Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева Наталья Владимировна ДОУ №53

Выберите действие:

Игровые упражнения для автоматизации изолированного звука, звука в слогах, в словах

Работаю учителем-логопедом с 2001 года. С 2001 года по 2015 год в "Сиверском специальном (коррекционном) детском доме". С 2015 года в "Центре развития ребёнка-д/с № 53".

Основная деятельность дошкольника – это игра. Через игру он познаёт окружающий его мир, учится жить в нём.

Мы знаем, что игры развивают разные анализаторы ребёнка: зрительные, слуховые, тактильные. А мышление дошкольника переходит с наглядно-действенного на наглядно-образный уровень.

Опираясь на все эти основополагающие части, авторы методик коррекции письменной речи Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, предложили письменную строчную букву «б» заменить на образ белки с поднятым хвостом; букву «д» - на образ дятла, опирающегося хвостом о ствол дерева. Всё это опирается на зрительную ассоциацию – картинка-буква – символ-буква.

Вот и я, имея опыт работы с детьми с нарушениями речи, решила переложить эти знания на более младший возраст.

Пока дети не имеют зрительного контроля – букв, мы предлагаем им поставленный звук в виде картинки-символа.

И здесь нет предела творчеству!

Классическую «песенку водички» я представила в виде ручейка, поющего с цветами; звук «пароходик» в виде улыбающейся лодочки с флажком-язычком, поющего с рыбками; «песенку жука» в виде жука, перелетающего с одного цветка на другой; «песенку комарика»  в виде комара, перелетающего с одного камыша на другой; звук [ц] виде белочки, собирающей грибы или прыгающей с листочка на листочек; «песенку тёплого ветерка» - [ш] виде дерева с листочками; звук [т] в виде молотка; звук [к] в виде капли, падающей в лужи. А каждый цветочек, листочек, грибочек, рыбка, лужа имеют символы артикуляции гласных звуков, т.е. поют гласные звуки.

С помощью этих игр можно отрабатывать изолированный звук, звук в обратных и прямых слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

С этой же целью использую игрушку «Помощник», а также игры с прищепками «Выложи узор», «Гаражи», «Пальчики здороваются».

Но есть ещё одно творческое отступление.

При дифференциации свистящих-шипящих звуков использую игру «Ветерок - водичка». Цель которой, различать в слогах, словах смешиваемые звуки. Если в слове слышится звук [ш] – дети поднимают руки вверх над головой и раскачиваются, изображая дерево на ветру. Если звук [с] – приседают, показывая полоскательные движения.

Есть ещё символ-картинка «мостик», обозначающий изогнутый язычок, прячущийся за нижними зубами. Символ звука [с]. «Чашечка», над которой вьётся вверх пар, обозначая, что язык мы ставим за верхние зубы.

Имея такие нехитрые игры, можно не только научить, но и заинтересовать игрой любого ребёнка «капризулю, нехочуху».

Играйте, выдумывайте, творите, а иначе зачем.

Цель: автоматизация поставленных звуков.

Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия и памяти; дифференциация оппозиционных звуков; развитие мелкой моторики.

Прикрепленный файл Size
звуки-символы.pptx 2.18 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Александровна Прусова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


Игры на первый взгляд простые, но очень интересны для детей. С Вашего позволения, буду с удовольствием применять их в своей работе с детьми!




Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


Спасибо за тёплые слова. Простые идеи упрощают трудности. Так и в нашей с Вами работе. Перемещая картинки-сиволы, у детей появляется мотивация к правильному произнесению звуков, слов, предложений.




Фото пользователя Елена Сергеевна Куприянова

Творческая работа!


Уважаемая Наталья Владимировна! Огромное Вам спасибо!!!!! Материал который Вы предоставили очень будет полезен как начинающим специалистам так и опытным педагогам.С уважением!



Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева

На: Творческая работа!


Спасибо за  внимание к моей скромной работе. Надеюсь, что специалисты что-нибудь возьмут себе на заметку.




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


Все логопеды хорошо знают, что процесс постановки и автоматизации звуков очень трудоёмкий, кропотливый и может занимать длительное время.Чтобы увлечь и заинтересовать ребёнка данной работой приходится использовать разные творческие приёмы. Предложенные Вами приёмы работы по автоматизации и дифференциации звуков позволяют разнообразить этот процесс и сделвть его занимательным и увлекательным для ребёнка. Спасибо.




Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


С уважением отношусь к Вашему мнению. Спасибо.




Фото пользователя Лариса Дмитриевна Федотова

Материал интересный, но


Материал интересный, но хотелось бы видеть больше наглядности.




Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева

На: Материал интересный, но


Наглядность прикрепляю. Простые картинки, которые с радостью перемещают дети, стараясь своим правильным произнесением автоматизируемых звуков порадовать своих героев.




Фото пользователя Наталья Александровна Свиридова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


Спасибо, Очень хороший материал. Удачи вам, в нашем нелегком деле!!!!




Фото пользователя Светлана Евгеньевна Гаврилова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Мустаева


У каждого ребенка с нарушениями речи процесс постановки и автоматизации звуков очень индивидуален.Когда он проходит трудно, большую помощь логопеду  и ребенку оказывают звуки - символы. Ребенку проще и понятнее посмотреть картинку - символ, поставить язычок в нужную артикуляционную позу и произнести автоматизируемый звук. С помощью символов работа по автоматизации и дифференциации проходит значительно эффективнее и быстрее.Хороший прием. 



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн