Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Елена Юрьевна ДОУ №23

Выберите действие:

 

 

Эссе "Я - логопед детского сада"

 

«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит его счастливое будущее" 

                                                                                    (В.А. Сухомлинский).

       

 

 

     Я, Иванова Елена Юрьевна,  работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад №23  комбинированного вида» города Гатчины с 1999 года. В настоящее время я работаю с дошкольниками с общим недоразвитием речи (2-ой год обучения, подготовительная к школе группа). Контингент дошкольников с общим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы.  Речевые нарушения у таких детей сочетаются с нарушениями познавательной деятельности, с нарушениями внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, с нарушениями произвольной деятельности и поведения, с быстрой утомляемостью.      

      Систематическое развитие всех компонентов речевой системы  осуществляется на логопедических занятиях. Коррекционные занятия проводятся в  соответствии с  решением специфических задач по обучению детей. Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Усваиваемые элементы языковой системы включаются в непосредственное общение. Важно научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.

     Я провожу различные виды коррекционных занятий исходя из специфических целей и задач обучения:

  • занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
  • занятия по формированию произношения:
  • занятия по подготовке к обучению грамоте.

       

     Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных методов и приемов работы. Так как основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, я широко  использую ее  в качестве метода обучения и воспитания. В зависимости от возраста детей, вида и цели занятия  подбираю соответствующую дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую игру или игру-драматизацию (в том числе с использованием ИКТ). Я люблю вносить в работу элементы творчества, поэтому часто с детьми  готовим небольшие театрализованные постановки, где они могут отрабатывать речевые умения  и творчески проявить себя.

     Для успешной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи,  организую свою работу в тесном взаимодействии  с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником и родителями.                                    В нашем детском саду оборудован замечательный кабинет логопеда. В  кабинете имеется несколько рабочих зон – для индивидуальной работы с детьми, для подгрупповых занятий, уголок развития мелкой моторики, рабочее место логопеда для работы с документацией, проведения индивидуальных консультаций для родителей. За годы работы накоплено большое количество дидактических пособий и игр, а также различные картотеки иллюстративного и речевого материала.

      Свою работу с детьми я стараюсь организовать так, чтобы ребенок с желанием приходил на занятия к логопеду, чувствовал себя спокойно и комфортно, поддерживаю положительный эмоциональный настрой, стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне старшего друга, вселяю в ребенка уверенность, что вместе у нас все получится.

 

Использование презентаций для разучивания стихотворений в работе с дошкольниками с нарушениями речи   

 

     Важное место в работе по развитию речи дошкольников занимает разучивание стихотворений. Учителя-логопеды хорошо знают, что    дети с ОНР имеют значительные трудности запоминания стихотворных текстов.  У детей с нарушениями речи отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения.   Для них характерно  отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти, нарушения чувства ритма. В связи с этим страдает продуктивность запоминания. В то же время у детей с нарушениями речи относительно сохранны зрительное восприятие и зрительно-предметная память.Существуют различные методы и приёмы для заучивания стихотворений с опорой на относительно сохранный зрительный анализатор: использование опорных картинок, графических cхем (мнемотаблиц).                                                                                                                                                              

       Цель данной работы: формирование у дошкольников с нарушениями речи  навыка продуктивного запоминания  стихотворений с использованием презентаций Power Point.

       Каждый слайд представляет собой иллюстрацию для 1-2 строчек стихотворения. Некоторые слайды анимированы или представлены в видеоформате. Смена слайдов происходит по щелчку (когда нужно производить смену слайда, указано в заметках к слайду)  Работа по созданию таких презентаций творческая и кропотливая. Необходимо точно подобрать  иллюстративный материал, продумать и выбрать эффекты анимации.Но в то же время данный приём работы по разучиванию стихов способствует более яркому восприятию стихотворного материала,  повышает продуктивность запоминания.  Детям  моей группы этот вид работы очень   понравился.

