Здравствуйте! Меня зовут Трухина Ольга Николаевна. Я работаю воспитателем МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида" в старшей группе компенсирующей направленности.
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ технологиям.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждении, направленной на удовлетворение потребностей ребенка в направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно - технического прогресса.
Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа.
Наш детский сад оборудован наборами серии MRT 2 (“Kicky”), которые предназначены для дошкольников 5-7 лет. Серия состоит из трех наборов-уровней (мы используем только 2):
- MRT 2 Basic (Kicky Basic) – базовый набор с простым контроллером, без датчиков, относительно простыми моделями.
- MRT 2-Senior (Kicky Senior) – продвинутый набор с возможностью создавать как автономных роботов, так и управляемых дистанционно звуком или с пульта дистанционного управления.
В книгах, идущих в комплекте с каждым набором, рассказываются сказки и истории о животных, людях и машинах, предлагается собрать персонажей этих сказок и выполнить интересные развивающие задания.
Используя эти наборы, мы реализовали учебный проект "Насекомые" . Дети, на основе прилагаемых к наборам схем или собственной фантазии, создавали героев сказки «Муха-Цокотуха», и различные атрибуты инсценировки сказки.
Создавая фильм, дети попробовали себя в роли декоратора, постановщика, чтеца, звукорежиссера. Удовольствие от работы было колоссальным! Дети совместно с родителями до сих пор с удовольствием многократно просматривают фильм.
Использование робототехники позволяет делать образовательный процесс более результативным, способствует активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Дети овладевают роботоконструированием, проявляют инициативу в познавательно- исследовательской и технической деятельности, что способствует развитию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, особенно у детей с нарушением речи. Происходит активное развитие воображения, логического мышления и математических способностей. У детей, использующих робототехнику, более развита крупная и мелкая моторика, возможность контролирования своих движений.
В настоящий момент мы продолжаем работу, используя уже следующие возможности наборов, а именно переходим от конструирования к созданию роботов.
А теперь посмотрим фильм!
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Довольно интересная работа. Замечательное применение конструкторского материала. Хорошо развивает твореческое воображение и фантазию детей. Мотивирует их на дальнейшую работу. Молодцы!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Нина Генадьевна, благодарю, мы очень старались!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Ольга Николаевна, вы представили на конкурс интересный материал. Сама никогда не делала мультфильмы, но видела, как делают его коллеги. Огромный, кропотливый труд. Большая, трудоемкая и интересная работа. Ваша "изюминка" - это использование в создании мультфильма, на котором выросло не одно поколение людей, робототехники. Что делает Ваше творение более привлекательным и необычным. Удачи.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Елена Николаевна, спасибо!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Ольга Николаевна, спасибо за необычный, интересный мультфильм, даже те детки, которые не испытывают интереса к контруированию, после просмотра вашей сказки захотят создавать и героев и сюжеты своих историй. Спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Лариса Николаевна, благодарю!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Мне очень понравился мультфильм.Несмотря на шероховатости (мы все снимаем в первый раз), фильм держит в напряжении до конца. Хорошо подобрана музыка, особенно впечатлили танцы всех насекомых в конце. А нападение паука - это же настоящий триллер! Дети - просто молодцы, проявили фантазию при изготовлении героев, в то же время насекомые узнаваемые (комар, кузнечик,паук и пр.). Если бы было побольше времени, озвучание могло бы быть более эмоциональным.
Молодцы!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Трухина О
Надежда Николаевна, спасибо за оценку, очень ценю ваше мнение, как специалиста! Вам также желаю творческих успехов. У Вас прекрасный мультфильм!