Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Жилина С.А., Красилова Е.В. ДОУ №17

Выберите действие:

Добрый день уважаемые коллеги!

Давайте познакомимся!

Мы педагоги МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» учитель – логопед Жилина Светлана Александровна и музыкальный руководитель Красилова Елена Владимировна. В настоящее время работаем с дошкольниками старшего возраста с общим недоразвитием речи. Эффективность коррекционной работы зависит от многих факторов, в том числе и от взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Результатом нашего сотрудничества стали такие проекты: «Книга наш лучший друг», «Игры, которые лечат», «В гостях у сказки», с которыми вы можете так же познакомиться на страничках данного сайта.

       Сегодня мы хотим представить наше открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Это занятие появилось благодаря тесному сотрудничеству учителя – логопеда и музыкального руководителя.

 

 

«Путешествие в зимний лес»

Дата проведения:

16.02.2015г.

Участники НОД:

- дети старшей группы №6 и дети подготовительной группы №10;

- педагоги-воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- учитель-логопед;

Актуальность разработки:

     Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

     В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят.

     Некоторые дети не справляются с пропеванием звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

     Перечисленные особенности детей отражаются на специфике проведения музыкальных занятий.

В связи с этим в НОД широко используется ряд упражнений:

- Для развития основных движений

- Мелких мышц руки

- Активизации внимания

- Воспитания музыкального ритма

- Ориентировки в пространстве

- Развития «мышечного чувства»

     Участие детей в интегрированной НОД позволит заинтересовать дошкольников, познакомить с удивительным миром зимнего леса, развить их творческие и музыкальные способности. А также, ненавязчиво, позволит провести работу по коррекции речевых нарушений. 

Цель разработки:

  • Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе закрепления активного словаря по теме «Зима»

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

  • Обогатить и закрепить знания и представления детей о зимнем времени года, о русской северной природе;

• Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

  • Развивать умения и навыки общения со сверстниками, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

  • Развивать музыкальные и творческие способности средством музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий.

• Образовательная область "Речевое развитие"

  • Обогатить словарный запас;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
  • Образовательная область "Физическое развитие"
  • Развивать координацию движений и чувство ритма, формирование правильной осанки.

 

Используемая методическая литература:

  • Лопухина Ирина «Логопедия. Речь, ритм, движение» Издательство: "Корона-Век" (2012)
  • Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  • Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
  • Кабалевский Д. Б.  «Воспитание ума и сердца», М., 1981.
  • Метлов Н. А. «Музыка - детям», М. 1998г.
  • Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей», Яросл., 1997.
  • Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», М., 2000.
  • Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей», М., 2006.

Используемое оборудование:

ПК, проектор, муз. центр, ватный снежок, индивидуальные картинки зайчат

Используемые ЦОР:

festival.1september.ru

http://www.realmusic.ru

http://finalemusic.narod.ru

www.muspalitra.ru

 

Краткое описание:

     Дети отправляются в путешествие в зимний лес, знакомятся с его звуками и обитателями. В занятие включены здоровьесберегающие технологии:

  • Логопедическая (артикуляционная) гимнастика-комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованных Т.Буденной , О. Крупенчук, Т.Воробьевой
  • Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков
  • Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов , идущих от рук
  • Упражнения под музыку на развитие общей моторики
  • Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него
  • Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
  • Самомассаж с музыкальным сопровождением
  • Музыкотерапия.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Звучит музыка М. Минкова «Отворите волшебные двери» (из кинофильма «Тайна Снежной Королевы»)

(Под музыку, дети вместе с логопедом входят в зал).

Музыкальный руководитель:

Ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети исполняют коммуникативную распевку «Здравствуйте!». Далее звучит музыкальное произведение «Поэма» (соч. №32) композитор Скрябин А.Н.)

II. Сообщение темы занятия.

Логопед:

А у нас с вами сегодня очень интересное занятие. А чтобы угадать тему занятия, нужно прочитать слово, зашифрованное на доске. (1 слайд) Назовите первые звуки в словах, а затем сложите их вместе в одно слово.

Дети:

Зима!

Логопед:

Верно! Зима! И сегодня мы с вами не просто поговорим о зиме, мы отправимся на прогулку в зимний лес. (2 слайд) (Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А.К. Лядов) А что бы ни замерзнуть, нужно хорошенько подготовиться. 

III. Самомассаж (с элементами логоритмики)

Логопед:

Подготовим глазки, чтобы лучше видеть (поглаживание век).

Подготовим ушки, чтобы лучше слышать (поглаживание ушей).

Подготовим ручки, чтобы не замерзнуть (поглаживание рук, хлопки).

Подготовим ножки, чтобы не устать (притопывание).

Движения выполняются одновременно с проговариванием текста.

Логопед:

Ну что ж согрелись, тогда в путь! (3 слайд)

IV. Логоритмическое упражнение.

По показу логопеда дети поворачиваются друг за другом, идут, высоко поднимая ноги.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Движения выполняются одновременно с проговариванием текста под музыку ф-но. Упражнение выполняется в подвижном темпе).

(На доске появляется слайд зимнего леса (4 слайд) (Звучит музыка «Танец Феи Драже» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)).

Логопед:

Ребята, посмотрите, вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как красив зимний лес, так много снега. Давайте поиграем со словом снег (с ватным снежком). Вставайте в круг, отвечать нужно полным предложением.

V.  Образование причастий настоящего времени. Игра «Снег».

Снег сверкает на солнце – это сверкающий на солнце снег.

Снег блестит на солнце -….

Снег серебриться на солнце -…

Снег хрустит под ногами -…

Снег падает на землю -…

Снег кружится в воздухе -…

VI. Развитие слухового восприятия.

Муз. руководитель:

А вы знаете, что у зимнего леса есть свои звуки.  Давайте тихонечко посидим и послушаем звуки зимнего леса. (Звучит музыка «Звуки природы» (звук метели))

Дети:

Это ветер, вьюга, метель.

Муз. руководитель:

Правильно, вы слышали, как звучит вьюга в лесу. (5 слайд)

VII. Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания.

Муз. руководитель:

Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будите петь звук «у». Чем выше я подниму руку, тем громче вы поете и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается, пойте «у» очень тихо.

VIII. Развитие связной речи.

(6 слайд) (Звучит музыка «Вьюга и вальс снежинок М.Минков)

Логопед:

Ребята метель стихла, но она закружила и запутала слова в предложениях, чтобы нам дальше отправиться в путь, нужно правильно составить предложения.

Логопед:

Снег, землю, на, падает.

Дети:

Снег падает на землю.

Логопед:

Зимой, снежинки, белые, кружатся, красивые.

Дети:

Зимой кружатся белые красивые снежинки.

Логопед:

Снежных комьев, снеговика, дети лепят, из.

Дети:

Из снежных комьев дети лепят снеговика.

IX. Развитие общей моторики

(7 слайд) (Звучит музыка «Гавот» А.К. Глазунов)

Муз. руководитель:

Ребята, посмотрите, кто появился на нашем экране.

Дети:

Заяц

(Муз. рук. приглашает детей поиграть с зайчиком).

(Зайка И.С. Лопухина под муз. сопровождение ф-но):

Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(мелкие подскоки сразу на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(указательным и средним разведенными пальцами изображает «ушки»)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(пугливо оглядывается)

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

(скачет, бежит по кругу и «петляет», затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог.

(свернулся в клубок)

X.  Правильное употребление предлогов: под, из-под, за, из-за.  Игра «Прятки».

Логопед:

А теперь садитесь за столы, мы поиграем с маленькими зайчатами. (логопед раздает изображения маленьких зайчат)(8 слайд).

Вот лисичка бежит,

Зайку съесть норовит.

Зайчик в лес, под кусток,

От лисы наутек.

Логопед:

Куда ты спрятал зайчонка?

Ребенок:

Я спрятал зайчонка под стол.

Логопед:

Откуда ты достаёшь зайчонка?

Ребенок:

Я достаю зайчонка из-под стола.

Логопед:

Куда ты спрятал зайчонка?

