Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Тиссен Ольга Викторовна. Родилась 01.08.1971 году в п. Вырица Гатчинского р-на Ленинградской области. Образование - среднее специальное, окончила "Санкт-Петербургское педагогическое училище №7 " в1993г. (Специальность - дошкольное воспитание).
1993-2009 гг. - воспитатель в МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» п. Вырица.
2009-2012гг. - воспитатель в ГБДОУ «Детский сад №77» Приморского района Санкт-Петербурга.
С 2012год и по настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида» п. Вырица. Стаж моей педагогической деятельности 23 года. В ЦИТ г.Гатчины окончила курсы:"Основы применения компьютера в профессиональной деятельности" и "Организация проектной деятельности с применением ИКТ".
Хочу предложить вашему вниманию свой исследовательский проект"Витамины на окошке".
Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян,а так же расширить представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп,) условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и укропом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, и родителей. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за луком и укропом в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать (в календаре) наблюдение детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и укропом познакомятся с условиями их содержания.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и укропа в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
4. Создание в группе огорода на подоконнике.
5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции.
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Добрый вечер, Ольга Викторовна, благодарю Вас за содержательный материал! Замечательный проект, соответствующий возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Все ярко подтверждено фотографиями.
Как известно у детей средней группы еще совсем небольшой жизненный опыт и мало знаний о природе. Но они очень любознательны и хотят все знать. Поэтому вот такая углубленная исследовательская работа по ознакомлению детей с природой через проет дает свои положительные результаты.Ведь, как интересно было маленьким исследователям посадить растение, ухаживать за ним, наблюдать как оно растет. Не сомневаюсь, что тема проекта прошла интересно и познавательно. Спасибо за опыт и удачи.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен О.
Спасибо большое!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Чёткая и понятная структура проекта. Тема значима для детей. Цель достигнута, задачи реализованы, полученные результаты даже выше чем предплагалось. Браво! Молодцы!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Ольга Викторовна, спасибо большое. Очень интересный проект.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Спасибо!
Витамины на окошке
На: Витамины на окошке
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Замечательный проект! Он позволяет детям наглядно понять, что такое растение,как его выращивать и как ухаживать за ним. Ведь привлечение детей к труду, который связан с уходом за растениями, играет ключевую роль в экологическом становлении личности. Когда ребенок знает, что перья лука, выросшие из луковки,которую он посадил, будут использовать в супе, - он начинает гордиться и любить свою работу, уважать и чужой труд и бережно относиться к окружающей его природе и растениям.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Тиссен Ол
Спасибо,Дарья Валентиновна!