3 до 6 лет, аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
В 2011 году, после рождения третьего ребенка, решила вернуться в детский сад. В 2012 году мне предложили должность заместителя заведующего по УВР. С удовольствием согласилась на эту работу, так как в ней увидела возможность своего профессионального роста.
Мне очень повезло, я работаю с замечательным коллективом педагогов. Все мои идеи удается воплотить в жизнь, благодаря их талантам и способностям. Я учусь у них, они - у меня. Я – генерирую идею, выдвигаю теорию ее внедрения, они – мои практики. А вместе нам удается предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, получать удовольствие от своей профессии и радоваться результатам своей деятельности.
Современная система образования претерпевает сейчас серьезные изменения, появилось множество новых методов и форм организации образовательной деятельности. А для меня это поиск и реализация новых форм и способов взаимодействия с детьми, родителями и коллегами. Очень люблю различные конкурсы: участвовать в них, организовывать и проводить.
Считаю, что организация и проведение конкурсов в ДОУ является одной из эффективных форм методической работы. Представляю опыт работы по подготовке, организации и проведению конкурсов в нашем учреждении, а также какие задачи они помогли мне решить и каких результатов достигнуть.
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ.
Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении одной из форм методической работы является организация и проведения конкурсов.
Главная цель проведения конкурса - выявление лучшего опыта в педагогической практике и его распространение через систему повышения квалификации, рост профессионального мастерства участников конкурса. Участие в них, позволяет педагогам не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг, решая ряд задач:
· профессиональный рост педагогов
· изучение и освоение педагогического опыта
· определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности
· возможность заявить о себе
· широкое профессиональное общение
· возможность повлиять на рост престижа профессии.
Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу, повышают авторитет в глазах родителей воспитанников.
При планировании каждого конкурса мы ориентируемся на возможности всего учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов. Отбираются такие темы конкурсов, которые помогают педагогам расширить и углубить их знания.
Содержание и тематика конкурсов, прежде всего, зависят:
* от годовых задач, стоящих перед детским садом;
* приоритетных направлений развития
* интересов педагогов.
Кроме того, конкурсное движение в нашем ДОУ делится на конкурсы для воспитанников и конкурсы для педагогов ДОУ.
Смотры-конкурсы и педагогические конкурсы - это соревнование воспитателей и специалистов ДОУ в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
Участие в таких конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которого педагог становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии.
Проведение смотров-конкурсов, кроме того позволяет решить задачу по обновлению и расширению предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Проведение разнообразных конкурсов для воспитанников позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.
При подготовке и проведении конкурса необходимо выполнить следующее:
· Обозначить тему конкурса
· Разработать Положение о конкурсе, ознакомить с ним педагогов на педсовете. В положении должны быть определены цель, задачи конкурса, сроки проведения и подведения итогов, условия, критерии оценки, жюри конкурса. Для более полного описания критериев к Положению прилагается Приложение с требованиями к оформлению, листы оценки для жюри и др.
· При ознакомлении педагогов с требованиями к оформлению конкурсных материалов проводится педагогический час, где для самостоятельного изучения педагогам рекомендуют специальную литературу или ссылки ресурсов в Интернете.
· Оформить выставку творческих работ. Организовать работу жюри.
· Оформить протокол подведения итогов конкурса. Ознакомить всех педагогов с протоколом на информационном стенде.
· Подготовить грамоты, дипломы, поощрительные сувениры. На педагогическом совете провести награждение.
· Провести метод.мероприятие ( педчас), где обобщить и распространить опыт работы коллег в форме творческих отчетов, мастер-класса и др. Оформить методические разработки в папку для использования в метод.кабинете.
· Осветить результаты конкурса на сайте учреждения.
Как отмечалось ранее, тема конкурса обозначается в соответствии с приоритетными направлениями ДОУ ( в нашем случае это художественно-эстетическое, физкультурно - оздоровительное и речевое ) и годовыми задачами.
Одной из годовых задач в этом году стала следующая - «Разнообразить формы и методы работы с родителями в рамках социального партнерства»
В соответствии с этим были запланированы и проведены следующие конкурсы:
· Смотр-конкурс на лучший уголок для родителей
· Конкурс информационного плаката для родителей ко Дню Здоровья
На вторую половину учебного года запланировано провести:
· Конкурс методической продукции «Лучшее мероприятие с привлечением родителей»
· Конкурс презентаций и видеороликов «Наша группа»
Результаты проведения этих конкурсов войдут в условия проведения конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог года учреждения»
Кроме того хочется отметить, что идея одного конкурса может перерасти в проведение другого конкурса. Так произошло в нашем учреждении после проведения конкурса информационного плаката для родителей ко Дню здоровья. Темой дня здоровья стала «Профилактика плоскостопия». После проведения мероприятий дня Здоровья, члены творческой группы предложили организовать конкурс «Тренажеры для профилактики плоскостопия».
Пример проведения этого конкурса предлагаю в виде презентации
«Конкурс для педагогов ДОУ» ( см.прикрепленный файл)
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Каранина
Оксана Рашитовна. Мне ваша работа понравилась конкретными рекомендациями, которые, по моему мнению, помогут вашим коллегам в организации различных конкурсов среди педагогов ДОУ. Это стимулирует раскрытие творческого потенциала педагогического коллектива.