Ребенок:

Я спрятал зайчонка за спину.

Логопед:

Откуда ты достаёшь зайчонка?

Ребенок:

Я достаю зайчонка из-за спины.

Логопед:

Молодцы ребята всех зайчат сберегли. Никого лисичка не поймала.

Отправляемся дальше.  (9 слайд) (Звучит музыка «Бирюльки» (соч.№1) А.К. Лядов)

Муз. руководитель:

Ребята, посмотрите, кто появился на нашем экране.

Дети:

Белочка.

XI. Развитие мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Белка» И.С. Лопухина. (Звучит муз. сопровождение ф-но).

Быстро за белкой носится белка,

Будто играют подружки в горелки.

Мигом спускается вниз по стволу,

Спрячет орех – и опять наверху.

С елки на елку, вперед и назад

Белкины лапки по веткам спешат.

Крутиться, вертится, прыгает, скачет,

Словно пушистенький рыженький мячик!

XII. Образование сложных слов.

Логопед:

Ребята, а белочка предлагает нам поиграть в игру. Образовать сложные слова.

Сам + летает =

Лёд + рубит =

 Пар + ходит =

Лес + рубит =

Лист + падает =

Пар + возит =

Пыль + сосет =

Сам + варит =

 Звезда + падает =          

Лёд + колет =        

Снег + падает =

Логопед:

Молодцы ребята! А нам с вами пора возвращаться. (10 слайд) (Звучит музыка М. Минков «Отворите волшебные двери» (из кинофильма «Тайна Снежной Королевы»))

XIII. Итог занятия

Логопед и муз. руководитель:

Наше путешествие завершилось, вы все молодцы. А лесные жители приготовили нам небольшой подарочек «снежные комочки», но не простые, а волшебные (конфеты «Рафаэлло»). Давайте попрощаемся с нашими гостями и угостим их волшебными снежками.

(Дети прощаются с гостями: коммуникативная распевка «Спасибо, до свидания!» и под музыку уходят в группу).

 

 

Приложение:

  1. Презентация к НОД «Путешествие в зимний лес»;
  2. Аудиофайлы к НОД «Путешествие в зимний лес»;

 

 

 

Прикрепленный файл Size
_pptx_11959.pptx 1.75 MB
01 Вальс Ян Тирсен.mp3 6.32 MB
09 Прелюдия соч.11 №1 (Лядов).mp3 4.51 MB
11 Бирюльки №1 (Лядов).mp3 3.22 MB
12 Бирюльки №2 (Лядов).mp3 1.26 MB
17 Вариация 2 Танец феи Драже.mp3 4.22 MB
Отворите волшебные двери М.Минков.mp3 3.11 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Жилина С.


Замечательное занятие. Люблю игры-путешествия. Во время их проведения можно решить множество задач, а дети не утомляются. Большой плюс это совместная работа музыкального руководителя и логопеда. Открывает большие перспективы для каждой из сторон. Помогает обеспечить полноценную интеграцию




Фото пользователя Лариса Дмитриевна Федотова

Хочется отметить работу


Хочется отметить работу команды муз.работник - воспитатель - учитель-логопед.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Жилина С.


Мне довелось поработать в каманде со Светланой Александровной и Еленой Владимировной. Атмосфера творчества никогда не покидает этих людей! Каждый день новые идеи и затеи, а как же иначе...




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Жилина С.


Спасибо коллегам за интересный конспект, насыщенный разными видами деятельности. Замечательно, что у Вас такое тесное сотрудничество между специалистами. Особенно хочется поблагодаритьза то,  что Вы прикрепили все необходимые аудиофайлы и презентацию для занятия, и коллеги могут воспользоваться Вашей разработкой.




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Жилина С.


Замечательно, что большое внимание Вы уделяете логоритмическим упражнениям.К сожалению, ввиду ограничения времени музыкального занятия, музыкальные руководителя не всегда могут уделять внимание логоритмике. А она очень нужна для детей с нарушениями речи.

Комментарий был изменен с момента создания (ivanova2703, чт, 15/12/2016 - 19:52).


Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн