"Каждое дело творчески,а иначе зачем?"
Номинация:"Логопедические находки"
Когда прекрасна речь твоя,мой друг,
И мысль твоя всегда в ладу со словом,
Добрее люди,ярче мир вокруг-
Ведь мир на понимании основан.
Эссе "Я-логопед детского сада"
Профессия логопеда – одна из самых ответственных, сложных и в то же время самых интересных профессий. Что может быть приятнее, чем дарить детям возможность красиво говорить? Ведь красивая речь – одна из составляющих успешного человека. Признаюсь, я проделала долгий путь, прежде чем осознала свое истинное призвание. По первому образованию я учитель русского языка и литературы. Получив диплом филолога и поработав в школе, я решила, что мне ближе медицина, и поступила в медицинский колледж. Однако только теперь, став логопедом, я могу сказать, что это моя профессия.
Вот уже два года я работаю в группе «Особый ребенок» в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №54". Разумеется, специфика работы с такими детьми не позволяет в полной мере использовать все средства, имеющиеся на вооружении у логопеда. Главная сложность заключается в невозможности речевой динамики у некоторых воспитанников. Традиционные методы порой оказываются бесполезными и просто неспособными удержать внимание особых детей. Поэтому использование интерактивных технологий в работе становится важным и зачастую необходимым условием поддержания интереса детей к занятиям с логопедом.
В своем проекте я расскажу о применении интерактивных технологий в целях развития творческого потенциала ребенка.
Сегодня основой работы любого специалиста в области образования является использование новейших технологий, в том числе интерактивных. Преимуществами их применения можно назвать как возможность игровой деятельности, направленной на индивидуализацию процесса обучения, так и полисенсорное воздействие, позволяющее сочетать слуховое восприятие информации с опорой на зрительный контроль и способствующее активизации компенсаторных механизмов. Всё это играет немаловажную роль в работе с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
В нашем саду созданы все условия для развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе я регулярно использую такие новшества, как:
- интерактивная доска;
- интерактивная панель;
- интерактивный стол;
- световой стол;
- интерактивная песочница;
- интерактивный пол;
- логотренажер.
Цель работы: адаптация ребенка к жизни в социуме через развитие его творческого потенциала за счет включения в информационное пространство.
Задачи:
- развитие творческого воображения;
- развитие дыхания и голоса;
- формирование музыкального слуха;
- развитие ручной моторики через художественное творчество;
- формирование коммуникативных навыков в процессе интерактивных игр.
Методы работы с ИКТ представлены в прикрепленном файле.
|
Интерактивные игры
Добрый вечер,Милана Хусеновна! Как же замечательно, когда оснащён детский сад различными оборудованиями для занятия с детками.Созданы все условия для развития творческих способностей детей. Действительно традиционных методов порой не достаточно в работе с детьми. Творческих Вам успехов!
Приятно удивило широкое
Приятно удивило широкое разнообразие интерактивной техники техники в детском саду. Ее использование современно и актуально.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Гадаборше
Очень понравилось представленное оборудование. Особенно интерактивная песочница. Можно использовать в группах и грязи никакой нет.