«Детский оркестр перкуссионных инструментов – основа развития музыкального творчества дошкольника»
Работу представляет музыкальный руководитель МБДОУ №10 г. Гатчина Алданова Ирина Васильевна
В дошкольном образовании я работаю более 30 лет, а последние 28 лет мест работы не меняла - работаю музыкальным руководителем в МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида", но совмещала основную деятельность с преподаванием «методики музыкального воспитания» в Гатчинском педагогическом колледже им. К.Д.Ушинского,(2006 – 20013) причина – внести личный вклад в воспитание будущих педагогов-дошкольников, вести образовательный процесс по программе наиболее приближенной в профессиональной деятельности. В настоящее время студенты проходят практику по данному предмету на базе нашего МБДОУ №10.
Малое количество в обществе людей с высоким музыкальным творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень не многие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих и музыкальных способностей.
Дети дошкольного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщают детям знания, вовлекают их в различные виды музыкальной деятельности, способствуют расширению детского опыта.
Способности к определённому виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы. Как чувствительность анализаторов, сила. Подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Способности развиваются только в деятельности и нельзя говорить об отсутствии у человека способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере.
Источник детского творчества – окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Исполнительское творчество детей, как бы оно ни было скромно по своим результатам, всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Музыкальные впечатления перерабатываются на основе индивидуальных особенностей восприятия и творческого воображения. Творчество развивается , основываясь на опыте ребёнка, сложившегося под влиянием педагога, личных переживаний и впечатлений, в частности от музыкальных впечатлений от прослушенных и изученных музыкальных произведений.
Цель работы – познакомить и изучить звуковые свойства музыкальных инструментов для детского оркестра Карла Орфа (деревянные, металлические и духовые). Освоение различных вариантов звукоизвлечения и приобретение навыков игры на инструментах. Развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развивать музыкальную игру до элементарной импровизации и сознательному музыкальному сопровождению литературных композиций.
Задачи:
- развивать музыкальность посредством зрительных, слуховых, тактильных и двигательных ощущений в процессе музыцирования
- создать условия для музыкальной - творческой работы
- познакомит детей с музыкальным наследием народной и классической музыки, обогатить музыкальный «багаж» каждого ребёнка.
-развивать способности к музыкальным и словесным импровизациям
- привлекать родителей к открытым урокам, совместному музыкальному творчеству.
В прикрепленных файлах я представляю свой опыт работы музыкального руководителя. Акцент делаю на развитии музыкальных способностей детей.
|
Замечательный руководитель
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Алданова
Ирина Васильевна, вы большой проффесионал своего дела. Работая с детьми, вам удается разнообразными техниками и приемами развить в них творческое начало, помогаете им раскрепоститься, делаете мир "особых" детей ярче. Вы работаете, как я заметила, с разными детьми. И к каждому Вы сумели найти свой индивидуальный подход, что и ценно. Хочется пожелать Вам и в дальнейшем двигаться только вперед. Удачи.
На занятиях Ирины Васильевны
На занятиях Ирины Васильевны дети заряжаются позитивом и получают удовольствия.