        Предлагаю Вашему вниманию из личного опыта метод использования презентации  PowerPoint для разучивания стихотворения М Ивенсен. «Осень»   и стихотворения А. Барто «Дело было в январе…»

 

Методические рекомендации

к использованию презентации для разучивания стихотворения «Осень» (автор М. Ивенсен)

                                                         

Занятие по развитию речи

1. Тема:  Стихотворение «Осень» М. Ивенсен

2. Цель: формирование навыка продуктивного запоминания  стихотворений  с  опорой на презентацию  PowerPoint.

3. Задачи:

  • повторить признаки осени;
  • развивать связную речь;
  • работать над интонационной выразительностью речи;
  • развивать память.

 

Этапы работы:

1. Подготовка детей к восприятию стихотворения:

  • загадывание загадки об осени;
  • показ  иллюстрации  на осеннюю тему;
  • краткая беседа об осени.

    При наличии технической возможности при подготовке детей к восприятию стихотворения можно прослушать музыкальное произведение «Сентябрь» из альбома  П. И. Чайковского «Времена года»

 

2.   Выразительное чтение стихотворения педагогом,   сопровождающееся показом презентации.

3. Беседа по содержанию стихотворения  (можно использовать соответствующие слайды).

4. Повторное чтение стихотворения педагогом.

     Перед повторным чтением даётся установка на запоминание.

5. Разучивание стихотворения по четверостишиям.

    Сначала читает педагог, а потом пробуют рассказать дети с опорой на  

    презентацию.

6. Во второй половине дня воспитатель повторяет с детьми стихотворение.

 

(V – значок для смены слайда по щелчку)

          

               Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.V    

Желтые, красные листья V

По ветру вьются, летят.V

Птицы на юг улетают - V

Гуси, грачи, журавли.V

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.V

В руки возьмем по корзинке, V

В лес за грибами пойдем,V

Пахнут пеньки и тропинки V

Вкусным осенним грибом.       

                      

                                                                                 

 

(видео- и фотоматериалы размещены с согласия родителей)

Прикрепленный файл Size
презентация для стихотворения Осень.pptx 8.84 MB
Стих Дело было в январе.pptx 3.11 MB
конкурс чтецов.mp4 7.51 MB
конкурс чтецов (другой формат).avi 9.91 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Елена Юрьевна, когда смотрела ваши презентации, поймала себя на мысли, что мне интересно, что произойдёт дальше, с последующем щелчком мышки. Образы героев яркие, запоминающиеся. К сожалению не открылся конкурс чтецов, очень хочется посмотреть. Спасибо за интересный материал!

Комментарий был изменен с момента создания (kukolina.anyuta, чт, 08/12/2016 - 23:14).



Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Спасибо за отзыв. Очень рада, что Вам понравилось. Формат mp4 ( в котором загружен "конкурс чтецов" ) достаточно распространённый для просмотра видеофайлов .(мои коллеги смогли посмотреть). Возможно файл долго загружается, и нужно немного подождать.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Дети читают стихи просто замечательно. Здорово!




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Видео открывается без проблемм. Очень понравилось.




Фото пользователя Наталья Михайловна Ивашко

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Елена Юрьевна, спасибо за отлично подобранный материал. Презентации интересны, познавательны. Чтение стихотворений детьми - выше всех похвал. 




Фото пользователя Светлана Евгеньевна Гаврилова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Елена Юрьевна, вы используете в своей работе очень эффективный прием мнемотехники.Он актуален для всех детей, но, особенно ,хорош для детей с речевыми нарушениями.  Результаты налицо :дети усваивают и рассказы, и пересказы, прекрасно запоминают стихи. У вас все стихи  преподнесены  в увлекательной форме.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Елена Юрьевна! Очень интересный и актуальный материал.Обязательно возьму себе на заметку.




Фото пользователя Лариса Дмитриевна Федотова

Очень понравилось, что данный


Очень понравилось, что данный материал можно использовать и в группах общеразвивающей направленности.




Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Иванова Е


Елена Юрьевна, спаисибо за новый взгляд на зрительную опору для детей с речевыми нарушениями. Используя такой материал, дети не только запоминают текст, но и подают его как маленькие артисты. Спасибо за творческий подход к работе.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн