|
"Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчать удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью". Г.Л. Лэндрет
|
Давайте познакомимся! Меня зовут Воробьева Рима Рифовна. Я работаю педагогом-психологом в МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида" уже 16 лет. Общий стаж работы педагогом-психологом - 25 лет.
Мир ребенка удивителен и неповторим. Детство – это уникальный и незабываемый период в жизни человека. Нас, взрослых, всю жизнь согревают и дают опору те яркие, незабываемые, теплые воспоминания нашего детства. В детстве все талантливы, непосредственны. Я верю в огромные компенсаторные возможности ребенка. В ребенке заложено множество способностей.
Детство неотделимо от игры. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в игре мы полнее всего можем узнать о ребенке, познакомиться с ним и прикоснуться к его внутреннему миру. Иногда игра бывает единственным средством помочь ребенку, который не говорит, напуган, обособлен. В игре он имеет возможность выразить свои страхи, переживания, сомнения и освободиться от них. Дети с задержкой психического развития зачастую не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Психолог проводит занятия по коррекции поведенческих расстройств и развитию эмоционального мира дошкольников. Цель занятий – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Ребенок на занятиях должен чувствовать атмосферу доброжелательности и безопасности, принятия и понимания.
Я постоянно знакомлюсь с новыми разработками в области психологии и специальной педагогики. Каждый учебный год обобщаю свой практический опыт в виде показа открытого занятия для педагогов ДОУ. Участвую в проведении Дня открытых дверей для учителей школ с показом НОД с дошкольниками. Принимаю активное участие в работе районного методического объединения психологов. Выступаю перед психологами района с собственными разработками, делюсь опытом своей работы с коллегами. Стараюсь творчески решать профессиональные задачи, реализовывать в процессе сопровождения положительный педагогический опыт.
Комфортное, радостное детство очень важно для психического здоровья отдельного человека и общества в целом. Детские психические травмы откладывают отпечаток на взрослую жизнь человека, во многом формируют ее. Личностное развитие ребенка зависит во многом от того, как родители строят с ним ежедневные контакты. Педагог-психолог помогает родителям вырастить ребенка счастливым.
С детских лет необходимо прививать основы здорового образа жизни, правила здорового питания, ценностное отношение к своему здоровью. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Наблюдения за детьми в детском саду показали, что они не очень любят есть овощи, особенно вареные. Также многие дети не знают, где растут овощи – на земле или под землей, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей, и как здоровое питание влияет на человека. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Витамины с огородной грядки».
Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, отказ детей от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта - создание условий для формирования знаний у детей и их родителей о правилах правильного питания.
Для решения цели были сформулированы задачи проекта:
• Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
• Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах, овощах, полезных для здоровья;
• Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта: мультфильм «Витамины с огородной грядки».
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Очень интересная работа. Хорошо подобрано литературное произведение для "экранизации". Мультфильм возможно потом использовать в работе с другими группами как учебное пособие.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Рима Рифовна, замечательный фильм! Режисёр, как всегда, на высоте. История получилась весёлая. Простой и непринуждённый сюжет, вылился в такой интересный продукт. Артисты - симпатяги. Я думаю детки были счастливы поучаствовать в таком интересном проекте, а потом услышать свой голос в видеоистории. Спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Рима Рифовна, очень интересная работа! Сама никогда не делала мультфильмы, но представляю, сколько труда в это вложено! Молодцы все: и взрослые создатели замечательной истории, и , конечно, детки, озвучивающие героев! Уверена, для них это был запоминающийся опыт!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Рима Рифовна! У вас замечательный обучающий мультфильм. Очень важно, что в непринужденной, ненавязчивой форме , дети получают и закрепляют знания об овощах. Большая , трудоемкая, полезная и интересная работа проведена всеми участниками мультфильма.Желаю в дальнейшем творческих успехов!!!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Добрый день! Давно слежу за творческими успехами Римы Рифовны, и каждый раз удивляюсь разнообразию интересов этого педагога. Мультфильм видела на конференции по ИКТ, и уже тогда он запомнился своими яркими героями, интересными режиссерскими находками. Дети просто молодцы, прекрасно озвучили! Спасибо!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Рима Рифовна, добрый вечер. С удовольствие познакомилась с предоставленным Вами на конкурс замечательным мультфильмом и не перестаю удивляться и восхищаться - какие же талантливые педагоги работают в детских садах в городе Гатчина. Создание мультфильмов - это долгий процесс. Я знаю это по собственному опыту.Но результат просто восхищает и изумляет. Не сомневаюсь, что Ваши воспитанники были очень увлечены озвучиванием мультфильма. Дальнейших Вам успехов в работе и творческих идей.
Полезная информация для психологов.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Фильм просто чудо!приятно смотреть!Вы МОЛОДЕЦ!!!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Создание мультфильма - это очень трудоемкий процесс. Но результат стоит вложенных усилий. Мультфильм оказывает очень сильное эмоциональное воздействие. Автор постарался сочетать в мультфильме музыку, декорации, изображение и стихи. Это способствовало более яркому восприятию. Спасибо!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Воробьева
Создание мультфильма - это современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Ведь для дошкольников одним из самых доступных источников информации являются мультфильмы. Дети при создании мультфильма "Витамины с огородной грядки" проявляли активность и самостоятельность: создавали персонажи из овощей, озвучивали их, строили декорации, т.е. они были очень вовлечены в процесс. Это способствовало развитию воображения, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств.